Упр.221 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
221 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Обведите в овал союзы, с помощью которых придаточная часть присоединяется к главной. Постройте горизонтальные и вертикальные схемы предложений.
1) Нужно было осмыслить прошедшее3 чтобы яснее представить дорогу к будущему. (Н. Воронов) 2) Он предпочёл прогулку в линейке с тем чтобы нс разлучаться с милой своей соседкою. (А Пушкин) 3) Мысль ведёт за собой слово дабы оно выразило её и передало людям. {К. Федин) 4) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное2 известие: к нам едет ревизор. (Я. Гоголь) 5) Чтоб музыкантом быть так надобно уменье. (И. Крылов) 6) Мы остановились чтобы перевести дух. (С. Акса ков) 7) Он шёл нс за тем чтобы наслаждаться вечерней прелестью равнины. (Б. Зайцев) 8) Он выехал из дома с тем чтобы не возвращаться до поздней ночи. (Л. Толстой) 9) Я старался казаться весёлым дабы не подать никакого подозрения и избегнуть докучных вопросов. (А. Куприн)
1) Нужно было осмыслить прошедшее, чтобы яснее представить дорогу к будущему. (Н. Воронов.)
[ = ] , (чтобы = ).
2) Он предпочёл прогулку в линейке, с тем чтобы не разлучаться с милой своей соседкою. (А. Пушкин)
[ – = ], (с тем чтобы = ).
3) Мысль ведёт за собой слово, дабы оно выразило её и передало людям. (К. Федин)
[ – = ], (дабы – = и = ).
4) Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. (Н. Гоголь)
[ –= ], (с тем чтобы = ).
5) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (И. Крылов)
(Чтоб = ), [так = – ].
6) Мы остановились, чтобы перевести дух. (С. Аксаков)
[ –= ], (чтобы = ).
7) Он шёл не за тем, чтобы наслаждаться вечерней прелестью равнины. (Б. Зайцев)
[ – = не за тем], (чтобы = ).
8) Они выехали из дома, с тем чтобы не возвращаться до поздней ночи. (Л. Толстой)
[ – = ], (с тем чтобы = ).
9) Я старался казаться весёлым, дабы не подать никакого подозрения и избегнуть докучных вопросов. (А. Куприн)
[ – = ], (дабы = и = ).
Пренеприятное2
(Осмыслить) прошедшее3
1. Осмыслить (что?) прошедшее. Прошедшее – имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма – прошедшее.
3. Морфологические признаки:
пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.;
непост.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
4. В предложении является дополнением: осмыслить (что?) прошедшее.
2. Выполните словообразовательный разбор слов будущему, из вестие, уменье, подозрения.
Будущему < будет, суффиксальный способ.
Извести[й']е < известить, суффиксальный способ.
Уменье < уметь, суффиксальный способ.
Подозрения< подозревать, суффиксальный способ.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением