Ответы на вопросы на стр.219 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Основные теоретические понятияАдамизм, акмеизм, декадентство, звукопись, искусство для искусства, миф, неоромантизм, символизм, сказка, сонет, цветопись, экзотическая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия
Адамизм, акмеизм, декадентство, звукопись, искусство для искусства, миф, неоромантизм, символизм, сказка, сонет, цветопись, экзотическая образность, эпитет.
1.
Адамизм — это философская и эстетическая концепция, возникшая в литературной среде начала XX века, связанная с акмеизмом и его представителями, такими как Николай Гумилёв. Адамизм подразумевал возвращение к истокам человеческой природы, осознание её первозданной чистоты, гармонии и связи с природой. Название концепции происходит от имени Адама, первого человека в библейской традиции, что символизировало стремление акмеистов к простоте, ясности и изначальной красоте в искусстве.
Адамизм подчеркивал уникальность человека, его внутренний мир и возможность его развития через творчество, осмысленное отношение к жизни и природе. Эта концепция акцентировала внимание на важности духовного преображения личности, находя вдохновение в архетипах первозданного мира.
2.
Акмеизм — это литературное течение, возникшее в начале XX века в противовес символизму. Само слово «акмеизм» происходит от греческого слова «акме», что означает «высшая точка» или «расцвет». Главной идеей акмеизма было стремление к конкретности, ясности и материальной ощутимости поэтического образа.
Акмеисты, такие как Николай Гумилёв, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, утверждали необходимость сосредоточиться на реальном мире, его красоте и гармонии, избегая излишнего мистицизма и абстракций, характерных для символизма. Они стремились подчеркнуть красоту формы, выразительность слова и связь поэзии с земной реальностью.
Акмеизм подчеркивал важность культуры, традиций и духовного обогащения через искусство, что делало его одной из ключевых ветвей модернистской литературы.
3.
Декадентство — это культурное и литературное течение, получившее развитие в Европе конца XIX — начала XX века, которое символизировало кризис традиционных ценностей и упадок старых идеалов. Термин «декадентство» происходит от французского слова «decadence», что означает «упадок».
Декаденты, такие как Оскар Уайльд и Шарль Бодлер, часто акцентировали внимание на изысканности, утончённости и эстетизме, которые противопоставлялись простоте и рациональности. В литературе декадентство проявлялось в тяготении к меланхолии, одиночеству и мистике, а также в культивировании чувственности, экзотики и ухода от реальности.
Декадентство отражало кризис человеческой личности в условиях стремительных изменений в обществе и служило способом выразить протест против утилитарного взгляда на мир.
4.
Звукопись — это средство художественной выразительности, которое заключается в использовании звуковых повторов, ритма и созвучий для создания яркой образности и усиления эмоционального воздействия текста. Звукопись основана на ассонансах, аллитерациях, анафорах и других фонетических приёмах, которые помогают подчеркнуть настроение произведения, его ритмическую структуру и внутреннюю гармонию.
В русской поэзии звукопись активно использовалась такими авторами, как Александр Блок, Николай Гумилёв и Осип Мандельштам, для создания музыкального эффекта и передачи сложных эмоциональных состояний. Например, повторение звуков может передавать ощущение движения, спокойствия или тревоги, что усиливает восприятие текста читателем.
Звукопись делает поэзию более выразительной и доступной для эмоционального отклика, связывая читателя с внутренним миром произведения.
5.
Искусство для искусства — философская и эстетическая концепция, получившая развитие в XIX веке, которая провозглашала независимость искусства от морали, политики и утилитарных целей. Идея была выражена в работах Теофиля Готье и стала основой для эстетизма и декадентства.
Принципы «искусства для искусства» подразумевают, что художественное произведение имеет ценность само по себе, а его цель заключается в создании красоты. Такая концепция противопоставляется искусству с социальной или педагогической направленностью, утверждая, что истинное искусство не должно быть инструментом для достижения внешних целей.
В России идея получила развитие в кругах символистов, которые утверждали, что задача искусства — не копировать реальность, а проникать в её сокровенные тайны. Эта теория подчеркивала важность формы, стиля и эстетической уникальности, что привело к созданию произведений, восхищающих своей изысканностью, но оторванных от социальной реальности.
6.
Миф — древняя форма мировоззрения, которая представляет собой совокупность легенд, сказаний и преданий, объясняющих устройство мира, происхождение человека и природных явлений через образы богов, героев и сверхъестественных сил. В литературе миф является не только основой многих произведений, но и источником символики, архетипов и сюжетных структур. В мифе отражаются базовые культурные и философские представления народа.
В современной литературе миф может использоваться как метафора для выражения внутренних конфликтов человека или общества. Например, в поэзии символистов мифы часто перерабатываются и переосмысляются, приобретая философский и мистический характер.
Миф обладает универсальной природой, так как он затрагивает общечеловеческие вопросы о жизни, смерти, любви и судьбе, что делает его неисчерпаемым источником вдохновения для художников и писателей.
7.
Неоромантизм — литературное направление конца XIX — начала XX века, которое стремилось к возрождению романтической традиции, но в новом контексте. Неоромантизм акцентировал внимание на идеалах личной свободы, духовного поиска, красоты природы и героизма. Это направление противопоставлялось натурализму и реалистическому подходу, обращаясь к идеализации человеческой личности и эстетике возвышенного. Для неоромантизма характерны поиски новых художественных форм, использование символики и мифологизации.
Авторы этого направления, такие как Николай Гумилёв, Роберт Льюис Стивенсон и Джозеф Конрад, создавали произведения, в которых внутренний мир героя и его моральный выбор ставились выше внешних обстоятельств. Неоромантизм часто изображал героев, стремящихся к идеалу, преодолевающих внутренние и внешние препятствия ради достижения гармонии с миром и собой.
8.
Символизм — это литературное и художественное направление, возникшее в конце XIX века и провозглашавшее важность символа как основного средства выражения идей и чувств. Символизм отвергал прямое описание реальности, стремясь к передаче её скрытых смыслов и духовных аспектов. Авторы-символисты, такие как Стефан Малларме, Поль Верлен, Александр Блок и Андрей Белый, видели свою задачу в раскрытии глубоких слоёв реальности через многозначные образы, ассоциации и интуитивное восприятие.
Основу символизма составляют идеи о том, что искусство должно поднимать человека над обыденностью, соединять его с высшими сферами бытия. Поэзия символистов насыщена музыкальностью, аллюзиями и метафорами, создающими многослойные и загадочные произведения. Это направление оказало огромное влияние на модернизм и другие литературные течения XX века.
9.
Сказка — это жанр устного народного творчества, а также литературной традиции, основанный на вымышленных, фантастических событиях и образах. Сказка, как правило, имеет четкую структуру, включающую завязку, развитие событий, кульминацию и разрешение. В её основе лежит борьба добра и зла, причём добро всегда побеждает. Фантастические элементы, такие как волшебные предметы, животные-помощники и чудесные превращения, служат не только для создания увлекательного сюжета, но и для передачи важных нравственных уроков.
В литературе сказка нередко становится инструментом для философских размышлений и социальной сатиры, как, например, у Ханса Кристиана Андерсена или Александра Пушкина. Сказка имеет глубокое значение как культурное наследие, способное соединять поколения через мифы, образы и универсальные ценности.
10.
Сонет — это жанр лирической поэзии, появившийся в XIII веке в Италии и ставший одной из самых популярных форм поэтического искусства в Европе. Классическая структура сонета состоит из 14 строк с определённой схемой рифмовки и делением на строфы. В итальянском сонете используются две катрены (четверостишия) и две терцины (трёхстишия), а в английском — три катрена и одно двустишие. Сонет зародился благодаря итальянскому поэту Джакомо да Лентини, но широкую известность получил благодаря Франческо Петрарке, чьи сонеты были посвящены Лауре и стали образцом для подражания.
В эпоху Возрождения и Барокко сонет приобрёл философскую глубину, выражая размышления о любви, времени, жизни и смерти. Позднее его использовали Уильям Шекспир, Джон Донн, Александр Пушкин и другие. Сонет символизирует высочайшую степень гармонии между содержанием и формой. Каждая строка тщательно продумана, а идея стихотворения раскрывается через строгую композицию, что делает сонет шедевром художественного самовыражения.
11.
Цветопись — это приём в литературе, искусстве и поэзии, связанный с использованием цветовых эпитетов и описаний, которые создают у читателя яркие визуальные образы. Цветопись в литературе часто служит для передачи настроения, эмоционального состояния или характеристики персонажей. Например, красный может символизировать страсть или агрессию, синий — спокойствие или грусть.
Цветопись была особенно популярна в эпоху романтизма и модернизма, когда внимание к деталям, в том числе цветовым, играло значительную роль в создании выразительности произведения. В живописи цветопись буквально означает мастерство в работе с цветами, их сочетаниями и передачей света и тени. В литературе и поэзии этот приём часто использовали символисты, такие как Александр Блок и Андрей Белый, которые через цветовую символику стремились выразить сложные идеи и эмоции. Цветопись усиливает впечатление от текста, погружая читателя в ярко визуализированный мир.
12.
Экзотическая образность — это литературный приём, связанный с использованием необычных, редких или экзотических элементов для создания яркого, запоминающегося художественного образа. Такие образы часто связаны с далёкими странами, экзотической природой, животными или культурными символами.
Экзотическая образность широко использовалась романтиками XIX века, такими как Джордж Гордон Байрон и Николай Гумилёв, которые вдохновлялись дальними путешествиями и экзотическими культурами. Этот приём позволяет подчеркнуть необычность и уникальность изображаемого, вызвать интерес и эстетическое наслаждение у читателя. Экзотическая образность помогает расширить границы привычного восприятия мира, привнося в текст элементы неизведанного и загадочного. Она также играет символическую роль, отражая стремление автора к поиску новых горизонтов — как географических, так и духовных.
13.
Эпитет — это выразительное средство языка, состоящее в использовании прилагательных, наречий или существительных для художественного описания предметов, явлений или людей. Эпитет придаёт тексту эмоциональную окраску, усиливает выразительность и создаёт у читателя конкретное представление о том, что описывается. Например, в выражении «светлый разум» или «глубокая тишина» эпитеты помогают не просто назвать объект, но передать его свойства и вызывать определённые ассоциации.
Эпитеты могут быть тропами (метафорическими) или простыми описаниями, их функция заключается в том, чтобы выделить ключевые характеристики. Этот приём активно использовался в поэзии античности, эпосах Средневековья, а также в произведениях Пушкина, Лермонтова и других классиков. В современной литературе эпитет остаётся важным инструментом для передачи тончайших нюансов и создания выразительных образов, сохраняя свою универсальность и художественную значимость.
Вопросы и задания
1. Охарактеризуйте общую атмосферу в литературной среде, в которой развивалось творчество Н. Гумилёва. Назовите основные темы, мотивы и жанры его лирики. Выявите черты неоромантической стилистики в стихотворениях «Сонет» («Как конквистадор в панцире железном...»), «Жираф», «Гиена», «Ягуар».
Творчество Николая Гумилёва развивалось в уникальной литературной атмосфере Серебряного века — эпохи, когда искусство стремилось переосмыслить традиционные формы и содержательные основы. Это время отличалось противоборством различных художественных направлений. В господствующем символизме преобладали мотивы мистики, ухода от реальности и стремления к абсолюту, что порождало поиск новых эстетических ориентиров. Акмеизм, к которому принадлежал Гумилёв, стал ответом на эти поиски, предлагая возвращение к земной гармонии, ясности мысли и чувству, а также точности художественного выражения. На фоне символизма акмеизм стремился утвердить материальность и красоту земного мира, что нашло отражение в лирике Гумилёва.
Основные темы творчества Гумилёва включают героизм, поиск идеала, духовное и физическое путешествие, экзотику, борьбу и преодоление. Его лирика насыщена образами странствий, величественных ландшафтов и мифологических символов, которые выражают его восхищение красотой мира и жажду открытий. Гумилёв разрабатывал жанры сонета, баллады, философской и пейзажной лирики, уделяя внимание как точности поэтического слова, так и эмоциональной насыщенности.
Стихотворение «Сонет» («Как конквистадор в панцире железном…») отражает один из центральных мотивов творчества Гумилёва — героическое преодоление. Образ конквистадора, облачённого в железный панцирь, символизирует неукротимый дух исследователя, устремлённого к недостижимому идеалу. Он проходит через «пропасти и бездны», веря в свою «звезду». Голубая лилия, к которой стремится герой, становится символом абсолютной красоты и духовного совершенства. Этот сонет показывает романтическую борьбу человека за высшие цели, готовность к самопожертвованию ради реализации своей мечты. Здесь проявляются черты неоромантизма — героизм, возвышенные стремления и романтика риска.
Стихотворение «Жираф» раскрывает ещё одну грань лирики Гумилёва — стремление к экзотике и идеализация прекрасного. Жираф на озере Чад изображён как воплощение грации, красоты и гармонии. Его «волшебный узор» и «грациозная стройность» переносят читателя в мир грёз, противопоставленный унылой повседневности. Лирический герой рассказывает о чудесах далёких стран, чтобы вдохновить слушателя и вернуть ему веру в красоту мира. Однако героиня, замкнувшаяся в своей печали, не воспринимает этот мир, что подчёркивает конфликт между реальностью и воображением, свойственный неоромантической поэтике.
«Гиена» представляет тёмную сторону экзотики, показывая зловещий образ ночного хищника. Гиена, крадущаяся к могиле, воплощает инстинктивную жестокость и природную мощь. Она сравнивает себя с погребённой царицей, утверждая своё право на тёмное величие. Этот образ символизирует противостояние животного и человеческого, природного и культурного, создавая напряжённый контраст. Стихотворение насыщено мрачными красками, что делает его примером драматической экспрессии.
В «Ягуаре» Гумилёв соединяет образ хищника с внутренним миром лирического героя. Сон, в котором человек превращается в ягуара, становится метафорой борьбы со своими желаниями, страстями и судьбой. Герой испытывает мощь «грозного пожара» в сердце, но неожиданно сталкивается с образом «Белой Невесты» — символом высшего счастья и красоты. Эта встреча приносит ему покой, но в то же время обречённость: он становится жертвой собственной природы и судьбы. Ягуар — это символ неукротимой силы и трагической невозможности достижения гармонии.
Таким образом, творчество Николая Гумилёва отражает стремление соединить реальность и мечту, героизм и тонкую красоту, борьбу и гармонию. В его стихах сочетаются мотивы неоромантической экзотики, философские размышления о судьбе и глубоко личное отношение к миру, что делает его поэзию не только ярким явлением эпохи, но и вкладом в развитие русской литературы.
2. Приведите примеры экзотической образности в стихотворениях II. Гумилёва «Старый конквистадор», «Я верил, я думал...», «У камина», «Оглушённая рёвом и шепотом...» или других по вашему выбору и объясните, какую художественную и смысловую функцию выполняют эти образы в каждом из названных стихотворений.
Экзотическая образность занимает важное место в творчестве Николая Гумилёва, являясь не только внешним элементом описания неизведанных мест и культур, но и глубоким символом внутреннего мира лирического героя. Стихотворения «Старый конкистадор», «Я верил, я думал...», «У камина» и «Оглушенная ревом и топотом...» иллюстрируют мастерство Гумилёва в создании ярких образов, насыщенных экзотикой, которая выполняет несколько функций: создаёт визуальный фон, символизирует духовные поиски, а также подчёркивает противоречия человеческой природы.
В «Старом конкистадоре» экзотическая образность проявляется в описании горных пейзажей, обитателей небес и суровой природы. Образ старого конкистадора, затерянного среди «неведомых гор», окружённого «дымным небом» и «кондорами», усиливает ощущение изоляции и одиночества. Герой живёт на грани физического истощения: его конь погиб, а сам он находит приют среди «сухих смоковниц». Однако, вопреки обстоятельствам, он сохраняет внутреннюю стойкость: воспоминания о «солнечной Кастилье», прошлых сражениях и любви становятся его утешением. Экзотические детали здесь играют роль символов героического духа, который даже перед лицом смерти остаётся непоколебимым. Сцена, где конкистадор предлагает Смерти «поиграть в изломанные кости», подчёркивает философское восприятие неизбежности и созвучна теме экзистенциальной свободы, где экзотика становится метафорой внутреннего пути и борьбы.
В стихотворении «Я верил, я думал...» экзотическая образность принимает утончённые формы. Китайские мотивы — «фарфоровый колокольчик», «пёстрая пагода», «журавли» и девушка в платье, вышитом «драконами» и «осами», — создают атмосферу тонкости и хрупкости. Эти образы символизируют красоту и эфемерность вдохновения, иллюзорность духовных стремлений. Лирический герой, подобно фарфоровому колокольчику, звенит в гармонии с миром, но понимает, что эта гармония — обманчива. Экзотика здесь помогает подчеркнуть конфликт между возвышенными духовными устремлениями героя и его внутренней обречённостью.
Стихотворение «У камина» раскрывает экзотику через воспоминания героя о путешествиях: «цепи грозных гор», «древний храм», «львы» и «чьи-то города» создают атмосферу приключения и открытий. Герой вспоминает свои достижения — от открытия храмов до завоевания уважения племён, — однако контрастирует это с настоящим состоянием: он слаб, погружён в страх и лишён прежнего величия. Экзотические мотивы здесь служат фоном для трагической рефлексии о тягостной утрате силы и смысла. Они символизируют величие прошлого, которое не может утешить в настоящем, подчёркивая глубину внутреннего кризиса героя.
«Оглушенная ревом и топотом...» — одно из самых насыщенных экзотикой стихотворений Гумилёва. Африканские мотивы — «вожди в леопардовых шкурах», «кумиры древних», «сикомора» — рисуют суровую и величественную картину континента. Эти образы выражают восхищение лирического героя богатством и жестокостью Африки. В стихотворении африканская природа становится символом необузданной силы, стихийности и вечного противоречия между хаосом и гармонией. Лирический герой стремится проникнуть в тайны этого мира, просит открыть для него неизведанные пути и позволить назвать своим именем «чёрную реку». Экзотика здесь выражает не только жажду познания и преодоления, но и внутреннее единство героя с природой, его духовный союз с необъятным миром.
Экзотическая образность у Гумилёва не является лишь декорацией. Она глубоко связана с его философскими размышлениями о жизни, смерти, вдохновении и человеческой природе. Через описания далёких стран, загадочных обычаев и величественных пейзажей поэт передаёт чувства тоски по утраченной гармонии, величия духа и стремления к преодолению границ обыденного. Экзотика становится символом поиска смысла в огромном, таинственном мире и выражает стремление человека к абсолюту.
3. Какой смысл И. Гумилев, как теоретик нового направления, вкладывает в понятия акмеизм и адамизм? Назовите стихотворения поэта, наиболее ярко отражающие акмеистические установки и настроения, и рассмотрите одно из них как характерно акмеистические произведение.
Николай Гумилёв, один из ведущих представителей акмеизма, разработал уникальную концепцию, которая не только противостояла символизму, но и формировала новые ориентиры для русской поэзии начала XX века. Его теоретические работы, публицистические статьи и поэтические произведения показывают, как глубоко Гумилёв осмыслял идеалы акмеизма и адамизма, вкладывая в них философский и эстетический смысл.
Акмеизм, как направление, провозглашал возвращение к конкретности, земной реальности, отказ от символистской туманности и мистицизма. Гумилёв считал, что акмеизм основывается на уважении к материальному миру и стремлении к гармоничному и высокому идеалу. Центральное понятие акмеизма — «акме» — символизирует высшую точку человеческого развития, момент гармонии, когда человек осознаёт своё предназначение и действует как творец, принимающий вызовы жизни.
Акмеизм Гумилёва противопоставлял символизму ряд ключевых принципов:
1. Ясность и конкретность языка. Поэт стремился к точности в выражении мыслей, избежанию излишней метафоричности и мистицизма.
2. Восприятие красоты материального мира. Гумилёв утверждал, что материальная реальность обладает собственной ценностью и является источником вдохновения.
3. Акцент на человеческой личности. В отличие от символистов, которые рассматривали человека как часть великой мистической драмы, акмеисты подчёркивали силу и самостоятельность человеческой воли, его способность преодолевать препятствия.
Понятие адамизма, тесно связанное с акмеизмом, представляет собой стремление к возвращению к «изначальной сущности человека». Это концепция первочеловека, осознающего свою природу, связь с окружающим миром и стремящегося к гармонии. Адамизм выражает жажду чистоты и первозданности, одновременно соединяя духовные и материальные аспекты существования.
Стихотворения, отражающие акмеистические идеалы
В поэзии Гумилёва акмеистические и адамистические установки нашли яркое воплощение в ряде произведений. Одним из самых известных является «Сонет» («Как конквистадор в панцире железном...»). В этом стихотворении раскрывается образ человека, идущего по жизненному пути с верой в свои силы. Конквистадор — символ мужества, решимости и внутренней свободы, он принимает вызовы судьбы и стремится к недостижимому идеалу. Голубая лилия в финале стихотворения становится символом высшего, неизведанного, но достойного стремления.
В стихотворении «Жираф» перед читателем предстает яркая экзотическая картина тропической природы. Гумилёв описывает изысканную грацию и волшебный облик животного, подчёркивая красоту и гармонию окружающего мира. Этот образ вызывает чувство тоски по недостижимому совершенству, к которому стремится человек. «Жираф» также отражает акмеистический взгляд на материальный мир как на источник вдохновения и радости.
Стихотворение «Заблудившийся трамвай» является примером синтеза акмеистических и адамистических мотивов. Здесь Гумилёв показывает трагическую встречу прошлого и настоящего, воспоминания о героическом прошлом и неизбежность перемен. Лирический герой ощущает драматизм происходящего, но остаётся верен своим идеалам.
Характерное акмеистическое произведение: анализ «Сонета»
В «Сонете» Гумилёв создаёт образ героя-завоевателя, который отправляется в путь, не боясь трудностей. Он выходит за пределы обыденного, соединяя в себе черты реалиста и романтика. Структура стихотворения — четкость сонетной формы — подчёркивает акмеистическую ориентацию на эстетическое совершенство. Лексика произведения ясна и конкретна, что соответствует акмеистическим принципам. Герой открыто принимает вызовы судьбы, готов бороться и идти до конца ради своей цели. Образ голубой лилии становится центральным символом, воплощающим идею высшего предназначения человека.
Таким образом, акмеизм в понимании Гумилёва — это не только поэтическое направление, но и философская концепция, обращённая к осознанию красоты материального мира и силы человеческого духа. Его стихотворения воплощают эти принципы, делая акмеизм одной из ярких страниц русской литературы.
4. Дайте характеристику личности II. Гумилёва, проиллюстрировав свой ответ цитатами из его поэтических произведений, в которых, на ваш взгляд, наиболее полно отразилась его личность. Подготовьте сообщение на эту тему.
Николай Гумилёв — выдающийся поэт Серебряного века, чья личность объединила в себе черты романтика, исследователя и человека, стремившегося к высоким идеалам. Его поэзия отражает внутренний мир автора, его философские взгляды и жизненные ориентиры, раскрывая силу характера, тяготение к приключениям, глубокую духовность и непримиримость с обыденностью.
Гумилёв всегда выделялся необычайной смелостью и решимостью. В его стихотворении «Сонет» лирический герой описывается как «конквистадор в панцире железном», который уверенно идёт по своему пути, преодолевая препятствия. Эта метафора подчёркивает решительность и целеустремлённость Гумилёва как личности, его готовность бороться за свои идеалы, несмотря на трудности и опасности. Эта черта ярко проявилась и в реальной жизни поэта, который был известен своим стремлением к путешествиям и открытию неизведанного.
Элементы экзотической образности, такие как в стихотворении «Жираф», также позволяют заглянуть в мир его личности. Поэт восхищается красотой и гармонией природы, описывая «изысканную грацию» и «волшебный узор» животного. Эти строки отражают тяготение Гумилёва к поиску эстетического идеала, к исследованию прекрасного и возвышенного в окружающем мире. Восприятие природы через призму красоты и мистики раскрывает его тонкую душевную организацию.
Гумилёв также был человеком, для которого значимы были честь и доблесть. В стихотворении «Старый конкистадор» он описывает героя, сохранившего мужество и спокойствие даже перед лицом смерти. «Как всегда, был дерзок и спокоен / И не знал ни ужаса, ни злости», — пишет поэт. Это качество характерно и для самого Гумилёва, который стремился к сохранению стойкости духа в любых обстоятельствах, будь то жизненные трудности или сложные исторические события.
Не менее важна для понимания личности Гумилёва его духовная сторона. В стихотворении «Оглушённая ревом и топотом» он обращается к образу Африки, связывая её с идеей евангельской миссии, очищения и духовного перерождения. Здесь мы видим Гумилёва как философа, осознающего сложность человеческой природы и жаждущего преображения мира через возвышенные цели.
Таким образом, Николай Гумилёв был человеком с необычайно богатым внутренним миром, в котором соединились страсть к приключениям, глубокая духовность, стремление к эстетическому идеалу и стойкость в преодолении жизненных испытаний. Его поэзия — это зеркало его души, где яркими красками отражены его ценности и мировоззрение, ставшие примером для последующих поколений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением