Ответы на вопросы на стр.134 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.Анализируя текст...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Анализируя текст сказки, докажем, что справедлива мысль С. Я. Маршака: слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово.
Анализируя текст «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, можно увидеть, как поэт использует простые и выразительные слова, создавая яркие образы и передавая глубокие эмоции. Его язык доступен и понятен, что позволяет читателям с раннего возраста ценить красоту и силу русского слова.
Например, в описании встречи царя Салтана с царицей и князем Гвидоном Пушкин использует простые, но емкие выражения, передающие радость и волнение:
«Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.»
Эти строки демонстрируют, как простые слова могут создавать живые и трогательные сцены, учат нас ценить искренность и эмоциональность в языке.
Кроме того, Пушкин мастерски использует ритм и рифму, что делает его сказки мелодичными и легко запоминающимися. Это способствует развитию чувства языка и эстетического восприятия у читателей с малых лет.
Таким образом, творчество Пушкина, в частности его сказки, помогает нам с детства научиться ценить чистое и простое слово, понимать красоту и богатство русского языка.
Что делает сказку А. С. Пушкина похожей на фольклорную?
Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» обладает чертами, сближающими её с фольклорными произведениями. Прежде всего, это использование традиционных сказочных сюжетов и мотивов, таких как чудесное спасение героев, волшебные превращения и торжество справедливости. Кроме того, Пушкин применяет характерные для народных сказок стилистические приёмы: повторения, ритмичность и особую лексику, что придаёт произведению напевность и лёгкость восприятия. Наличие типичных персонажей — царей, князей, волшебных существ — также усиливает сходство с фольклорными источниками.
Найдем в тексте постоянные эпитеты, сравнения, выражения.
В «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина присутствуют многочисленные постоянные эпитеты, сравнения и выражения, характерные для фольклорных произведений. Эти художественные средства придают повествованию особую выразительность и помогают создать яркие образы.
Постоянные эпитеты:
«чудный остров»;
«синее море»;
«златоглавый город»;
«красная девица»;
«добрый молодец».
Сравнения:
«выступает, будто пава»;
«словно реченька журчит»;
«как раз их унимает».
Выражения:
«в синем небе звезды блещут»;
«в синем море волны хлещут»;
«царь недолго собирался»;
«веселый пир пошел».
Посоветуйтесь друг с другом и объясните, как вы понимаете слова М. Горького об А. С. Пушкине: «Он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменными их смысл и силу».
Максим Горький отмечал, что Александр Пушкин «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменными их смысл и силу». Это высказывание подчеркивает, что Пушкин, обратившись к народному творчеству, сумел сохранить его глубинное содержание и мощь, одновременно обогатив художественной выразительностью.
Пушкин активно использовал сюжеты и образы из фольклора, придавая им литературную форму. Он сохранял основные мотивы и идеи народных сказок, таких как борьба добра со злом, справедливость и мудрость, при этом обогащая их своим поэтическим мастерством и языковой изысканностью. Таким образом, Пушкин донес до читателей красоту и глубину народного творчества, не искажая его сути.
Примером такого подхода является «Сказка о рыбаке и рыбке», где Пушкин берет за основу народный сюжет и, сохраняя его основную идею, придает повествованию уникальный художественный стиль. Это позволяет читателям не только наслаждаться литературным произведением, но и ощущать связь с народной культурой и ее ценностями.
Выучи наизусть любой отрывок из сказки А. С. Пушкина.
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет,
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Матушка моя родная!
Ты, княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда».
Флот уж к острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит;
С ним ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
Удивляются оне
Незнакомой стороне.
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешечек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
Гости дале — торопливо
Смотрят — что ж? княгиня — диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит — и узнает...
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» — и дух в нем занялся...
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой...
Чтобы выучить этот отрывок наизусть, рекомендуется:
Разделить текст на части: разбейте отрывок на несколько логических частей или строф, чтобы облегчить запоминание.
Понимание содержания: внимательно прочитайте каждую часть, осмыслите сюжет и действия персонажей, чтобы лучше запомнить последовательность событий.
Повторное чтение вслух: читайте каждую часть вслух несколько раз, обращая внимание на ритм и интонацию, что поможет закрепить текст в памяти.
Запись по памяти: после нескольких прочтений попытайтесь воспроизвести текст по памяти, записывая его на бумаге. Затем сравните с оригиналом и исправьте ошибки.
Использование ассоциаций: создавайте визуальные образы или ассоциации для ключевых моментов текста, чтобы облегчить запоминание.
Регулярные повторения: повторяйте выученные части ежедневно, постепенно добавляя новые, чтобы обеспечить долговременное запоминание.
Ритмичное проговаривание: учитывая поэтическую форму отрывка, проговаривайте его в ритме, что поможет лучше запомнить последовательность слов и строк.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением