Ответы на вопросы на стр.17 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Что вам было известно о славянской мифологии до знакомства с учебником?В славянской мифологии главным богом был Перун. Древние славяне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что вам было известно о славянской мифологии до знакомства с учебником?
В славянской мифологии главным богом был Перун. Древние славяне поклонялись многим богам, каждый из которых отвечал за разные стороны жизни. Помимо богов, в мифологии было много нечисти, таких как кикиморы, водяной, Баба Яга и русалки. Славянские боги и существа олицетворяли силы природы и духовные аспекты, играя важную роль в повседневной жизни людей и их верованиях.
2. Обратившись к ресурсам Интернета (http://gotourl.ru/12044), соберите более подробную информацию о названных в учебнике славянских божествах. Похожа ли славянская мифология на мифологию греков? Найдите сходство и отличия в описании богов и богинь.
Перун — главный бог славянского пантеона, бог грома и молний, покровитель воинов и князей. Он олицетворяет силу и ярость природы, управляет грозами и бурями, его символы — дуб и бык.
Стрибог — бог ветра, воздушных потоков и атмосферных явлений. Он считается дедом ветров и олицетворяет движение воздуха, изменение погоды и силы природы, связанные с ветром.
Дажьбог — бог солнца и плодородия, дарующий свет и тепло. Он связан с урожаем и процветанием, считается прародителем славянских народов. Его символы — солнце и золотые лучи.
Симаргл — мифологическое существо, иногда изображаемое как крылатый пёс или грифон. Он отвечает за охрану посевов и домашних животных, а также является посредником между небом и землей.
Велес — бог скотоводства, богатства и магии. Он управляет подземным миром и является покровителем поэтов, музыкантов и колдунов. Велес также защищает торговцев и путешественников.
Сварог — бог огня и кузнечного ремесла, создатель мира и отец богов. Он воплощает творческую силу, искусство и ремесло. Сварог учит людей кузнечному делу и другим полезным навыкам.
Мокошь — единственное женское божество в славянском пантеоне, покровительница женщин, прядения и домашних дел. Она связана с землей и водой, её имя ассоциируется со словом «мокрый».
Сходства и различия с мифологией греков
Сходства:
• Многообразие божеств: В обеих мифологиях существует пантеон богов, каждый из которых отвечает за разные аспекты жизни и природы.
• Персонификация природных явлений: И в славянской, и в греческой мифологии боги олицетворяют силы природы, такие как гром, молния, солнце, ветер и плодородие.
• Иерархия богов: В обоих случаях существует иерархия божеств, где одни боги являются главными, а другие подчиненными или второстепенными.
Различия:
• Внешность и характеры: Греческие боги часто изображаются антропоморфными и обладают человеческими чертами и слабостями, тогда как славянские божества могут быть как антропоморфными, так и зооморфными.
• Мифологические сюжеты: Греческая мифология богата сложными мифологическими сюжетами и эпосами, такими как истории о Троянской войне или подвигах Геракла. Славянская мифология более сосредоточена на природе и бытовых аспектах жизни.
• Взаимоотношения богов: Греческие мифы часто описывают сложные и конфликтные отношения между богами, в то время как в славянской мифологии боги действуют более коллективно, обеспечивая гармонию и баланс.
Эти сходства и различия отражают уникальные культурные особенности и мировоззрение древних народов, подчеркивая как универсальные, так и специфические элементы их верований и мифологических традиций.
3. Какие имена богов и богинь запомнились вам? Расскажите об их роли и значении в жизни людей, по представлениям древних славян.
Кроме Перуна, Стрибога, Дажьбога, Симаргла, Велеса, Сварога и Мокоши, в славянской мифологии существует множество других богов и богинь, которые играли важную роль в жизни древних славян. Вот несколько из них:
1. Лада — богиня любви и красоты, аналог греческой Афродиты. Лада символизировала весну, пробуждение природы и плодородие. Её поклонение включало праздники и обряды, связанные с весенним обновлением и земледелием.
2. Ярило — бог весеннего плодородия, символизирующий тепло и энергию солнца. Он ассоциировался с весной, новыми начинаниями и плодородием земли. Праздники в честь Ярила включали весенние ритуалы, направленные на обеспечение хорошего урожая.
3. Морена (Мара, Маржана) — богиня зимы и смерти, символизирующая конец жизненного цикла и переход в новое начало. Её чучело сжигали или топили весной, чтобы символически изгнать зиму и приветствовать приход весны.
4. Коляда — бог зимнего солнцеворота, связанный с празднованием нового года и возрождением солнца. Праздник Коляды отмечался в декабре, и он символизировал начало нового солнечного цикла.
5. Жива — богиня жизни и плодородия, связанная с рождением и изобилием. Жива была покровительницей всего живого и символизировала жизненную силу природы.
6. Белобог и Чернобог — два бога, олицетворяющие добро и зло. Белобог представлял свет, добро и удачу, тогда как Чернобог символизировал тьму, зло и несчастья. Их противостояние символизировало вечную борьбу света и тьмы, добра и зла в мире.
Эти божества и их культы играли важную роль в жизни древних славян, влияя на их мировоззрение, обряды и повседневную жизнь. Поклонение этим богам включало разнообразные ритуалы и праздники, которые помогали людям чувствовать связь с природой и обеспечивать благополучие своих сообществ.
Творческое задание
Найдите образы богов и персонажей славянской мифологии у одного из русских поэтов (например, у А. С. Пушкина, А. А. Блока, С. А. Есенина) и определите их роль в содержании произведения.
Александр Сергеевич Пушкин
В своих произведениях Пушкин иногда обращается к славянской мифологии. Например, в поэме "Руслан и Людмила" можно найти отсылки к мифическим существам и образам, связанным с древними славянскими верованиями.
В "Руслане и Людмиле" Пушкин использует образы волшебных существ, таких как Черномор и Наина, которые могут быть связаны с мифологическими представлениями о зле и магии в славянской культуре. Эти образы помогают создать волшебный и таинственный мир, в который погружается читатель, и подчеркивают важность борьбы добра со злом.
Александр Александрович Блок
Блок также использовал образы славянских богов в своей поэзии. В стихотворении "Скифы" он упоминает Перуна и Велеса, подчеркивая древние корни и могущество славянских народов. Это помогает создать атмосферу древности и силы, а также связать современность с глубокими корнями славянской культуры.
В "Скифах" Блок использует образы Перуна и Велеса для создания атмосферы силы и могущества древних славян. Эти боги символизируют природные силы и магию, подчеркивая связь между людьми и природой. Это стихотворение призывает к возвращению к корням и пониманию глубокой связи с предками и их верованиями.
Сергей Александрович Есенин
В поэзии Есенина славянская мифология играет важную роль, подчеркивая его связь с родной землей и традициями. В стихотворении "Марфа Посадница" Есенин упоминает Ярилу, создавая образ весны и обновления, который символизирует возвращение жизни и надежды.
Образ Ярилы в стихотворении "Марфа Посадница" символизирует весну и обновление. Это подчеркивает тему возрождения и новой жизни, что является центральным мотивом стихотворения. Есенин использует этот мифологический образ, чтобы передать свою любовь к природе и родной земле, а также выразить надежду на будущее.
Образы славянских богов и персонажей в поэзии Сергея Есенина
Сергей Есенин часто использовал образы славянских богов и мифологических персонажей в своих произведениях. Эти образы помогают ему создать уникальную атмосферу, подчеркнуть связь с природой и русским народным духом, а также передать глубокие чувства и переживания.
"Микола"
В этом стихотворении Есенин упоминает древнеславянского персонажа Миколу (Николу), который ассоциируется с образом покровителя земледелия и земных плодов. Микола символизирует урожай и плодородие, что подчеркивает важность сельской жизни и природных циклов в творчестве Есенина. Это помогает поэту выразить свою любовь к родной земле и народным традициям.
"Песнь о великом походе"
В этом произведении Есенин использует образы Перуна и Велеса. Перун, бог грома и войны, символизирует силу и защиту, а Велес, бог скотоводства и богатства, представляет плодородие и изобилие. Эти боги олицетворяют мощь природы и духовную связь с ней, что помогает Есенину подчеркнуть героизм и величие русского народа.
"Ярило"
В стихотворении, посвященном Яриле, богу весеннего солнца и плодородия, Есенин воспевает обновление природы и начало нового цикла жизни. Ярило символизирует весну, тепло и плодородие, что отражает радость и надежду на будущее. Этот образ помогает поэту передать свои чувства к природе и радость от наступления весны.
"Мироновская пуща" В этом стихотворении Есенин обращается к образу Лешего — духа леса, который является защитником природы и олицетворяет её дикую и непокорную силу. Леший символизирует связь человека с природой и уважение к её могуществу. Этот образ помогает Есенину создать мистическую и таинственную атмосферу в своих произведениях.
Использование образов славянских богов и мифологических персонажей в поэзии Сергея Есенина играет важную роль в создании уникальной атмосферы и подчёркивает глубокую связь поэта с русской природой и народной культурой. Эти образы помогают ему выразить любовь к родной земле, передать чувства и переживания, а также подчеркнуть героизм и величие русского народа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением