Ответы на вопросы на стр.17 Часть 1 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

Изображение А. В. КольцовУРОЖАЙОтрывокКрасным полымемЗаря вспыхнула;По лицу землиТуман стелется;Разгорелся деньОгнём солнечным,Подобрал туманВыше темя1...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:
А. В. Кольцов
УРОЖАЙ
Отрывок
Красным полымем
Заря вспыхнула;
По лицу земли
Туман стелется;
Разгорелся день
Огнём солнечным,
Подобрал туман
Выше темя1 гор;
Нагустил его
В тучу чёрную;
Туча чёрная
Понахмурилась,
Понахмурилась
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину...
Понесут её
Ветры буйные
Во все стороны
Света белого.
Ополчается
Громом-бурею,
Огнём-молнией,
Дугой-радугой;
Ополчилася
И расширилась,
И ударила,
И пролйлася
Слезой крупною —
Проливным дождём
На земную грудь
На широкую.
И с горы небес
Глядит солнышко,
Напилась земля
Воды досыта;
На поля, сады
На зелёные
Люди сельские
Не насмотрятся.
1. Прочитай стихотворение. Что в этом произведении напоминает древние мифы?
Стихотворение А. В. Кольцова «Урожай» напоминает о древних мифах тем, что автор наделяет живой душой природу: у земли есть лицо и широкая грудь; туча «понахмурилась», «задумалась», «пролилася || слезой крупною»; солнышко улыбается; земля напилась.
Автор использует и другие фольклорные приёмы и элементы:
• Характерные для народных сказаний метафоры. Горные вершины автор называет «темя гор», капли дождя – «слезой крупною».
• Постоянные эпитеты. Они напоминают о волшебных картинах: «туча чёрная», «огнём солнечным», «ветры буйные».
• Фольклорное повторение предлогов. Например: «на земную грудь», «на широкую», «на поля, сады на зелёные».
2. Какие поэтические приёмы использовал в стихотворении А. В. Кольцов? Обсуди вопрос с товарищем.
А В. Кольцов в стихотворении «Урожай» использует такие поэтические приемы:
• Олицетворение: по лицу земли; подобрал туман; туча понахмурилась, задумалась; понесут её ветры; глядит солнышко; напилась земля оды досыта.
• Эпитеты: огнём солнечным, туча чёрная, ветры буйные, света белого.
• Метафоры: красным полымем заря вспыхнула, разгорелся день огнём солнечным, темя гор, пролилась слезой крупною.
• Сравнения: туча понахмурилась, что задумалась, словно вспомнила свою родину; слезой крупною – проливным дождём.
Поэтические приёмы помогают создать яркую и динамичную картину свежего весеннего утра, а также передать идею о том, что от земли, неба, дождя зависело благополучие крестьян, поэтому эти силы и наделялись душой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением