Ответы на вопросы на стр.12 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Выражение "Серебряный век» восходит к античной эпохе. В поэме древнегреческого поэта Гесиода «Труды и дни» история человечества поделена на четыре периода — золотой, серебряный, медный и железный века. То же самое деление есть и в поэме римского поэта Овидия «Метаморфозы». С тех пор в историческое сознание людей широко вошло выражение «золотой век».
Поэт, критик, друг А. Пушкина П. Плетнёв назвал «золотым веком» первые десятилетия XIX столетия. Так за пушкинской поэтической эпохой закрепилось выражение «золотой век». По историко-культурной аналогии с ним возникло название «Серебряный век русской поэзии», которое было отнесено к поэтам, получившим широкую известность после А. Пушкина (Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, Я. Полонский, А. К. Толстой и др.). Название «Серебряный век» включало двойственное содержание: оно предполагало, с одной стороны, что в художественном отношении поэзия того времени уступает поэзии (и литературе) пушкинской эпохи, а с другой, что оно означает новый взлёт русской поэзии после кризиса 1840-х гг. Эта формула была использована философом Вл. Соловьёвым, философом и публицистом В. Розановым, историком литературы Д. Святополк-Мирским.
В 1925 г. историк литературы и общественной мысли, литератор Р. Иванов-Разумник в литературе первой четверти XX в. различал две эпохи — золотой и Серебряный века.
Начало современному употреблению формул «золотой век» и «Серебряный век» положили русские эмигранты, в частности Н. Оцуп в статье «Серебряный век» (1933), критик Вл. Вейдле в статье «Три России» (1937), бывший редактор журнала «Аполлон», художественный критик С. Маковский в мемуарах «На Парнасе Серебряного века» (1961), а также А. Ахматова и О. Мандельштам.
Выражение «Серебряный век» имеет древние корни и восходит к античной эпохе. Оно впервые появляется у древнегреческого поэта Гесиода в его поэме «Труды и дни», где человеческая история делится на четыре периода: Золотой, Серебряный, Медный и Железный века. Такое же деление использовал римский поэт Овидий в произведении «Метаморфозы». Однако в исторической памяти людей именно «золотой век» ассоциируется с расцветом культуры и идеалов.
«Серебряный век» в русской культуре
Идея «серебряного века» в России закрепилась в контексте творчества XIX–XX веков, когда после «золотого века» русской литературы, связанного с эпохой Пушкина и Толстого, начался новый этап. Этот период охватывает время с конца XIX до начала XX века, став эпохой расцвета искусства, философии и литературы. Впервые термин был применён критиками, такими как Вячеслав Иванов, Андрей Белый и Мережковский, для обозначения поэтического взлёта русской культуры.
Серебряный век русской литературы характеризуется развитием символизма, акмеизма, футуризма и других художественных направлений. К нему относят творчество таких поэтов, как Александр Блок, Анна Ахматова, Марина Цветаева и Осип Мандельштам. Этот период связан с поисками духовности, новых художественных форм и философских идей, что стало своеобразным ответом на кризис традиционных ценностей, возникший в середине XIX века.
Особенности и значение термина
Термин «Серебряный век» часто использовался эмигрантскими писателями, которые стремились сохранить память о культурном подъёме дореволюционной России. Например, Николай Оцуп в своих эссе, таких как «Серебряный век» (1933), пытался отразить уникальность этого времени. Вячеслав Иванов связывал «серебряный век» с духовным поиском и философским обновлением.
Сравнение с «золотым веком»
Если «золотой век» русской литературы — это время, связанное с Пушкиным, Толстым, Лермонтовым, то «серебряный век» стал эпохой, в которой проявился кризис прежних ценностей, но одновременно произошёл расцвет новых художественных направлений. В отличие от «золотого века», ассоциирующегося с гармонией и классическими идеалами, «серебряный век» погружён в поиски новых форм и содержания.
Заключение
Таким образом, «серебряный век» стал ярким отражением культурного, духовного и философского поиска рубежа XIX–XX веков. Он не только связал прошлое с будущим, но и стал символом попытки переосмыслить традиционные представления о человеческой культуре и её месте в мире.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением