Упр.170 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 170. 1. Проведите текстоведческий анализ отрывка. Попробуйте объяснить постановку многоточия в первом предложении. Какое слово нужно вставить вместо многоточия в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
170. 1. Проведите текстоведческий анализ отрывка. Попробуйте объяснить постановку многоточия в первом предложении. Какое слово нужно вставить вместо многоточия в последнем абзаце? Ответить на этот вопрос вам поможет рисунок.
Я уже к берегу подплывал, когда вдруг увидел на илистом дне... дровя(н, нн)ой склад! Лежат наколотые и слома(н, нн)ые дрова. Кубометров двадцать, наверное! Кто это додумался дрова под водой на зиму прятать?
Дрова пиле(н, нн)ы не пилой, рубле(н, нн)ы не топором. Не поймёшь, чем и повале(н, нн)ы. Каждое поле(н, нн)о на концах стёса(н, нн)о. И сложе(н, нн)ы не в поле(н, нн)ицу, а навале(н, нн)ы в беспорядке. А чтобы не всплыли — концами в дно воткнуты.
Стал искать хозяина. Нет его ни под водой, ни на берегу. Одни следы: умятые тропы, повале(н, нн)ые осины. Чудак какой-то: на берегу уничтоже(н, нн)ый лес, а в озере утопле(н, нн)ые дрова.
Вы догадались уже, что это работа ... . Нор они своих, конечно, не отапливают, но оси(н, нн)овые поленья им всё же нужны для тепла. Как наедятся зимой дров — сразу внутри потеплеет. (По Н. Сладкову)
1. Тема: дровяной склад бобров.
Основная мысль: осиновые поленья нужны бобрам для тепла.
2. Заголовок: «Дровяной склад под водой».
3. Количество микротем: 4.
План
1) Неожиданная находка.
2) Описание дров.
3) Поиск хозяина дров.
4) Работа бобров.
4. Смысловые отношения между предложениями – пояснительные и соединительные.
Вид связи: последовательная.
Средства связи предложений: однокоренные слова, местоимения, повтор одного и того же слова.
5. Тип речи: повествование с элементами описания и рассуждения.
6. Стиль текста: художественный.
В первом предложении многоточие поставлено для передачи неожиданности сказанного.
В последнем абзаце вместо многоточия нужно вставить слово «бобров».
2. Поморфемно запишите слова со скобками и объясните правописание. Определите, какие из этих слов являются причастиями.
Дров-ян-ой (сущ. «дрова» + -ян-), с-лом-а-нн-ые (прич. сов. в. с приставкой), рубл-ен-ы (кратк. стард. прич.), по-вал-ен-ы (кратк. стард. прич.), полен-о, с-лож-ен-ы (кратк. стард. прич.), полен-ниц-у, на-вал-ен-ы (кратк. стард. прич.), по-вал-енн-ые (прич. сов. в. с приставкой), у-ничтож-енн-ый (прич. сов. в. с приставкой), у-топл-енн-ые (прич. сов. в. с приставкой), осин-ов-ые.
3. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
Наколотые
I. Прич., обознач. признак предмета по действию.
II. 1. Наколотый.
2. От гл. наколоть; суф. прич. -т(ый).
3. Постоянные признаки:
а) страд.;
б) прош. вр.;
в) сов. в.;
г) невозвр.;
д) переход.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) полн.;
б) мн. ч.;
в) –
в) им. п.
III. Согласованное определение.
Воткнуты
I. Прич., обознач. признак предмета по действию.
II. 1. Воткнутый.
2. От гл. воткнуть; суф. прич. -т(ый).
3. Постоянные признаки:
а) страд.;
б) прош. вр.;
в) сов. в.;
г) невозвр.;
д) переход.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) кратк.;
б) мн. ч.;
в) –
в) -
III. Сказуемое.
Какой-то
I. Местоим., указывает на предмет.
II. 1. Какой-то.
2. Постоянные признаки:
а) неопр.;
б) местоим.-прил.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) ед. ч.;
б) м. р.;
в) им. п.
III. Согласованное определение.
Своих
I. Местоим., указывает на предмет.
II. 1. Свой.
2. Постоянные признаки:
а) притяж.;
б) местоим.-прил.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) мн. ч.;
б) -
в) род. п.
III. Согласованное определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением