Ответы на вопросы на стр.182 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Комедия дель арте (ит. commedia dell'arte), или комедия масок, — комедийное импровизированное представление итальянского народного (площадного) театра середины XVI века; основу комедии составляла сюжетная схема, которая варьировалась; в спектакле участвовали актёры, одетые в маски; мужские маски — Арлекин, Панталоне, Пьеро, Доктор, Бригелла и др., женские — Коломбина, Изабелла.
Комедия дель арте, или комедия масок, — это вид итальянского народного театра, который появился в XVI веке. Представления строились на основе общей сюжетной схемы, которую актеры разнообразили импровизацией. В спектаклях участвовали актеры в масках, изображающие типичные персонажи. Среди мужских ролей были такие герои, как Арлекин, Панталоне, Пьеро, Доктор и Бригелла, а среди женских — Коломбина и Изабелла.
Подумайте над вопросом: чем вызван кризис 1905—1906 гг. и как он отразился в творчестве Блока?
Кризис 1905–1906 годов был вызван как личными, так и общественными причинами, глубоко повлиявшими на мировоззрение и творчество Александра Блока. Этот период стал переломным моментом, который обозначил переход от мистико-романтического видения мира к более трагическому, сложному и противоречивому восприятию жизни.
Личные причины кризиса
1. Утрата идеалов Прекрасной Дамы. Блок, вдохновлённый символистской концепцией "вечной женственности", видел в Прекрасной Даме не только образ возлюбленной, но и воплощение духовного и божественного идеала. Однако с годами это видение стало терять свою силу. Он осознавал, что реальная жизнь, с её земными заботами и грубой реальностью, далека от возвышенных мечтаний. Это вызывало у него внутренний разлад, утрату прежних идеалов и чувство разочарования.
2. Сложности в личной жизни. Личное разочарование отразилось и в отношениях с женой Любовью Дмитриевной Менделеевой, которая была для Блока первоначальным воплощением Прекрасной Дамы. Их брак оказался далёким от того идеала, который поэт рисовал в своём воображении. Это способствовало углублению чувства разрыва между мечтой и реальностью.
3. Экзистенциальные сомнения. Блок всё чаще задумывался о несовершенстве мира и своём месте в нём. Его ранняя вера в возможность духовного преображения через искусство и любовь стала постепенно ослабевать. Он начал осознавать сложность человеческой натуры, двойственность чувств и неизбежность падения идеалов.
Общественные причины кризиса
1. Революция 1905 года. Блок был свидетелем крупных социальных и политических потрясений, связанных с революцией 1905 года. Волнения, народные выступления, кровавые репрессии обострили чувство хаоса и трагизма эпохи. Эти события усилили его ощущение разрыва между устремлениями к гармонии и свободе и суровой реальностью, полной насилия и конфликтов.
2. Социальное расслоение и упадок общества. Мир, который окружал Блока, он видел как мир масок и лицемерия, в котором духовные ценности вытесняются материальными интересами. Это породило в его творчестве мотивы гротеска, иронии и трагикомедии.
Отражение кризиса в творчестве
1. Изменение символов и тем. Если в раннем творчестве Прекрасная Дама была символом идеального, мистического начала, то в более поздних произведениях её образ трансформируется в Незнакомку. Незнакомка — это символ утраты прежних идеалов, противоречивый образ, сочетающий в себе таинственность и разочарование. Она воплощает одновременно мечту и её разрушение, олицетворяя кризисные настроения самого поэта.
2. Переход к театральности и гротеску. В этот период Блок активно обращается к теме театральности жизни. Он начинает воспринимать окружающий мир как "игру масок", где люди скрывают свою истинную суть за искусственными образами. Такие произведения, как "Незнакомка", "Балаганчик" и "Король на площади", пронизаны трагикомическим видением мира, сочетанием комического и страшного.
3. Разрыв между мечтой и реальностью. Одной из главных тем становится конфликт между возвышенными стремлениями к идеалу и несовершенством реального мира. В стихотворении "Незнакомка" этот разрыв выражается через образы масок, театральной игры и иллюзий, которые герой вынужден воспринимать как часть жизни.
4. Осознание двойственности бытия. Кризис 1905–1906 годов заставил Блока осмыслить двойственность человеческой природы и реальности. Он перестал видеть мир в чёрно-белых категориях "добра" и "зла", вместо этого обращая внимание на сложность, противоречивость и трагикомедию существования.
Заключение
Кризис 1905–1906 годов стал для Блока временем глубокого внутреннего переосмысления, которое повлияло на всё его творчество. Он утратил веру в идеализм раннего символизма, обратившись к более сложным и мрачным темам. Его произведения этого периода отражают переход от мистического поклонения Прекрасной Даме к осознанию иллюзорности идеалов и попыткам найти новые смыслы в столкновении мечты с реальностью. Трагизм и гротеск стали ключевыми чертами его поэтического языка, а темы театральности и масок — основными способами осмысления мира.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением