Ответы на вопросы на стр.147 Часть 1 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия. Стр. 147
Классицизм, романтизм, «истинный романтизм», реализм, лирика, элегия, послание, поэма, повесть, стихотворная повесть, трагедия, цикл.
1.
Классицизм был важным этапом в развитии литературы и искусства, вдохновлённым античной традицией. Его произведения стремились к строгой симметрии, идеалу красоты, гармонии и порядку. Авторы произведений в стиле классицизма верили, что искусство должно подчиняться установленным правилам, чтобы учить и воспитывать общество. Основные черты классицизма заключаются в соблюдении принципа трёх единств (места, времени и действия), строгом разделении жанров на высокие (трагедия, ода) и низкие (комедия, басня) и использовании героев, представляющих идеальные моральные качества. В основе произведений лежали конфликты между долгом и чувствами.
2.
Романтизм стал ответом на строгие правила классицизма, акцентируя внимание на чувствах, воображении и внутреннем мире человека. Романтический герой часто одинок, борется с миром или самим собой, мечтает о свободе и недостижимом идеале. Природа в романтизме играет ключевую роль: она отражает переживания героя, становясь живым участником событий. Тематика романтизма включала экзотику, мистику, исторические темы и поиски смысла жизни. Важной чертой романтизма стала поэтичность языка и стремление передать уникальность каждого переживания.
3.
Литературный романтизм, в отличие от общего культурного движения, сосредоточился на особенностях словесного творчества, выделяя литературу как главную форму выражения романтического мироощущения. Это направление открыло новые горизонты в поэзии и прозе, где эмоциональность и субъективность стали основой художественного образа.
4.
Реализм противопоставил романтизму идею объективного отображения жизни. Реалисты стремились показать мир таким, какой он есть, без прикрас и преувеличений. Главные герои реалистических произведений часто представляют различные социальные слои, их поведение и поступки объясняются конкретными обстоятельствами, средой или историческим контекстом. Реализм поднял такие темы, как несправедливость, социальное неравенство, нравственное падение и духовный кризис, показывая их через судьбы обычных людей.
5.
Лирика выделяется среди других литературных родов тем, что фокусируется на чувствах и мыслях, передаваемых через поэтический текст. Лирика может быть как радостной, так и трагичной, глубоко личной или философской. С помощью метафор, символов, аллегорий и музыкальности автор передаёт настроение или мгновенное впечатление. Лирические стихотворения часто обращены к конкретному человеку, к природе или к чувствам.
6.
Аллегория играет важную роль в литературе, поскольку позволяет скрыто выражать глубокие идеи с помощью конкретных образов или сюжетов. Это художественное средство использовалось с античных времён, например, в баснях, где животные и их поступки символизируют человеческие качества, такие как хитрость, жадность или мудрость. Аллегория также может лежать в основе философских или религиозных произведений, позволяя раскрывать сложные идеи в простой форме.
7.
Послание как жанр представляет собой обращение автора к адресату. Оно может быть личным, исполненным дружеской интонации, или общественным, выражающим философские, нравственные или политические идеи. В стихотворных посланиях часто встречаются искренние эмоции, дидактические мотивы и риторические обращения, что делает их близкими к живой речи.
8.
Поэма сочетает в себе черты эпоса и лирики, что делает её многослойным произведением. В поэмах часто изображаются важные исторические или мифологические события, однако авторское чувство и философия играют не меньшую роль. Лирические отступления и монологи героев раскрывают не только сюжет, но и внутренний мир персонажей, что делает поэму универсальным жанром, способным объединить разные темы и стили.
9.
Повесть отличается от романа меньшим объёмом и сосредоточенностью на отдельной сюжетной линии, в то время как рассказ — это короткая история. Повесть позволяет более детально описывать жизнь героев, показывать их развитие и взаимодействие с окружающим миром. Этот жанр часто используется для иллюстрации социальных проблем или отображения повседневной жизни.
10.
Стихотворная повесть — это уникальный жанр, объединяющий элементы прозы и поэзии. В ней повествование ведётся в стихотворной форме, что позволяет одновременно развивать сюжет и передавать эмоции с помощью поэтического языка. Этот жанр требует от автора высокого мастерства, так как нужно сочетать ритм, метафоры и логику повествования.
11.
Трагедия основана на изображении глубоких жизненных конфликтов, ведущих к неизбежной катастрофе. Герои трагедий часто сталкиваются с неразрешимыми моральными или социальными дилеммами, и их судьбы становятся символами борьбы человека с роком или несправедливостью. Трагедия воздействует на зрителя или читателя через сильные эмоции, заставляя задуматься о смысле жизни и месте человека в мире.
12.
Цикл объединяет произведения, связанные общей темой, сюжетом или героями. Литературные циклы могут включать в себя как рассказы, так и стихотворения, которые, оставаясь самостоятельными, в совокупности раскрывают более глубокую идею или историю. Циклы создают эффект многогранного восприятия, показывая одну тему с разных сторон.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением