Ответы на вопросы на стр.123-124 Часть 1 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)



















Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 123-124
1. Расскажите о лирике А. С. Пушкина 1830 года: какие темы и мотивы волнуют поэта? Какие жанры в ней встречаются и каким содержанием они наполнены? Например, проследите за жанром элегии («Элегия»» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Заклинание», «Для берегов отчизны дальной...»), послания («Что в имени тебе моём?», «К вельможе», «Мы рождены, мой брат названый...»). Как изменился в лирике А. С. Пушкина жанр оды («Герой»)? Какие жанровые признаки можно обнаружить в стихотворении «Босы»
Основные темы и мотивы лирики Пушкина 1830 года:
• Философские размышления о жизни и смерти. Поэт размышляет о смысле жизни, о месте человека в мире и об отношениях с вечностью. Примеры: «Элегия», «Подражание Корану».
• Природа как отражение внутреннего состояния человека. Природа у Пушкина становится не просто фоном, но и важным элементом эмоционального состояния человека. Например, стихотворения «Осень», «Зимняя дорога» и «Бесы» передают разное настроение через описание природы – от спокойствия до хаоса.
• Любовь и интимные переживания. Лирика Пушкина наполнена тонкими и глубокими размышлениями о любви. Поэт часто обращается к теме светлой и грустной любви, которая остаётся в сердце, несмотря на уход возлюбленной. Пример: «Я вас любил…».
• Тема свободы и внутренней независимости. В ряде стихотворений Пушкин поднимает вопросы внутренней свободы и независимости от общественных рамок и ограничений. Свобода выражается как личная и творческая независимость. Пример: «Поэту».
Жанры, встречающиеся в лирике 1830 года:
• Элегия. Этот жанр выражает личные, печальные размышления о жизни, судьбе, любви и смерти. В элегии Пушкин передаёт свои чувства и переживания, часто соединяя их с философскими мотивами. Пример: «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»).
• Послание. Пушкин активно использует форму поэтического обращения к близким или воображаемым собеседникам. Это может быть философское размышление или личное признание. Пример: «Поэту».
• Стихотворение-размышление. В таких произведениях Пушкин передаёт философские размышления о смысле жизни, времени и судьбе. Примеры: «Пророк», «Подражание Корану».
• Баллада. Пушкин обращается к жанру баллады для создания мистической или фольклорной атмосферы. Пример: «Бесы».
В 1830-е годы в творчестве А. С. Пушкина жанр элегии видоизменяется. Он превращается в стихотворение свободной формы, независимое от каких-либо регламентаций и правил. Это означает, что поэт получает возможность свободно выражать свой внутренний мир, не оглядываясь на тему и устаревшие жанровые приличия. Также в этот период элегия постепенно освобождается от многотемности и многословности, приобретая экономные, лаконичные формы
Например, в «Элегии» («Безумных лет угасшее веселье…») (1830) Пушкин подводит итог прожитой жизни. В стихотворении выражены настроения горечи, уныния, печали, душевной смуты, но заканчивается оно не мыслью о безнадёжности и безысходности жизни, а мудрым и просветлённым приятием её.
В элегии «Заклинание» автор обращается к потустороннему миру и выражает печаль по ушедшему возлюбленному существу. к потустороннему миру и выражением печали по ушедшему возлюбленному существу. В стихотворении царит печальное, мистическое настроение, пронизанное тоской. Настроение остаётся неизменным до конца текста, усиливая ощущение печали и ожидания чуда. Чувства героя выражаются через образы могил, ночи, звезды и пустоты.
Элегия «Для берегов отчизны дальной…». Лирический герой прощается с любимой, испытывая боль разлуки и неизбежность её ухода. Он вспоминает об их мечтах о будущем в «крае вечно голубом», которые так и не сбылись из-за её смерти. В стихотворении царит печальное, меланхоличное настроение, которое не меняется на протяжении всего произведения. Это выражается через образы разлуки, сна, голубого неба и гроба.
В 30-е годы в творчестве А. С. Пушкина происходит эволюция жанра послания. Прежде всего, стихотворения этого жанра теряют конкретного адресата. Теперь почти все послания Пушкина приобретают философскую окраску.
Кроме того, в посланиях этого периода поэт вводит философские темы: неизбежность течения времён, человек в изменяющемся мире, роль личности в истории, судьбы России и Европы и другие.
Также в посланиях 30-х годов активно используются биографические и исторические реалии, происходят смещения в пространственно-временной организации и расширении ассоциативного фона. При этом неизменной остаётся диалогическая природа послания.
При этом Пушкин в 30-е годы значительно реже обращается к жанру дружеского послания, но нельзя говорить о том, что поэт теряет интерес к нему.
Так, в послании «Что в имени тебе моём?» рассматривается философская тема неизбежности течения времени. Автор выражает надежду на то, что имя умрёт, как шум печальный волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом. В послании «Мы рождены, мой брат названый…» использованы биографические и исторические реалии: посвящённо лицейскому другу и ровеснику поэту и издателю Антону Дельвигу, теме духовной близости и сходства судеб. Послание «К вельможе» посвящено видному сановнику Екатерининской эпохи, члену Государственного совета князю Николаю Борисовичу Юсупову. Автор показывает, как важно сохранить устои и наследие этой эпохи. Послание заставляет задуматься о роль личности в истории.
Стихотворение А. С. Пушкина «Герой» написано в жанре философской лирики и диалога. Этот жанр выбран поэтом, чтобы выразить через спор между Поэтом и его Другом разные подходы к пониманию истины, славы и героизма. Автор размышляет о подлинном героизме, его роли в обществе и в судьбах людей. Меняется образ героя в оде: Пушкин показывает, что герой – это не тот, кто окружён славой, а тот, кто готов пожертвовать собой ради спасения других, даже если его подвиг остаётся незамеченным.
Лирическая композиция «Героя» основана на смене точек зрения и образов. Друг пытается воздать славу герою, отмечая его подвиги на поле боя, а Поэт отвергает такое понимание героизма и противопоставляет ему образ человека, который бескорыстно жертвует собой ради других.
В стихотворении используются образы войны, болезни и чумы, чтобы противопоставить героизм в сражении и подвиг перед лицом смерти и эпидемии. Картина героя, помогающего умирающим, противостоит образу славного полководца.
Стихотворение «Бесы» А.С. Пушкина можно отнести к жанру лирической баллады, которая сочетает в себе элементы фольклора, мифологии и мистики. Баллада традиционно повествует о страшных или сверхъестественных явлениях, а также часто использует напряжённую атмосферу и динамику сюжета.
Жанровые признаки баллады в стихотворения «Бесы»:
• Мистический сюжет. Герои сбиваются с пути в метели, а природа приобретает демонический, мистический характер. Бесы представляют собой не просто персонажей фольклора, но и символы хаоса, непредсказуемости и внутреннего смятения.
• Символизм и аллегоричность. Бесы в стихотворении выступают как аллегория: они олицетворяют страхи, неясность и хаотичность жизни, в которой человек не может найти надёжного пути.
• Динамика и напряжение. Стихотворение полно движения: «мчатся тучи», «вьются тучи», «вьюга злится». Этот постоянный ритм создаёт напряжение и ощущение неуверенности.
• Повторы и ритм. Повторяющиеся образы и звуки (тучи, вьюга, колокольчик) создают ритм, который напоминает завораживающий 2.
2. Попробуйте проанализировать два стихотворения, связанные с темой поэта и поэзии: «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной...»), «Румяный критик мой, насмешник толстопузый...», имея в виду также произведения «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Стихотворение «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…») и было написано в 1830 году. Оно отражает зрелые взгляды Пушкина на предназначение поэта и его творчество. В это время поэт осознавал свою миссию и понимал, что творчество часто идет вразрез с общественными ожиданиями. Стихотворение является обращением к поэту, советом, как относиться к общественной оценке и критике.
Жанр стихотворения – философская лирика. Это произведение носит назидательный и философский характер, так как Пушкин размышляет о роли поэта в обществе, его внутренней свободе и независимости от внешней оценки.
В стихотворении царит серьезное, философское и даже суровое настроение. Оно не меняется на протяжении всего произведения, оставаясь строгим и спокойным. Стихотворение проникнуто чувством твердости и независимости, что выражается через наставительный тон и призыв поэту не поддаваться влиянию толпы. Настроение выражается через использование слов с оттенком силы и суровости: «останься тверд», «живи один», «дорогою свободной», «доволен ли, взыскательный художник».
Стихотворение можно разделить на две части:
Первая часть (строки 1-6) представляет собой обращение к поэту с призывом не искать одобрения в обществе, быть независимым от похвал или критики толпы.
Вторая часть (строки 7-14) акцентирует внимание на внутренней оценке творца, его личной ответственности перед своим произведением. Пушкин утверждает, что важна лишь собственная оценка труда, а не мнение общества.
Основная мысль стихотворения заключается в том, что поэт должен быть независимым от внешнего мнения и оценок общества. Его истинная задача – следовать внутреннему призванию и творить для самого себя, а не ради наград или похвал. Пушкин подчеркивает, что критика толпы не должна влиять на творчество, если поэт сам доволен своим произведением.
Стихотворение производит сильное впечатление благодаря своей суровости и философской глубине. Оно заставляет задуматься о том, что истинное творчество – это всегда путь одиночки, свободного от общественных стандартов и ожиданий.
Стихотворение А. С. Пушкина «Румяный критик мой, насмешник толстопузый…» (1830) основано на сопоставлении двух противоположных точек зрения на современную русскую действительность.
Произведение представляет собой воображаемый полемический разговор автора с его собеседником, по-видимому, упрекавшим поэта за чересчур правдивое воспроизведение деревенской жизни.
Основная тема – горестная и безнадёжная судьба простых людей, которую подчёркивает описание унылых пейзажей. Буквально несколькими штрихами Пушкин воссоздаёт горестную судьбу мужика, который спешит схоронить своего ребёнка.
Также стихотворение можно рассматривать как выражение сочувствия Пушкина крепостному крестьянству.
Стихотворение это следует, однако, рассматривать и как живой отклик на современную литературную борьбу, определяющий позицию Пушкина в конкретной обстановке 30-х годов, как важнейшее произведение, декларирующее эстетические принципы, к которым поэт пришел на новом этапе своей идейной и творческой эволюции.
Прежде всего возникает вопрос: является ли обращение к «румяному критику» условным приемом или за этим скрывается какое-то определенное лицо? к кому обращается Пушкин в строках:
Румяный критик мой, насмешник толстопузый,
Готовый век трунить над нашей томной музой,
Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой.
Скорее всего Пушкин откликнулся на факты полемики.
Насмешки над «томной музой», т. е. над грустными, унылыми мотивами в русской поэзии, стали довольно частыми. Для понимания политической сущности этой критики следует учесть, что в образе «томной музы» часто обобщались трагические мотивы, возникшие в русской атмосферы последекабрьской реакции, в годы казней и ссылок, крушения вольнолюбивых надежд.
Отражением настроений передовых общественных слоев, тяжело переживавших последекабрьскую реакцию, явился седьмой главы «Евгения Онегина», написанной (вышла отдельным изданием в марте 1830 года).
Одна из основных идей седьмой главы – противопоставление грустной действительности этих лет жизни московского света, самодовольного и жестокосердого, изображенного в тонах грибоедовского «Горя от ума». Эту главу можно рассматривать как непосредственное выражение настроений и взглядов Пушкина.
Говоря о творческой истории стихотворения «Румяный критик мой...», необходимо также отметить своеобразие содержания, которое вложено в понятие «томная муза». «Томная муза» означает грустная, изнывающая муза.
Обращаясь к «румяному критику», отвергавшему «томную музу» поэта и требовавшему позабавить его «веселой песенкой», Пушкин защищал позицию, выраженную в седьмой главе «Евгения Онегина».
В ответ на упреки Булгарина, что душе поэта «все кажется темно», Пушкин с подчеркнутой демонстративностью создает скорбную картину современной деревни, где даже пейзаж выдержан в безрадостных серых тонах. После этой
картины, скорбность которой дополняется образом мужичка, который несет под мышкой гроб ребенка, следует реплика, вложенная в уста «румяного критика»:
…Нельзя ли блажь оставить!
И песенкою нас веселой позабавить?
Значение стихотворения в том, что оно представляет собой не только отражает литературные споры, но ярко отражает новый этап демократизации пушкинской позиции, новый угол зрения оценки действительности с позиций народа. Стихотворение посвящено защите и обоснованию новых эстетических принципов, переходу к темам «низкого быта», к созданию образа «ничтожного героя», «маленького человека». требовали реакционные критики и «важные особы». В отказе от «веселых песенок» во имя суровой правды народной жизни заключается суть стихотворения «Румяный критик мой…».
3. Прочитайте так называемые антологические стихотворения А. С. Пушкина («Царскосельская статуя», «Отрок», «Рифма»). Каковы их особенности? Подумайте, почему, окончив «Евгения Онегина», поэт написал стихотворение «Труд» в антологической манере?
По мнению исследователя В.А. Грехнева, в антологических стихотворениях Пушкин стремится воссоздать античный склад мироощущения как духовное целое, исторически недифференцированное, и как мир возможностей. Стихи воспроизводят черты стиля античной поэзии (стихотворный размер, типичные образы, а главное – взгляд на явления жизни, на мир, свойственный античным поэтам).
Особенности антологических стихотворений А. С. Пушкина «Царскосельская статуя», «Отрок», «Рифма»:
• Содержание:
• «Царскосельская статуя» – мифологизированный рассказ о вечности судьбы, бытия и человеческой печали.
• «Отрок» – речь идёт о Ломоносове, будущее героя поставлено в связь с судьбами русской культуры.
• «Рифма» – в стихотворении рассказывается мифологическая родословная рифмы.
• Форма: лаконичность, близость к формам надписи, изречения.
• Стиль: простота и важность, не избегающая повторений.
• Композиция: двухчастная, развёртывающая описание «памятника искусства» и рождённую его красотой «мгновенную мысль».
• Композиционные приёмы: антитеза, смысловой и синтаксический параллелизм, хиазм (параллелизм с перестановкой).
Окончив «Евгения Онегина», Пушкин написал стихотворение «Труд» в антологической манере, так как поэт хотел увековечить момент прощания с многотрудной работой над романом в стихах.
Он уподобил завершение романа по своему значению переводу Гнедичем «Илиады» Гомера, что и отразилось на выборе стиля произведения: оно написано элегическим стихом – сочетанием гекзаметра и пентаметра.
Форма элегического дистиха соединяет противоречивые чувства: радости, гордости своим «подвигом» и одновременно грусти – спутницы разлук. Труд, творчество вознесены поэтом над суетой и повседневностью, что подчеркнуто синтезом простоты и величия, ясности, прозрачности образов и «важного спокойствия», величавости, гармонической стройности.
4. Напишите короткое сочинение о жанре эпиграммы в 1830 году. Есть ли признаки эпиграмматического языка в других произведениях? Укажите на них.
Сочинение
Жанр эпиграммы в 1830 году
Эпиграмма — это небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Среди выдающихся эпиграмматистов XIX века – А.С. Пушкин, С.А. Соболевский, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский.
В 1830 году жанр эпиграммы приобрёл особую популярность. В этом году А. С. Пушкин написал «Собрание насекомых», в котором обрушился сразу на нескольких российских литераторов. Эта эпиграмма наделала много шума, и Пушкину пришлось трижды её публиковать.
В 1830 году эпиграммы выступали не только средством обличения пороков и человеческих слабостей, но и орудием литературной и общественно-политической борьбы. Например, в апреле 1830 года H. A. Полевой поместил в «Московском телеграфе» ответную эпиграмму на «Собрание насекомых» Пушкина.
В 1830 году Пушкин создал цикл «Анфологические эпиграммы», который представляет собой разновидность античной эпиграмматической поэзии — эпиграмму греческого типа, преимущественно описание предмета. Стихотворения сочинены на местные и современные темы и содержат мысль о появлении в русском искусстве памятников классического значения.
Пушкин был непревзойденным эпиграмматистом. Он сумел превратить данную малую стихотворную форму в элегантное оружие словесной дуэли и сделал эпиграмму одним из любимейших жанров русской поэзии.
Признаки эпиграмматического языка есть и в других произведениях Пушкина, например:
• Миниатюра «Уединение». Завершается эпиграмматическим выпадом на традиционную тему «усыпителя глупца» и «пробудителя нахала».
• Прозаические высказывания Пушкина в письмах и в критических выступлениях. Например, небольшая заметка 1830 года, напечатанная в разделе «Смесь» «Литературной газеты» и содержащая высказывание некого «***», за которым, видимо, скрывался сам поэт, выстроена по законам, характерным для эпиграммы. Заметка выстроена по законам, характерным для эпиграммы: берётся несколько смежных произведений, в данном случае – три российские «Истории», и каждой даётся каламбурная характеристика.
• Эпиграмматическое начало в «Евгении Онегине» и «Капитанской дочке». Отблески эпиграмматизма исследователь находит также в стихотворениях, лирических памфлетах.
• Также эпиграмматизм свойственен многим прозаическим высказываниям Пушкина в письмах и в критических выступлениях.
5. В некоторых стихотворениях А. С. Пушкина на первый план выходят автобиографические мотивы. Какими событиями это обусловлено? Для ответа прочитайте стихотворения «В часы забав иль праздной скуки...», «Мадона», «Ответ анониму», «Моя родословная».
Автобиографические мотивы в ряде стихотворений А.С. Пушкина обусловлены важными личными событиями в жизни поэта, особенно с его отношениями и браком с Натальей Николаевной Гончаровой.
Стихотворение «Мадонна» было написано в 1830 году, в период, когда Пушкин готовился к свадьбе с Натальей Гончаровой. Этот период был насыщен личными переживаниями, связанными с будущей семейной жизнью и поиском гармонии. Пушкин восхищался красотой и чистотой своей возлюбленной, что нашло отражение в стихотворении «Мадонна».
Также автобиографические мотивы в стихотворении «В часы забав иль праздной скуки…» связаны с ответом на стихотворное обращение митрополита Филарета (Дроздова), которое стало реакцией на «Дар напрасный, дар случайный» Пушкина, опубликованный незадолго до этого.
«Ответ анониму». Произведение написано в период Болдинской осени 1830 года, когда поэт, находясь в изоляции, испытал прилив вдохновения и отразил свои взгляды на события собственной жизни и окружающего мира.
«Моя родословная». Непосредственным поводом к написанию стихотворения послужила заметка Булгарина в фельетоне «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» («Северная пчела», 1830, №94, от 7 августа) — о поэте в Испанской Америке, подражателе Байрона, который вёл свою родословную от негритянского принца, тогда как на самом деле предок был куплен шкипером за бутылку рома. Так Пушкин ответил на обвинения в аристократизме, которые звучали в статьях Полевого и Булгарина.
6. Расскажите о цикле «Повести Белкина». Почему А. С. Пушкину оказался нужен вымышленный автор — Иван Петрович Белкин? Кто рассказывает Белкину истории, которые он записывает? Расскажите о сюжетах всех повестей. Какие произведения пародируются в «Повестях Белкина»? Подтвердите текстом, что автор присутствует в каждой повести и что он «направляет» рассказ Белкина.
«Повести Белкина» – цикл, состоящий из пяти повестей, записанных вымышленным персонажем – Иваном Петровичем Белкиным.
Пушкин выбрал Белкина вымышленным автором, чтобы передать авторские функции людям из провинции, рассказывающим о разных сторонах провинциальной жизни. Авторство Белкина мотивировано тем, что вышедший в отставку помещик, на досуге или от скуки пробующий перо, в меру впечатлительный, действительно мог слышать о происшествиях, запомнить их и записать.
Истории, которые записывает Белкин, ему рассказывают разные люди: «Смотритель» – И.Л.П., «Гробовщик» – приказчик Б.В., «Метель» и «Барышня-крестьянка» – девица К.И.Т. в повести А. С. Пушкина «Выстрел» повествование ведётся от лица свидетеля событий. Он в бытность свою армейским офицером познакомился с главным героем, отставным гусаром Сильвио.
Сюжеты повестей основаны на рассказах, каждый из которых передаётся из уст в уста. Мы узнаем о происходящих историях не со слов самих героев, а со слов других участников истории.
• «Выстрел». Рассказ ведётся от лица молодого офицера, который подружился с таинственным отставным военным Сильвио. Сильвио рассказал, что шесть лет назад получил пощёчину от московского графа и вызвал его на дуэль. Во время поединка Сильвио, будучи отменным стрелком, дождался выстрела графа, но сам не выстрелил, решив не убивать его тогда. Узнав о скорой женитьбе графа, Сильвио отправился за местью. Однако, встретившись вновь, Сильвио увидел смятение графа и решил не разрушать его семейное счастье, выстрелив вместо этого в картину. Спустя годы рассказчик узнал, что Сильвио погиб в бою.
• «Метель». Мария влюблена в прапорщика Владимира, но отец против её брака. Она решает тайно обвенчаться со своим любимым, но в день свадьбы начинается метель. Владимир не находит дорогу, и Мария венчается с Бурминым по ошибке. Владимир уходит на войну и погибает. Спустя какое-то время Мария знакомится с Бурминым, они влюбляются друг в друга. Оказалось, что в ту ночь она обвенчалась именно с ним.
• «Гробовщик». Гробовщик Адриан Прохоров, переехавший на Никитскую улицу, был приглашён на серебряную свадьбу соседа, сапожника Готлиба Шульца. На празднике, среди веселящихся ремесленников, Прохоров обиделся на предложение выпить за здоровье своих клиентов-мертвецов и решил пригласить на новоселье только своих покойных клиентов. Ночью ему приснилось, что дом полон мертвецов, обвинявших его в наживе на их похоронах. Проснувшись утром, Прохоров с облегчением понял, что это был всего лишь сон.
• «Станционный смотритель». Автор описывает нелёгкую жизнь станционного смотрителя на примере Самсона Вырина. У Самсона была общительная и красивая дочка Дуня. Как-то в доме смотрителя остановился молодой гусар. Он приболел, и Дуня его выходила. Когда гусар уезжал, он предложил подвезти девушку до церкви. Отец прождал возвращения дочери до вечера, а потом выяснилось, что она уехала с тем гусаром. Самсон искал Дуню, но та не желала общаться и возвращаться домой. Гусар попытался откупиться от Самсона деньгами, чем его сильно оскорбил. С горя смотритель запил и умер. Дуня посетила могилу брошенного отца спустя годы.
• «Барышня-крестьянка». Два соседа-помещика — Муромский и Берестов — уже много лет не ладили друг с другом. Когда к Берестову приехал из Петербурга его красавец-сын Алексей, Лиза Муромская решила познакомиться с ним. Ради этого она переоделась крестьянкой и представилась ему Акулиной. Алексей так сильно полюбил Акулину, что даже был готов пойти против воли отца и жениться на ней. Лишь в последний миг невинный обман Лизы был раскрыт, и счастливые влюблённые поженились на радость их отцам, которые к тому времени помирились.
Пушкин присутствует в каждой повести «Повестей Белкина» и «направляет» рассказ Белкина. Автор скрыт за несколькими масками: для начала это сам Иван Петрович Белкин, затем издатель А. П. (которого, несмотря на те же инициалы, не обязательно отождествлять с автором). В повествовании взаимодействуют голоса авторов историй, Белкина и самого Пушкина, вторгающегося в текст с помощью отступлений, ремарок, эпиграфов.
Например, в повести «Гробовщик» автор появляется со второй красной строки и ведёт повествование дальше до конца:
«Просвещённый читатель ведает, что Шекспир и Вальтер Скотт оба представили своих гробокопателей людьми весёлыми и шутливыми, дабы сей противоположностью сильнее поразить наше воображение. Из уважения к истине мы не можем следовать их примеру и принуждены признаться, что нрав нашего гробовщика совершенно соответствовал мрачному его ремеслу».
Также автор в первых строках знакомит читателя с Белкиным и раскрывает его характер, показывая честность и добродушие, чтобы не было сомнений в правдивости рассказов.
То, что кажется Белкину необыкновенным, Пушкин сводит к самой обыкновенной прозе жизни. И наоборот: самые ординарные сюжеты оказываются полными поэзии и таят непредвиденные повороты в судьбах героев.
Таким образом, функция автора состоит в том, чтобы выявить реальное содержание и действительный смысл событий.
7. Какую художественную функцию несут отдельные детали и эпизоды в «Повестях Белкина» (например, что означает стрельба Сильвио по мухам в течение шести лет и как это характеризует героя)? Можно ли сказать, что А. С. Пушкин снимает маски со своих героев и являет нам их подлинные лики?
Отдельные детали и эпизоды в «Повестях Белкина» несут художественную функцию, позволяя раскрыть характер героев и выявить реальное содержание и смысл событий.
Например, стрельба Сильвио по мухам в течение шести лет указывает на то, что герой одержим одной идеей и подвержен доминирующей страсти. Это соответствует его тяжёлому нраву и тому, что он отгораживает себя от мира и людей.
Да, можно сказать, что Пушкин снимает маски со своих героев. Он иронизирует над условными литературными штампами и показывает, что в жизни всё происходит не так, как это обычно изображается в сентиментально-романтических произведениях.
8. Как вы понимаете название «маленькие трагедии», которым А. С. Пушкин обозначил свой Болдинский драматический цикл? Какие ещё названия он употреблял для обозначения цикла? Какое из них кажется вам наиболее подходящим и уместным? Какие конфликты лежат в основе «маленьких трагедий»?
«Маленькие трагедии» – это название, которое было выбрано издателями из множества предоставленных автором вариантов. Оно возникло при публикации и основывалось на фразе Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле.
Этот цикл произведений под общи названием «Маленькие трагедии» были написаны в период всем известной «Болдинской Осени», который, по словам самого писателя был им посвящен тайнам характера человека.
Все четыре произведения, которые вошли в этот цикл, также относятся к трагедиям и если судить об их содержании только по названиям, то становится понятным, что в них заложены конфликты.
Вроде бы любая трагедия по идее не может быть «маленькой», тем более для участников трагических событий.
В этих всех «маленьких трагедиях» прослеживается элемент автобиографичности, взаимоотношения Пушкина со своим отцом, заточение в период эпидемии холеры в Болдино, нежелание матери Гончаровой, дать разрешение на брак. Собственно, все это и отражено в каждой их трагедий.
Конечно, во вселенском масштабе, эти трагедии и можно назвать как незначительные и маленькие, но они все автором осмысленны, и сами сюжеты, хотя и известные, являются способом передачи автобиографических, философских и психологических данных самого Пушкина.
Думаю, что писатель свои личные трагедии, просто не пожелал признать за «большие».
Другие названия, которые Пушкин употреблял для обозначения цикла: «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыты драматических изучений». Последние два названия подчёркивают экспериментальный характер художественного замысла Пушкина. Наиболее подходящим и уместным мне кажется название, которое дал сам автор – «Маленькие трагедии».
В основе «Маленьких трагедий» лежат конфликты, связанные с идеализацией героем своего мира и себя, верой в героическое предназначение. Эта вера вступает в противоречие с реальным миром и отношениями в нём и ведёт героя к неизбежной гибели. Также в цикле ставятся проблемы скупости и рыцарства, прямодушия и коварства, неподвижности и лёгкости, беззаботности, пиршества и смерти.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением