Упр.160 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
160. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание приставок пре- и при-. Графически обозначьте причастные и деепричастный обороты.
Выйдя из комнаты, мальчик т_хонько пр_творил за собой дверь. Трудным шагом пр_близился Вася к деревьям, п белённым луной. (Не)было ни м_лейшего ветерка, но все листоч(?)ки на деревьях ш_велились, ш_рох и слабый скрип стояли над садом, буд(то) деревья сг_варивались о чём-то своём, ноч(?)ном. И Васе вспомн_лась его пр_думка, буд(то) дерев(?)я по ночам ходят купат(?)ся в море. Он придумал это вполусерьёз, уд_влённый тем, что за всё их пр_бывание в здешнем крае ни разу (не)выпал дождь. Но сейчас эта пр думка непр_ятно ох_лодила ему спину. (Ю. Нагибин)
Выйдя из комнаты, мальчик тихонько притворил (неполн. действ.) за собой дверь. Трудным шагом приблизился (приближ.) Вася к деревьям, побелённым луной. Не было ни малейшего ветерка, но все листочки на деревьях шевелились, шорох и слабый скрип стояли над садом, будто деревья сговаривались о чём-то своём, ночном. И Васе вспомнилась его придумка (от придумать – довед. действ. до конца.), будто деревья по ночам ходят купаться в море. Он придумал это вполусерьёз, удивлённый тем, что за всё их пребывание (=пере.) в здешнем крае ни разу не выпал дождь. Но сейчас эта придумка (от придумать – довед. действ. до конца.) неприятно охолодила ему спину. (Ю. Нагибин)
2. Какой вид чередования в корнях иллюстрирует выделенное слово? Приведите подобные примеры.
Выделенное слово иллюстрирует чередование в корне полногласия и неполногласия: охолодила – охладить (оло//ла).
Берег (ере//ре) – брег, дерево – древо (ере//ре), молоко – млеко (оло//ле), середина – средний (ере//ре), молодой – младой (оло//ла), голова – глава (оло//ла), здоровье – здравие (оро//ра).
3. Выпишите два глагольных и два именных словосочетания. Проведите синтаксический разбор одного из них.
Глагольные: приблизился к деревьям, шевелились на деревьях.
Именные: трудным шагом, слабый скрип.
Приблизился к деревьям
I. Словосоч.
II. 1. Приблизился (к чему?) к деревьям = гл. + нареч.
2. Глагольное.
3. Средства связи – предлог (к) и окончание завис. сл. (-ям).
III. Грам. значение «действие и предмет, на который оно направлено»
4. Определите способ словообразования каждого выделенного слова.
Ветерок < ветер + -ок( ) (суф.).
Скрип < скрипеть (бессуф.).
Придумка < придумать + -к(а) (суф.).
Придумать < при- + думать (прист.).
Охолодить < о- + холодить (прист.).
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением