Ответы на вопросы на стр.221 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Русский язык и литература1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Русский язык и литература
1. Найдите в стихотворении «Жираф» примеры вводною предложения, восклицательного предложения, сравнительного оборота, деепричастного оборота (укажите форму правильною и неправильного употребления последнего с точки зрения литературной нормы).
Анализ стихотворения «Жираф» с выделением примеров:
1. Вводное предложение:
В стихотворении присутствует фраза «Я знаю, что много чудесного видит земля». В данном случае «я знаю» является вводным элементом, который выражает уверенность говорящего.
2. Восклицательное предложение:
Пример восклицательного предложения можно найти в следующей строке: «Послушай!» Это короткое и эмоционально окрашенное обращение, передающее призыв к вниманию.
3. Сравнительные обороты:
- «С которым равняться осмелится только луна» — сравнение узора на шкуре жирафа с луной, подчеркивающее его уникальность и красоту.
- «И бег его плавен, как радостный птичий полет» — бег жирафа сравнивается с полетом птицы, что передает грациозность и легкость его движений.
4. Деепричастные обороты:
- «Дробясь и качаясь на влаге широких озер» — правильное использование деепричастий. Оборот указывает на действия, происходящие одновременно с описываемой картиной, что усиливает поэтическую образность.
- «Колени обняв» — пример деепричастия в начале стихотворения. С литературной точки зрения, конструкция допустима, но из-за необычного порядка слов создает легкое напряжение в восприятии текста.
Вывод:
Стихотворение «Жираф» демонстрирует богатую палитру художественных приемов, включая вводные слова, восклицательные предложения, сравнительные обороты и правильное использование деепричастных оборотов. Эти элементы помогают передать экзотическую образность, трепетное отношение к красоте мира и эмоциональную связь между лирическим героем и адресатом.
2. Укажите архаизмы, историзмы, слова иностранного происхождения и примеры использования специальной морской терминологии в стихотворениях «На полярных морях и на южных...» и «Вы все, паладины Зеленого Храма...», «Сонет» («Как конквистадор в панцире железном...») и «Андрей Рублев». Найдите в толковом словаре значения непонятных вам слов.
Архаизмы, историзмы, слова иностранного происхождения и морская терминология в стихотворениях
1. «На полярных морях и на южных...»
• Архаизмы:
- «Хартий» — старинное слово, обозначающее рукописи или карты, применяемое для создания атмосферы прошлого.
- «Ботфорты» — высокий тип сапог, характерный для эпохи морских капитанов и путешественников.
• Историзмы:
- «Фелуки» — исторический термин, обозначающий небольшие парусные суда, часто использовавшиеся в Средиземном море.
- «Пистолет» — упоминание старинного оружия, подчеркивающее эпоху авантюризма.
• Слова иностранного происхождения:
- «Мальстремы» (от норвежского слова) — мощные водовороты, использованные для описания опасностей морей.
- «Манжеты» — заимствование из французского языка, обозначающее часть одежды.
• Морская терминология:
- «Гребни волн» — волны с пенной верхушкой, часто встречающиеся в описании морских бурь.
- «Паруса» — обязательный атрибут кораблей той эпохи.
- «Маяки» — символ навигации, помогавший ориентироваться морякам.
2. «Вы все, паладины Зеленого Храма...»
• Архаизмы:
- «Паладины» — рыцарское звание, исторически относящееся к эпохе Карла Великого.
- «Дифирамб» — архаичное обозначение жанра торжественного гимна.
• Историзмы:
- «Гонзальво» и «Лаперуз» — упоминание исторических фигур и мореплавателей, усиливающее историческую основу текста.
- «Синдбад-Мореход» — образ из восточных сказаний, символизирующий путешественников.
• Слова иностранного происхождения:
- «Флибустьеры» (от французского «flibustier») — морские пираты Карибского моря.
- «Завет» — слово библейского происхождения, добавляющее духовный смысл.
• Морская терминология:
- «Румб» — термин, обозначающий направление в навигации.
- «Валы» — морские волны, олицетворяющие стихию.
3. «Сонет»
• Архаизмы:
- «Панцирь» — обозначение защитного доспеха, относящегося к эпохе рыцарства и воинов.
- «Звено» — в контексте употребления имеет оттенок архаичности, символизируя цепь или связь.
• Историзмы:
- «Конквистадор» — исторический термин, связанный с испанскими завоевателями Америки.
• Слова иностранного происхождения:
- «Сонет» — заимствование из итальянского, обозначающее особую поэтическую форму.
4. «Андрей Рублёв»
• Архаизмы:
- «Иноки» — устаревшее слово, обозначающее монахов, подчеркивающее духовную атмосферу текста.
- «Сирин» — древний мифологический образ, связанный с русской культурой.
• Историзмы:
- «Андрей Рублёв» — имя знаменитого русского иконописца, символизирующее духовность и искусство.
- «Ева» — библейский персонаж, связанный с образом грехопадения.
• Слова иностранного происхождения:
- «Серафим» (из иврита) — высший ангельский чин, усиливающий религиозный тон произведения.
- «Касался» — в данном контексте слово приобретает символический оттенок возвышенности.
Толкования непонятных слов:
1. Фелука — небольшое парусное судно, обычно используемое в Средиземноморье.
2. Манжеты — узкие полосы ткани, украшающие рукава одежды.
3. Паладин — рыцарь эпохи средневековья, прославленный подвигами.
4. Мальстрем — сильный водоворот, символизирующий опасность.
5. Инок — монах, преданный служению Богу.
Вывод:
Во всех стихотворениях Н. Гумилёв умело использует архаизмы, историзмы и термины, чтобы усилить атмосферу эпохи, подчеркнуть героизм, духовность и величие образов. Слова иностранного происхождения добавляют тексту особую стилистическую окраску, а морская терминология делает описания яркими и живыми, вовлекая читателя в мир открытий и путешествий.
3. Выделите в стихотворении «Заблудившийся трамвай»: 1) сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (определите их типы), предложения с однородными членами (укажите их), вопросительные предложения, деепричастные обороты, сравнительные обороты, обращения: 2) имена собственные, архаизмы, историзмы. Какая художественная функция за ними закреплена?
В стихотворении Николая Гумилёва «Заблудившийся трамвай» можно выделить следующие элементы:
1. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения:
• Сложносочинённые предложения:
- «Шёл я по улице незнакомой // И вдруг услышал вороний грай, // И звон лютни, и дальние громы, // Передо мной летел трамвай».
- Тип: сложносочинённое предложение с соединительными союзами «и».
• Сложноподчинённые предложения:
- «Как я вскочил на подножку, // Было загадкой для меня, // В воздухе огненную дорожку // Он оставлял и при свете дня».
- Тип: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (союз «как»).
- «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»
- Тип: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (союз «что») и придаточным места (союз «где»).
2. Предложения с однородными членами:
• «Шёл я по улице незнакомой // И вдруг услышал вороний грай, // И звон лютни, и дальние громы, // Передо мной летел трамвай».
- Однородные члены: «карканье ворон», «звон лютни», «дальние раскаты грома».
• «Поздно. Мы уже обогнули стену, // Мы проскочили сквозь пальмовую рощу, // Через Неву, Нил и Сену // Мы прогрохотали по трём мостам».
- Однородные члены: «Неву», «Нил», «Сену».
3. Вопросительные предложения:
• «Где я? Так томно и так тревожно // Сердце моё стучит в ответ: // «Видишь вокзал, на котором можно // Купить билет в Индию Духа?»
• «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»
4. Деепричастные обороты:
• «И, мелькнув у оконной рамы, // Бросил нам вслед пытливый взгляд // Нищий старик — конечно, тот самый, // Что умер в Бейруте год назад».
- Деепричастный оборот: «промелькнув у оконной рамы».
5. Сравнительные обороты:
• «В красной рубашке, с лицом, как вымя, // Палач отрубил мне голову, // Она лежала вместе с другими // Здесь, в скользком ящике, на самом дне».
- Сравнительный оборот: «с лицом, как вымя».
6. Обращения:
• «Остановите, вагоновожатый, // Остановите сейчас вагон!»
- Обращение: «вагоновожатый».
• «Машенька, ты здесь жила и пела, // Мне, жениху, ковёр ткала, // Где же теперь твой голос и тело, // Может ли быть, что ты умерла?»
- Обращение: «Машенька».
7. Имена собственные:
• Нева, Нил, Сена, Бейрут, Индия Духа, Императрица, Исакий, Машенька.
8. Архаизмы и историзмы:
• Архаизмы: «светлица» (устаревшее название комнаты), «панихида» (церковная служба по умершему).
• Историзмы: «императрица» (упоминание монархического титула), «палач» (историческая профессия).
Художественная функция:
Использование имён собственных, архаизмов и историзмов в стихотворении создаёт атмосферу путешествия во времени и пространстве, подчёркивая связь между прошлым и настоящим. Названия рек (Нева, Нил, Сена) символизируют разные культуры и эпохи, подчёркивая универсальность человеческого опыта. Архаизмы и историзмы придают тексту оттенок старины, создавая ощущение погружения в прошлые времена и подчёркивая вечные темы жизни и смерти.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением