Упр.150 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 150.1 . В чём заключаются различия в зна-’-“‘“1 чении и написании слов-омофонов изморось — изморозь? Назовите однокоренные слова для каждого существительного....
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
150.1 . В чём заключаются различия в зна-’-“‘“1 чении и написании слов-омофонов изморось — изморозь? Назовите однокоренные слова для каждого существительного. Определите, какой из данных омофонов употреблён в тексте. Обоснуйте свою точку зрения.
РАННИЙ ЧАС
Туманы тают. Сыр_сть лёгкая,
И, еж_сь, вздраг_вает сад,
Ещё лежит на травах изморо_,
(Не)шелохнётся речки гла_в.

Р_синки пад_ют (не)ловкие.
З_боры влажные бл_стят,
И вся пр_рода словно выси_лась
И только лен_тся вст_вать.
(К. Ваншенкин)
Изморось – очень мелкий дождь.
Изморось – моросить, морось, заморосить, моросящий, поморосить.
Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.
Изморозь – мороз, наморозь, морозильник, морозный, морозить, морозь, заморозить, морозно, разморозить, перемороженный, наморозить, морозец.
В тексте употреблено слово «изморось», так как описывается состояние природы после дождя.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ранний час
Туманы тают. Сырость лёгкая,
И, ежась, вздрагивает сад,
Ещё лежит на травах изморось,
Не шелохнётся речки гладь.
Росинки падают неловкие.
Заборы влажные блестят,
И вся природа словно выспалась
И только ленится вставать. (К. Ваншенкин)

3. Рассмотрите фотографию и определите, может ли она служить иллюстрацией к данному тексту. Совпадает ли настроение, выраженное на фотографии, с настроением стихотворения?
На фотографии изображён восход солнца. Мы не видим ни речки, ни мокрых заборов, ни влажности после дождя, о которых пишет поэт К. Ваншенкин. Нет того ощущения, что природа словно ленится пробуждаться. Настроение, выраженное на фотографии, по-моему, не совпадает с настроением стихотворения. Вот поэтому данная фотография не может служить иллюстрацией к тексту стихотворения К. Ваншенкина.

4. Проведите интонационную разметку текста. Затем прочитайте поэтические строки, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух этот отрывок ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.
Туманы тают.
Сырость лёгкая,

И, ёжась, | вздрагивает сад, ||
Ещё лежит на травах изморось, ||
Не шелохнётся речки гладь.

Росинки падают неловкие.

Заборы влажные блестят, ||
И вся природа словно выспалась |
И только ленится вставать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением