Ответы на вопросы на стр.149-150 Часть 1 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Творческие задания. Стр. 149-1501. Создайте эссе на тему «Мотив воспоминания в лирике А. С. Пушкина».ЭссеМотив воспоминания в лирике А.С. ПушкинаМотив...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Творческие задания. Стр. 149-150
1. Создайте эссе на тему «Мотив воспоминания в лирике А. С. Пушкина».
Эссе
Мотив воспоминания в лирике А.С. Пушкина
Мотив воспоминания всегда играл важную роль в лирике А.С. Пушкина, что не удивительно. Любой человек, имеющий положительный или негативный жизненный опыт, неизбежно начинает задумываться о прошлом, вспоминать радостные минуты и вновь и вновь переживать печальные.
Как ни странно, мы часто ищем в наших воспоминаниях спасение от проблем, терзающих нас в настоящем, или ответа на постоянно волнующие нас вопросы. Но ещё чаще мы ждём от наших воспоминаний поддержки и утешения.
Ещё в достаточно молодом возрасте Пушкин начинает обращаться к воспоминаниям в своих стихотворениях. Как правило, триггером для этого становится какой-то переломный момент в судьбе поэта, и особое, романтическое настроение, часто возникающее под влиянием красоты природы, божественного мира.
Так, в стихотворении «Погасло дневное светило», написанном во время путешествия в Крым в 1820 году, поэт, в предчувствии посещения новых, волшебных краёв, вспоминает жизнь в Петербурге. Он подводит итог этого этапа своей жизни, первых любовных разочарований и обид.
В это время воспоминания поэта по-юношески наивны и касаются лишь сферы чувств, эмоций. Жизненный опыт его не так велик, и по-настоящему серьёзные проблемы поэта ещё не коснулись.
Но не долго осталось Пушкину терзаться лишь по любовным неудачам. Он активно включается в политическую жизнь страны, задумывается о судьбах людей и роли свободы для личности.
В стихотворении «К морю» 1824 года в мотив воспоминаний вплетается чувство ностальгии. Поэт вспоминает о беззаботных временах, когда он бродил по берегам «заветным умыслом томим». Новая жизнь начинается для поэта, гораздо более беспокойная и насыщенная борьбой.
Вместе с тем, тема любви никуда не исчезает из лирики Пушкина, а вместе с ней остаются и воспоминания: о встречах, терзаниях, ревности. Воспоминания о любив заполняю большую нишу в творчестве поэта. Эти воспоминания могут быть сладостными, но часто несут боль: «Я вас любил: любовь ещё, быть может, в моей душе угасла не совсем».
В конце жизненного пути в творчестве Пушкина появляются грустные ностальгические нотки. Он всё чаще вспоминает об ушедшей юности, о детстве, о родных местах. Но думая о прошлом, поэт обращается в будущее. Так, в стихотворении "Вновь я посетил" 1835 года Пушкин ностальгирует в Михайловском, вспоминая милые сердцу уголки, няню. Но при этом смело смотрит в будущее, знакомясь с «племенем младым, незнакомым», которое расцветёт уже при его потомках.
Итак, мотив воспоминания в творчестве Пушкина представлен тремя основными кластерами. Это воспоминания – подведения итогов, которые приходят к поэту в переломные моменты жизни; это воспоминания о влюблённости; и это воспоминания-ностальгия по прошедшей молодости.
2. Проанализируйте самостоятельно стихотворение Л. С. Пушкина «Полководец». Определите отношение поэта к Барклаю де Толли. Напишите эссе.
Стихотворение А.С. Пушкина «Полководец» было написано в 1834 году. Оно посвящено Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли – русскому военачальнику, который командовал армией в Отечественной войне 1812 года. Стихотворение связано с разочарованием Пушкина в том, как современники несправедливо оценивали заслуги полководца.
Жанр стихотворения можно определить как философская лирика. Оно представляет собой размышления о судьбе героя, несправедливости общества и том, как вожди, спасшие народ, могут оставаться непонятыми. Это лирическая поэма, так как Пушкин использует эпические и драматические элементы в изображении судьбы полководца.
Основная тема стихотворения – это судьба полководца, его величие и трагедия. Пушкин через образ Барклая де Толли размышляет о несправедливом отношении общества к тем, кто жертвует собой ради Родины, но остаётся непонятым и даже презираемым народом, которому он служит. Лирический герой – сам поэт, который восхищается полководцем и осуждает тех, кто не оценил его подвига.
Настроение стихотворения меланхоличное и трагическое. Оно не меняется на протяжении текста: Пушкин передаёт ощущение несправедливости и горечи, связанных с судьбой героя. В стихотворении царит чувство глубокого сожаления и грусти по поводу того, что великие люди могут быть осмеяны и забыты при жизни.
Настроение выражается через использование эпитетов («грусть великая», «суровый вождь»), метафор («свинца веселый свист») и олицетворений («народ ругался над твоей священной сединою»), которые подчеркивают противоречивость судьбы полководца.
Стихотворение можно разделить на две части. В первой части Пушкин описывает галерею героев Отечественной войны 1812 года и останавливается на образе полководца, который привлекает его внимание (строки 1–22). Вторая часть (строки 23–54) посвящена размышлениям о трагической судьбе полководца, его жертвах ради страны и несправедливом отношении к нему со стороны современников.
Мне видится картина галереи с портретами героев войны, среди которых выделяется угрюмый и задумчивый образ полководца, окружённого атмосферой трагедии и одиночества.
Для создания этого настроения Пушкин использует метафоры («чело, как череп голый»), эпитеты («жалкий род», «грусть великая»), олицетворения («народ ругался над твоей священной сединою»), что подчёркивает величие и трагичность образа.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, что соответствует характерному ритму эпической и лирической поэзии Пушкина.
Основная идея стихотворения – это осуждение поверхностного отношения общества к истинным героям и признание их величия только потомками. Пушкин хотел показать, как общество порой не ценит тех, кто ради него жертвует собой, но история всё расставляет по местам. Поэт подчёркивает трагедию Барклая де Толли, который был несправедливо порицаем за свои действия, несмотря на их стратегическую важность.
Стихотворение вызывает чувство восхищения перед мужеством полководца, но также вызывает горечь за его несправедливую судьбу. Пушкин мастерски передаёт трагизм ситуации, когда великие люди, защищающие страну, оказываются непонятыми и осмеянными. Стихотворение оставляет глубокое впечатление о том, как непросто быть великим человеком в несправедливом обществе.
Эссе
По стихотворению А.С. Пушкина «Полководец»
Стихотворение «Полководец» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1835 году. Посвящено оно опытному фельдмаршалу Барклаю де Толли. В стихотворении нет упоминания имени полководца, но описывается тот факт, что гениальный полководец навёл на себя гнев русского народа из-за того, что в войне 1812 года он с войском был вынужден отступать. Полководца упрекали чуть ли не в измене, и общество отнеслось к нему очень холодно. Однако, неизвестно, была бы победа Кутузова под Бородино, если бы не было манёвров армии, отходящей от границы. Эта тактика была позже оценена императором, но Барклай де Толли был презираем обществом. Именно об этом написал Пушкин, говоря о грустном лике полководца, изображённом на полотне художника
Главная мысль стихотворения – это напоминание обществу о допущенной несправедливости по отношению к полководцу шотландско-немецкого происхождения, который всем сердцем служил России, но был оклеветан и не понят.
3. Подготовьте сообщение о лирике Л. С. Пушкина последних лет. Какие мотивы в ней возобладали? Назовите их и раскройте.
Опираясь на примеры анализов стихотворений в учебнике, проанализируйте самостоятельно одно из стихотворений этого периода, например «Когда за городом, задумчив, я брожу...». Почему Пушкин противопоставляет публичному кладбищу кладбище родовое? Какие чувства и мысли возникают у него при посещении публичного кладбища и кладбища родового? Какой тон и стиль господствуют в изображении публичного кладбища и изменяется ли тональность и стилевая окрашенность при изображении кладбища родового?
Или, например, стихотворосние «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Почему Пушкин предпочитает так называемые «объективные эпитеты»: «улиц шумных», «многолюдный храм», «юношей безумных»? О чём свидетельствуют такие эпитеты? Почему в стихотворениях о жизни и смерти, как правило, появляется образ дуба, придающий, казалось бы, мрачным темам и мотивам оптимистический, жизнеутверждающий смысл и мажорный финал?
Сообщение
Лирика А.С. Пушкина последних лет
Лирика Александра Пушкина последних лет (1830–1837) представляет собой кульминацию его поэтического творчества. В этот период поэт глубже осмысливает своё место в жизни, роль поэзии и судьбу человека.
Ключевые мотивы поздней лирики Пушкина:
1. Мотив времени и неизбежности перемен. В стихотворении «Вновь я посетил…» Пушкин возвращается к родным местам и осознаёт, что всё изменилось: и люди, и природа, и он сам.
2. Мотив поэта и его роли в обществе. В стихотворениях «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Пушкин говорит о высокой миссии поэта, который должен быть независимым от мирской славы и общественного мнения.
3. Мотив свободы и независимости. В стихотворении «Поэту» Пушкин говорит о том, что поэт должен оставаться свободным в своём творчестве, не зависеть от внешней оценки, даже если его не понимают или критикуют.
4. Мотив смерти и бессмертия. В последние годы Пушкин всё чаще размышляет о смерти и её значении для человека. Однако в его лирике нет страха перед смертью, она воспринимается как естественная часть жизни.
5. Мотив любви и дружбы. Несмотря на философские и исторические размышления, Пушкин в последние годы не забывает о темах любви и дружбы. В стихотворении «Я вас любил» поэт обращается к прошедшему чувству с теплотой и благодарностью.
Лирика Пушкина последних лет – это время глубоких размышлений, философских исканий и поиска своего места в мире.
Анализ стихотворения
А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
Стихотворение А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных» было написано в 1829 год и имеет два варианта написания. В окончательном варианте Пушкин смягчил прямолинейные формулировки из первой, когда лирический герой не намекал, а прямо говорил о том, как неотступно преследуют его мысли о смерти.
Жанр стихотворения можно определить как классическая элегия с реалистичными мотивами, которая представляет собой печальные раздумья о жизни и смерти. Лирический герой, думая о конце жизни, внутренне смиряется с этим.
Несмотря на то, что посвящено произведение рассуждениям о неизбежной смерти и на первый взгляд кажется мрачным, на деле оно достаточно оптимистично. То есть несмотря на то, что смерть человека печальна, это не означает, что тление торжествует. В итоге жизнь продолжается через вечное возрождение природы и следующие поколения.
Пушкин, будучи большим жизнелюбом, даже в грустных размышлениях говорит о том, что смертность всего живого только оттеняет великую красоту жизни.
Стихотворение условно подразделяется на две равные части по четыре строфы в каждой. Первая построена таким образом, что в каком бы месте ни оказался лирический герой, всё в итоге приводит его к мыслям о смерти. Вторая часть также посвящена этой теме, но в ней сосредоточены размышления о времени и месте этого события.
Рассуждения, которым предается поэт, последовательны. Мысль развивается от размышлений о смерти конкретного человека до глобальной идеи смертности и возрождения всего живого. Причем лирический герой говорит о том, что даже после неизбежного увядания остается нечто дорогое и вечное.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой и чередованием мужской и женской рифмы. Это придает элегии характер рассуждения, делает ее способом обретения душевного покоя как для самого поэта, так и для читателя.
Основная идея стихотворения: любой человек, достигший зрелых лет, должен не только думать о неизбежной смерти, но и учиться жить с мыслью о том, что однажды она придёт за ним.
Для передачи основной мысли Пушкин использует эпитеты («юноши безумные», «улицы шумные», «дуб уединённый») и метафоры («промчатся годы», «мне время тлеть, тебе цвести», «смерть пошлёт судьбину»).
Все они подчёркивают характерный для элегии высокий стиль и тем или иным образом связаны с описываемой темой. Они подчёркивают одну из основных мыслей произведения: каждый достигший зрелости человек должен не просто задуматься о смерти, но научиться жить с тем, что она придёт и за ним.
4. Продумайте сообщение на тему «Символика зимы в творчестве А. С. Пушкина», имея в виду образное преломление «равнодушия» природы и сё «враждебности» человеку в зимних пейзажах.
Сообщение
Символика зимы в творчестве А.С. Пушкина
Символика зимы в творчестве А.С. Пушкина включает следующие элементы:
• Путь (дорога). Сопровождает лирического героя во многих стихотворениях о зиме вместе с ямщиком, песнями, луной и тройкой. Образ дороги помогает показать картины жизни и усилить настроение героя.
• Тройка. Символ животной жизненной силы, скорости и красоты. Так как поэт часто вводит в стихотворения мотив дороги (пути), невозможно обойтись без образа, который бы скрывал в себе скорость.
• Зимняя буря. В стихотворении «Зимний вечер» поэт описывает зимнюю бурю, которая сравнивается то со зверем, то с плачем ребёнка. Художественная чёткость, с которой поэт описывает вьюгу, позволяет предположить, насколько была сильна душевная буря, насколько разнообразны были её проявления.
• Полосатые версты. Символ переменчивости жизни, наличие чёрных и белых полос. Это видно в стихотворении «Зимняя дорога», где зимняя дорога пустая, однообразная, скучная, отмеченная лишь полосатыми вёрстами.
Пушкинский пейзаж всегда тесно связан с внутренним миром лирического героя и даёт ключ к пониманию человеческой души.
5. Дайте развёрнутое объяснение или план темы «Историко-философская проблематика поэмы „Медный всадник”»
Историко-философская проблематика поэмы «Медный всадник»
В основе сюжета произведения лежит наводнение, произошедшее в Петербурге в 1824 году и разрушившее не только величественную красоту города, но и судьбы людей.
Пётр 1 построил могущественный город, «полнощных стран красу и диво», на Неве, на месте бывшего болота, и тем самым обрек людей на страдания от наводнений. В этом выражается неоднозначное отношение автора к личности императора. С одной стороны, Пётр предстаёт в образе царя-реформатора, который позаботился о процветании своего государства: поэма начинается его восхвалением в гимне, описанием памятника, поставленного во славу великого императора («На берегу пустынных волн / Стоял он, дум великих полн, / и вдаль глядел»).
С другой стороны, реформы сопровождались гибелью народа, страданием людей, которые продолжались даже после строительства Петербурга: наводнение забрало жизни многих, в том числе и возлюбленной главного героя Параши и ее матери.
Конфликт человека и власти представлен столкновением общественной воли и личной. В своих грандиозных планах правитель не оставляет место благосостоянию и самочувствию простых людей, каким является Евгений. А. С. Пушкин показал всю трагичность и неразрешимость конфликта между государством и интересами частной личности. Не случайно оба героя поэмы показаны неоднозначно: Пётр – тиран и царь-труженик, а Евгений – с одной стороны, мелкий чиновник, а с другой, смелый человек, который нашел в себе силы поднять руку на «строителя чудотворного». Эта двойственность усиливает противоречивость образов и показывает сложность решения конфликта.
произведении также затронута тема «маленького человека», которым является Евгений. Он лишён индивидуальных примет, портрета, автор ничего не говорит о прошлом героя, что делает его заурядной личностью. Евгений не богат, служит мелким чиновником и лишь мечтает о будущем со своей возлюбленной, что характерно для типа «маленького человека». Его личная трагедия связана с наводнением, которое разрушило смысл его жизни, заключавшийся в Параше: герой не справляется с потрясениями и сходит с ума, но находит в себе силы выступить против «медного истукана».
Таким образом, А. С. Пушкин затронул ряд исторических и философских тем в своей поэме. Признавая величие Петра Великого, автор отстаивает право каждого человека на личное счастье.
6. Найдите религиозные мотивы в поздней лирике А. С. Пушкина и определите их роль. Сделайте сообщение.
Сообщение
Религиозные мотивы в поздней лирике Пушкина и их роль
Религиозные мотивы в поздней лирике А.С. Пушкина отражают его глубоко верующее мировоззрение, которое служило источником вдохновения.
Примеры таких мотивов:
• Стихотворение «Пророк». В его основу положен рассказ пророка Исайи, который видел Господа. Лирический герой проходит путь от грешника, который «влачился в пустыне мрачной», до человека возродившегося, очистившегося.
• Стихотворение «Свободы сеятель пустынный…». Эпиграфом к нему стала цитата из притчи о сеятеле: «Изыде сеятель сеяти семена своя». Эта притча заключает в себе мысль о том, что «…кто имеет уши слышать, да слышит». Пушкин же отчаивается донести до «мирных народов» огонь свободы, он уже не надеется, что его слова о чести будут услышаны.
• Стихотворение «Вечерня отошла». Поэт не только вспоминает своих близких, умерших, но и поминает их церковной молитвой.
Роль религиозных мотивов в поздней лирике Пушкина заключается в том, что они отражают его представления о роли поэзии в жизни общества, о высокой, мучительно трудной, самоотверженной и благородной миссии поэта.
7. Читали ли вы статьи В. Г. Белинского об Л. С. Пушкине? Каковы основные идеи критика? Изложите их в кратких тезисах.
Тезисы
Основные идеи статей В.Г. Белинского об А.С. Пушкине
1. «Еще раз: до Пушкина были у нас поэты, но не было ни одного поэта-художника; Пушкин был первым русским поэтом-художником.»
2. «Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы: прекрасная природа была у него под рукою здесь, на Руси…»
3. «Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него была поэзия.»
4. «Поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или русские характеры: на этом основании общий голос нарек его русским национальным, народным поэтом...»
5. «Талант Пушкина не был ограничен тесною сферою одного какого-нибудь рода поэзии: превосходный лирик, он уже готов был сделаться превосходным драматургом, как внезапная смерть остановила его развитие».
6. «Пушкина некогда сравнивали с Байроном. … трудно найти двух поэтов столь противоположных по своей натуре».
7. «Общий колорит поэзии Пушкина и в особенности лирической – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность».
8. «…но зато большая часть из них, и притом самых лучших, кажется обыкновенною для многочисленной толпы. Чтоб быть способну понимать их, нужно иметь слишком тонкое обоняние; нужен вкус выше того, который может понимать только одни слишком резкие и крупные черты».
Статья седьмая (Поэмы: «Цыганы»)
1. «Одно образование делает вас человеком ученым, другое – человеком светским, третье – административным, военным, политическим и т. д.; но нравственное образование делает вас просто «человеком», то есть существом, отражающим на себе отблеск божественности и потому высоко стоящим над миром животным».
2. «…по понятиям, искаженно перешедшим к нам от средних веков, мужчине надо кровью смыть подобное бесчестие и, как говорит Алеко, хищнику и ей, коварной, вонзить кинжал в сердце, а женщине прибегнуть к яду или к слезам и безмолвной тоске; но не должно забывать, что то, что могло иметь смысл в варварские средние века, – в наше просвещенное время уже не имеет никакого смысла».
3. «…урок в душе, он считал себя впереди целой Европы на пути к цивилизованному уважению прав личности!.. И как велик, как истинно (то есть внутренне, духовно) свободен пред ним старый цыган, этот сын природы, бедности, не знающий в простоте сердца никаких теорий нравственности! Сколько поэзии и истины в его кротком, благодушном ответе Алеко…»
4. «Эгоизм изворотлив, как хамелеон».
5. «Эпилог осуждения заслуживает».
6. «Цыганы» были первым усилием, первою попыткою Пушкина создать что-нибудь важное и зрелое как по идее, так и по исполнению. Мы показали, до какой степени удалось ему это: «Цыганы» оставили далеко за собою все написанное им прежде, обнаружив в поэте великие силы»
Анализ романа «Евгений Онегин»
1. «Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии».
2. «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его: здесь его чувства, понятия, идеалы».
3. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».
4. «В романе не один, а два центральных героя – Онегин и Татьяна».
5. «Онегина можно назвать эгоистом поневоле. Он не мог отдаться полезной деятельности, т.к. находился в обществе таких людей, которые отрицали необходимость её».
6. Пушкин «первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину»
7. «Татьяна, – пишет Белинский, – это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы».
8. «Татьяна... натура глубокая, любящая, страстная».
9. «Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полю бить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению...».
10. «Татьяна не любит света и за счастие почла бы навсегда оставить его для деревни; но пока она в свете – его мнение всегда будет её идолом и страх его суда всегда будет ее добродетелью... Но я другому отдана, - именно отдана, а не отдалась! Вечная верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовью, в высшей степени безнравственны... Но у нас как-то все это клеится вместе: поэзия - и жизнь, любовь – и брак по расчету, жизнь сердцем - и строгое исполнение внешних обязанностей, внутренне ежечасно нарушаемых. женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя.»
8. Подготовьте сообщение на тему «„Маленькие трагедии" Л. С. Пушкина», обратив внимание на то, когда в них начинается действие, каким испытаниям подвергаются герои, что является общим для всех героев трагедий.
Сообщение
Маленькие трагедии А.С. Пушкина
Маленькие трагедии Александра Сергеевича Пушкина – это сборник из четырех драматических произведений, написанных в период с 1824 по 1830 год, включающий в себя четыре небольшие пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». В этом сборнике Пушкин отступает от традиционной формы трагедии, представляя читателям короткие, интенсивные и умело структурированные произведения.
Действие в «маленьких трагедиях» А. С. Пушкина начинается в самый напряжённый момент, когда противостояние героя антагонисту и миру уже созрело и достигло последнего предела. В первых репликах героев обозначается нравственная проблема, которую они пытаются решить.
Герои подвергаются различным испытаниям, например:
• В «Скупом рыцаре» некогда бесстрашный и благородный рыцарь становится рабом золотых монет, полностью утрачивает своё достоинство и даже готов навредить единственному сыну, лишь бы тот не завладел его богатством.
• Во «Моцарте и Сальери» Сальери завидует таланту Моцарта и считает, что Бог несправедливо наделил их даром, но Моцарт в свою очередь отвергает заботы о смерти и трагические предчувствия, что приводит к его собственной гибели.
• В «Каменном госте» Дон Гуан, тайно вернувшийся из ссылки, куда был сослан за убийство, решил соблазнить вдову убитого им человека. Он почти добился цели, но на его пути встаёт прошлое в виде статуи убитого им мужа любимой женщины. Дон Гуан, проживший развратной и нечестной жизнью, не может обрести счастье.
• В «Пире во время чумы» герой Руслан, который думает только о своем удовольствии и несмотря на все предостережения и опасения окружающих, участвует в пире во время эпидемии чумы, что в итоге приводит к его гибели.
Общее для всех героев трагедий – это люди выдающегося ума, огромной силы воли, больших страстей. Пушкин показал их в момент наивысшего напряжения духовных сил, то есть в кульминационных ситуациях, в завершающихся конфликтах.
Каждое из четырех произведений А.С. Пушкина посвящено определенной человеческой страсти, зависимость от которой никогда не приводит ни к чему хорошему.
9. Какое различие в изображении бунта можно заметить при сравнении романов «Дубровский» и «Капитанская дочка»?
При сравнении романов «Дубровский» и «Капитанская дочка» можно заметить следующие различия в изображении бунта:
• В «Капитанской дочке» бунт показан как волна народного гнева, направленная против всех помещиков, дворян, офицеров. Он жесток, беспощаден и неразборчив, уничтожая как виноватых, так и безвинных. Цель этого бунта – изменение существующего порядка.
• В «Дубровском» бунт случайный, спонтанный, вспыхивает в одном месте и возникает не от народного недовольства политикой властей, а после ссоры двух помещиков. Этот бунт не несёт никакой идеи, его участники не стремятся к чему-то высокому, им просто хочется отомстить за попранную справедливость. Цель этого бунта – месть.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением