Ответы на вопросы на стр.279 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Творческие задания1. Опыт анализа. Проанализируйте творчество В. Хлебникова в контексте литературной истории русского футуризма.Анализ творчества В. Хлебникова в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. Опыт анализа. Проанализируйте творчество В. Хлебникова в контексте литературной истории русского футуризма.
Анализ творчества В. Хлебникова в контексте истории русского футуризма
Творчество Велимира Хлебникова занимает уникальное место в русской литературе и является ярчайшим воплощением футуристических идей. Он был одним из лидеров русского футуризма и представителем его наиболее радикального направления. Хлебников не только экспериментировал с языком и формой, но и стремился создать новое поэтическое пространство, соединяя философию, математику, мифологию и метафизику.
В его стихотворении «Числа» ярко проявляется философский подход к поэзии. Хлебников стремится осмыслить мир через язык чисел, которые для него — не просто абстрактные символы, а носители смысла, связующие звенья между временем, природой и человеком. Числа становятся метафизической основой мироздания, позволяя «видеть века, как чьи-то хохочущие зубы». Хлебников обращается к универсальным категориям, стремясь постичь космическое единство и место человека в этой системе.
В «Заклятии смехом» автор использует заумный язык, который стал одной из ключевых черт футуризма. Заумь позволяет уйти от привычной логики языка и создать звуковую стихию, где слова теряют свой обычный смысл, но приобретают ритмическую и эмоциональную выразительность. Хлебников играет с корнем «смех», превращая его в инструмент для создания ритуального заклинания. Это стихотворение — пример футуристической поэтики, которая стремилась разрушить традиционные формы и вывести поэзию на новый уровень восприятия, где важны звук, ритм и энергетика текста.
В «Жарбог! Жарбог!» Хлебников обращается к архетипическим образам, создавая мифологическую реальность, наполненную символами огня и света. Здесь отразились его поиски нового языческого бога, который олицетворяет освобождение, энергию и силу. Стихотворение соединяет мотивы космического масштаба с футуристическим желанием преобразовать реальность. Через образы «жарирей» и «огнезарной стаи» автор передаёт идею обновления и вселенской гармонии.
«Эта осень такая заячья» показывает другую грань творчества Хлебникова. Здесь он использует метафоры природы, чтобы передать тонкое чувство осенней меланхолии. Автор играет с образом зайца и осени, связывая их через пугливость и желтую окраску. Это стихотворение, хотя и менее экспериментальное с точки зрения формы, всё же сохраняет футуристическое стремление к необычным ассоциациям и новаторским образам.
В «Стенал я, любил я, своей называл…» трагизм и метафоричность достигают пика. Это стихотворение сочетает личную лирику с метафизическими образами, такими как «Крысолов верховный». Здесь ощущается конфликт между индивидуальным счастьем и вселенским порядком, где человеческие чувства оказываются подчинёнными жестокой неизбежности.
Творчество Хлебникова, как лидера футуризма, воплощает ключевые идеи этого направления: разрушение привычного языка, создание новых форм и стремление к постижению мира через слово. Его поэзия не только экспериментальна, но и глубоко философична, что делает её уникальным явлением в литературной истории. Хлебников видел в футуризме способ выразить не только современность, но и вечные законы мироздания, соединяя математику, природу, мифы и интуицию в своём поэтическом языке.
2. Опыт анализа. Проанализируйте художественную программу литературной группы "Гилея".
Литературно-художественная группа «Гилея», сформировавшаяся в начале 1910-х годов, стала одним из наиболее радикальных объединений русского футуризма. Её участники стремились к коренному обновлению искусства, отрицая устоявшиеся традиции и предлагая новые формы выражения.
История создания и состав группы
Название «Гилея» было предложено поэтом Бенедиктом Лившицем и заимствовано из «Истории» Геродота, где Гилеей (Hylaea) называлась часть Скифии за устьем Днепра. В этой области, в Таврической губернии, находилось имение Чернянка, где прошло детство и юность братьев Бурлюков. Именно там зародилась идея создания группы. Вожаком группы был Велимир Хлебников, а организатором — Давид Бурлюк. В 1910 году по их инициативе вышел первый сборник будетлян — «Садок судей 1». В группу также входили Владимир Маяковский, Василий Каменский, Алексей Кручёных, Елена Гуро и другие.
Художественная программа и деятельность
«Гилея» стремилась к радикальному обновлению искусства, отрицая устоявшиеся традиции и предлагая новые формы выражения. Группа выпустила ряд альманахов, среди которых «Пощёчина общественному вкусу», «Садок судей 2», «Требник троих», «Трое», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц» (все в 1913 году), «Затычка», «Рыкающий Парнас», «Первый журнал русских футуристов» (все в 1914 году), «Весеннее контрагентство муз», «Взял» (оба в 1915 году). В манифесте «Пощёчина общественному вкусу» (1912) гилейцы призывали «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности», выражая тем самым разрыв с прошлым и устремлённость в будущее.
Участники группы активно экспериментировали с языком, разрабатывая концепцию «заумного» языка, стремясь выйти за пределы традиционной семантики и создать новые словесные формы, передающие интуитивные и эмоциональные состояния. Они также интегрировали различные виды искусства, объединяя поэтов, художников и музыкантов, что способствовало созданию синтетических произведений, сочетающих литературу, живопись и музыку. Группа принимала участие в многочисленных литературных диспутах, пропагандируя левое искусство. В марте 1913 года «Гилея» вошла в объединение художников «Союз молодёжи», но продолжала использовать своё название. Совместно они организовали театр «Будетлянин», где поставили трагедию «Владимир Маяковский» с автором в главной роли и оперу Алексея Кручёных «Победа над солнцем».
Таким образом, художественная программа «Гилеи» была направлена на радикальное обновление искусства, поиск новых форм и средств выражения, а также на разрушение устоявшихся канонов и представлений о творчестве.
Темы рефератов
• Книги стихов И. Северянина и их судьба.
Книги стихов Игоря Северянина и их судьба
Игорь Северянин (настоящее имя — Игорь Васильевич Лотарёв) — выдающийся поэт Серебряного века, чьё творчество оказало значительное влияние на русскую литературу начала XX века. Его поэтические сборники отражают эволюцию стиля и мировоззрения поэта, а их судьба тесно связана с историческими событиями того времени.
Ранний период (1906–1913)
Первый сборник стихотворений Северянина, «Зарницы мысли», был издан в 1906 году, однако он не привлёк широкого внимания. Настоящую известность поэту принёс сборник «Громокипящий кубок», опубликованный в 1913 году. Этот сборник стал значимым событием в литературной жизни России и неоднократно переиздавался.
Период популярности (1913–1917)
На волне успеха «Громокипящего кубка» Северянин выпустил несколько сборников, среди которых:
• «Златолира» (1914)
• «Ананасы в шампанском» (1915)
• «Victoria Regia» (1915)
Эти сборники закрепили его репутацию как одного из ведущих поэтов того времени.
Эмиграция и позднее творчество (1918–1941)
После революции 1917 года Северянин эмигрировал и проживал в Эстонии. В этот период он продолжал творческую деятельность, выпуская сборники стихов:
• «Вервэна» (Юрьев, 1920)
• «Менестрель» (1921)
• «Миррэлия» (Берлин, 1922)
• «Соловей» (Берлин, 1923)
Однако его популярность постепенно снижалась, и после установления советской власти в Эстонии его положение ухудшилось. Поэт скончался в 1941 году в Таллине.
Судьба книг после смерти поэта
После смерти Северянина его творчество не сразу получило признание на родине. Лишь в 1960–1970-х годах, с возрождением интереса к литературе Серебряного века, его стихи начали переиздаваться. Сегодня произведения Игоря Северянина доступны широкому кругу читателей, а его вклад в русскую литературу оценивается по достоинству.
Таким образом, поэтические сборники Игоря Северянина отражают не только его творческий путь, но и сложную судьбу поэта, чьё наследие прошло через периоды забвения и возрождения, чтобы занять заслуженное место в истории русской литературы.
• Критика о поэзии И. Северянина: за и против.
Критика о поэзии И. Северянина: за и против
Игорь Северянин (настоящее имя — Игорь Васильевич Лотарёв) — выдающийся поэт Серебряного века, чьё творчество вызывало широкий спектр мнений среди критиков и современников. Его поэзия, насыщенная неологизмами, экзотическими образами и своеобразной эстетикой, стала объектом как восхищения, так и критики.
Положительные оценки
Валерий Брюсов, один из ведущих поэтов и критиков того времени, признавал Игоря Северянина истинным поэтом. Он отмечал, что «Игорь Северянин — истинный поэт. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет "Громокипящий кубок"». Брюсов подчеркивал оригинальность поэта, его способность создавать новые ритмы и обогащать русский язык неологизмами. Он также указывал на умение Северянина переживать жизнь остро, что отражается в его лирических признаниях.
Брюсов также отмечал вклад Северянина в развитие русского стиха, указывая на его использование пеонических размеров и введение новых словообразований, таких как глагол «олунить». Он подчеркивал, что, несмотря на некоторые недостатки, поэзия Северянина обладает своеобразием и новаторством.
Критические замечания
Однако творчество Северянина не избежало критики. Осип Мандельштам в своей заметке о сборнике «Громокипящий кубок» писал: «Поэтическое лицо Игоря Северянина определяется главным образом недостатками его поэзии. Чудовищные неологизмы и, по-видимому, экзотически обаятельные для автора иностранные слова пестрят в его обиходе». Мандельштам указывал на отсутствие у поэта чувства законов русского языка и склонность к использованию искусственных слов, что, по его мнению, снижало художественную ценность произведений.
Критик К.И. Чуковский также отмечал склонность Северянина к использованию модных иностранных слов и выражений, что придавало его поэзии оттенок бульварности. Он писал: «Его любимые слова: фешенебельный, комфортабельный, пикантный... Не только темы и образы, но и все его вкусы, приёмы, самый метод его мышления, самый стиль его».
В журнале «Новый Сатирикон» творчество Северянина подвергалось острой критике, особенно его стихи о Первой мировой войне, которые были восприняты как эгоцентричные и не соответствующие духу времени.
Обобщение
Таким образом, поэзия Игоря Северянина вызывала широкий спектр мнений. С одной стороны, его новаторство, эмоциональность и оригинальность находили признание у таких критиков, как Валерий Брюсов. С другой стороны, излишняя экзотичность, неологизмы и склонность к внешним эффектам становились объектом критики со стороны Осипа Мандельштама и К.И. Чуковского. Несмотря на это, творчество Северянина занимает особое место в истории русской литературы, отражая дух своего времени и поиски новых форм выражения.
Русский язык и литература
1. Какие принципы положены в основу словотворчества кубофутуристами и И. Северяниным? В чём сходство и различия?
Принципы словотворчества кубофутуристов и Игоря Северянина: сходство и различия
Словотворчество — ключевой аспект поэтической техники как кубофутуристов, так и Игоря Северянина. Оба подхода были направлены на разрушение языковых традиций, поиск новых форм выражения и создание уникальной поэтической реальности. Однако их методы, цели и эстетика значительно отличались.
Принципы словотворчества кубофутуристов
1. Заумный язык
Кубофутуристы (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский) стремились выйти за пределы привычного значения слов, создавая «заумь» — язык, основанный на звуках, ассоциациях и эмоциональном восприятии. Примером такого подхода является «Дыр бул щыл» Кручёных, где смысл подменяется звуковой энергией.
2. Разрушение грамматических норм
Кубофутуристы сознательно нарушали синтаксис, грамматику и правила словообразования, чтобы разрушить устоявшиеся представления о языке.
3. Создание неологизмов
Хлебников создавал новые слова, исходя из звукового и образного потенциала корней, стремясь подчеркнуть первозданную силу языка. Например, «звездочёл» или «светояр».
4. Звуковая экспрессия
Упор делался на фонетику, ритмику и звуковое восприятие слова, а не на его лексическое значение. Это позволяло создать тексты, где главное — не смысл, а звучание.
5. Соединение архаики и новаторства
Кубофутуристы черпали вдохновение из древних пластов языка (славянской мифологии, архаизмов) и сочетали их с индустриальными образами современности.
Принципы словотворчества Игоря Северянина
1. Эгофутуризм и индивидуализм
Северянин провозгласил «эгофутуризм» как основу своего поэтического метода, акцентируя внимание на индивидуальности и уникальности автора. Его словотворчество связано с возвышением себя и своего внутреннего мира.
2. Изысканная экзотика
В стихах Северянина часто встречаются экзотические неологизмы, отражающие утончённость и роскошь: «ананасы», «шампанское», «громокипящий». Эти слова создают особую атмосферу эстетизма.
3. Неологизмы как средство украшения
В отличие от кубофутуристов, Северянин использовал неологизмы для усиления поэтической красоты текста. Например, «грезитва», «громоглав».
4. Игровое начало
Северянин активно играл со словами, создавая яркие и порой комичные образы. Например, его поэмы насыщены ироничными эпитетами, повторениями, что добавляет текстам лёгкости и музыкальности.
5. Музыкальность слов
Важным элементом словотворчества Северянина была ритмичность и звучание. Его стихи напоминают музыкальные произведения, где слово играет роль ноты.
Сходство в подходах
• Отказ от традиционного языка: Оба направления стремились разрушить классические нормы языка и создать новую поэтическую реальность.
• Неологизмы: И кубофутуристы, и Северянин активно использовали новые слова, хотя их цели были разными.
• Экспериментальность: Оба подхода основаны на смелых языковых экспериментах, в которых звук и форма слова играют первостепенную роль.
Различия в подходах
1. Функция неологизмов
У кубофутуристов неологизмы служат для создания нового смысла и разрушения старого языка. У Северянина же они выполняют декоративную функцию, подчеркивая эстетику текста.
2. Философская глубина
Кубофутуристы стремились к созданию универсального языка, отражающего метафизические законы мира. У Северянина нет такого философского подтекста — его цель скорее эстетическая и эмоциональная.
3. Отношение к публике
Кубофутуристы часто провоцировали и эпатировали читателя. Северянин, напротив, старался привлекать публику утончённостью и изысканностью своих образов.
4. Тематическая направленность
Кубофутуристы обращались к индустриальным образам, ритмам города, будущему. Северянин же сосредоточился на индивидуальных переживаниях, романтике и экзотике.
Заключение
Словотворчество кубофутуристов и Игоря Северянина — это два разных пути поиска нового поэтического языка в рамках авангарда Серебряного века. Если кубофутуристы стремились к революции в языке, разрушению старого и созданию принципиально нового, то Северянин использовал язык как инструмент украшения и самовыражения. Оба подхода оказали значительное влияние на развитие русской литературы, став важными вехами в её истории.
2. Что такое «заумь»? Объясните это слово и занесите сто в свой словарь.
Заумь: определение и значение
Заумь — это термин, введённый русскими футуристами, особенно Алексеем Кручёных и Велимиром Хлебниковым, для обозначения особого языка поэзии, выходящего за пределы привычного смысла слов. Этот язык основывается не на логике и семантике, а на звуке, ритме и ассоциативных связях, стремясь передать интуитивные и эмоциональные переживания. Само слово «заумь» образовано от сочетания «за ум», то есть то, что выходит за пределы обычного человеческого мышления и понимания.
Принципы зауми
1. Звуковая выразительность
В основе заумного языка лежит звук, который становится главным носителем эмоционального и художественного смысла. Например, в стихотворении Кручёных «Дыр бул щыл» звуки создают образность и настроение, хотя слова лишены привычного значения.
2. Интуитивное восприятие
Заумь рассчитана на восприятие на интуитивном уровне. Автор пытается донести не конкретное сообщение, а общий эмоциональный импульс, подобно тому, как музыка влияет на слушателя.
3. Свобода от грамматики и логики
Заумь игнорирует правила грамматики, синтаксиса и традиционного построения текста. Это позволяет поэту экспериментировать с формой и структурой, разрушая привычные языковые ограничения.
4. Создание новых слов
Поэты-футуристы создавали неологизмы, часто из звуковых сочетаний, которые не имели явного смысла, но вызывали определённые ассоциации или ощущения.
Примеры использования
• Алексей Кручёных, «Дыр бул щыл»:
Дыр бул щыл
убеш щур
скум
вы со бу
р л эз
В этом тексте отсутствует конкретный смысл, но звуки создают особую энергетику и ритм.
• Велимир Хлебников экспериментировал с заумью в сочетании с философией, стремясь найти универсальный язык для выражения космических законов.
Цели заумного языка
1. Разрушение традиций
Футуристы хотели освободить язык от стереотипов, связанных с культурными и историческими наслоениями.
2. Передача невыразимого
Заумь использовалась для выражения тех ощущений и идей, которые невозможно описать обычным языком.
3. Эстетическая игра
Звуки, ритмы и слова в заумных произведениях становятся элементами художественной игры, привлекающей внимание к звучанию языка.
Критика зауми
Заумь вызвала как восхищение, так и резкую критику.
• Сторонники (например, Владимир Маяковский) видели в ней путь к обновлению литературы.
• Противники, включая некоторых критиков и читателей, считали заумь бессмысленной и недоступной для понимания.
Значение зауми для литературы
Заумь стала не просто экспериментом, а важным этапом в развитии русской и мировой поэзии. Она повлияла на последующие литературные течения, такие как сюрреализм, дадаизм и абсурдизм. Через заумь футуристы показали, что язык может быть не только средством передачи информации, но и самостоятельным художественным инструментом.
Добавление в словарь:
Заумь — язык, выходящий за пределы логики и традиционного смысла, основанный на звуке, ритме и интуитивных ассоциациях, используемый для передачи эмоций и ощущений через разрушение привычных языковых форм.
3. Различие в принципах словоновшества между кубофутуристами и эгофутуристом И. Северяниным позволило В. Ходасевичу и К. Чуковскому утверждать, что И. Северянин новее не является футуристом. Верно ли это?
Утверждение В. Ходасевича и К. Чуковского, что Игорь Северянин вовсе не является футуристом, имеет обоснование, но полностью отрицать связь Северянина с футуризмом нельзя. Различие в принципах словотворчества действительно делает Северянина скорее особым явлением в русской поэзии, чем прямым последователем кубофутуристов. Чтобы оценить правомерность этого утверждения, важно рассмотреть особенности подхода Северянина и сравнить их с принципами футуризма.
Особенности кубофутуристов
Кубофутуристы (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и др.) провозглашали радикальное разрушение традиционного языка и создание нового поэтического мира. Их принципы включали:
1. Заумь — язык, выходящий за пределы логики, построенный на звуках, ассоциациях и эмоциональной интуиции.
2. Разрушение классической структуры — отказ от устоявшихся норм грамматики, синтаксиса и логики.
3. Создание неологизмов — искусственные слова с акцентом на фонетическое звучание, лишённые привычного значения.
4. Отрицание прошлого — яркий разрыв с традициями классической русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский).
Для кубофутуристов ключевым было стремление к эпатажу, провокации и созданию нового художественного языка, понятного не умом, а чувством.
Особенности эгофутуризма Игоря Северянина
Игорь Северянин, провозгласивший себя основателем эгофутуризма, пошёл по иному пути:
1. Индивидуализм — в центре его поэзии находился поэт-«эго», его внутренний мир, эстетика, мечты и переживания.
2. Неологизмы как украшение — Северянин создавал новые слова, но они имели ясный смысл и служили для усиления эстетического впечатления. Например, «громокипящий», «грезитва», «олунить».
3. Приверженность традициям — несмотря на новаторство, Северянин использовал традиционные стихотворные формы, музыкальность и мелодичность, близкие к классической лирике.
4. Эстетизм и утончённость — в отличие от кубофутуристов, стремившихся к эпатажу, Северянин воспевал изысканность, экзотику, красоту повседневного.
Северянин не стремился разрушать прошлое; напротив, он часто вдохновлялся классическими мотивами и эстетикой.
Аргументы Ходасевича и Чуковского
1. Принципы различия
Ходасевич и Чуковский указывали, что Северянин не разрушает традиции, как это делали кубофутуристы. Его стихи, по их мнению, скорее украшены модными словами и неологизмами, чем являются попыткой создания нового поэтического языка.
2. Позиционирование самого Северянина
Эгофутуризм, как заявлял сам Северянин, был самостоятельным направлением, отличным от кубофутуризма. Он подчёркивал, что его творчество основано на индивидуализме и стремлении к красоте, а не на социальной провокации.
Противоречие в утверждении
Тем не менее, полностью исключить Северянина из круга футуристов нельзя:
1. Общие черты с футуризмом
Северянин, как и кубофутуристы, стремился обновить язык, создавал неологизмы и расширял границы поэтического мира. Его новаторские эксперименты с ритмом, звуком и образом соответствуют футуристической эстетике.
2. Связь с футуристическим движением
Северянин участвовал в футуристических сборниках и признавался современниками частью этого литературного течения. Его «Громокипящий кубок» был воспринят как манифест нового времени.
Заключение
Утверждение Ходасевича и Чуковского верно лишь частично. Игорь Северянин действительно не был футуристом в классическом понимании этого направления, представленным кубофутуристами. Однако он создал своё уникальное ответвление — эгофутуризм, который вобрал в себя черты футуристического новаторства и индивидуалистической эстетики. Северянин не отрицал прошлое, но стремился обогатить язык и поэтическую форму, что позволяет считать его самостоятельным явлением в рамках футуристического движения.
4. Напишите рецензию, в которой основной мыслью станет ответ на вопрос: какие достоинства и недостатки можно усмотрен» в языковой позиции кубофутуристов и И. Северянина?
Рецензия: достоинства и недостатки языковой позиции кубофутуристов и И. Северянина
Литературные эксперименты кубофутуристов и Игоря Северянина стали важным этапом в истории русского авангарда. Их подходы к языку отразили кардинально разные взгляды на роль поэзии, словообразования и эстетики. В этой рецензии рассмотрим достоинства и недостатки языковых позиций обоих направлений.
Достоинства языковой позиции кубофутуристов
1. Радикальное обновление языка
Кубофутуристы (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский) стремились к созданию совершенно нового поэтического языка. Их концепция «зауми» выходила за рамки традиционной семантики, акцентируя звук, ритм и ассоциации. Это открыло новые горизонты для выражения эмоций и интуитивного восприятия мира. Например, знаменитое «Дыр бул щыл» Кручёных — яркий пример звуковой энергии, которая создает впечатление без опоры на традиционный смысл.
2. Разрушение стереотипов
Кубофутуристы сознательно разрушали каноны, предлагая обществу новый взгляд на искусство. Их язык стал вызовом традиционной культуре, что вдохновило последующие поколения поэтов на эксперименты с формой и содержанием.
3. Философская глубина
Хлебников использовал язык для осмысления метафизических вопросов. Его неологизмы, такие как «звездочёл» или «светояр», обогащали язык, создавая образы, которые выходили за пределы привычного восприятия.
Недостатки языковой позиции кубофутуристов
1. Сложность восприятия
Заумный язык и радикальные эксперименты делали произведения кубофутуристов трудными для понимания массовой аудиторией. Лишённые традиционной логики, их тексты требовали от читателя значительных усилий и подготовленности.
2. Риск утраты смысла
В стремлении к звуковой выразительности и разрушению традиций кубофутуристы порой жертвовали содержанием. Это вызвало критику даже среди их современников, которые упрекали их в бессмысленности и эпатажности.
3. Ограниченность аудитории
Кубофутуризм остался преимущественно экспериментальной школой, и его язык, несмотря на новаторство, не нашёл широкого применения за пределами узкого круга авангардистов.
Достоинства языковой позиции И. Северянина
1. Эстетизм и изысканность
Северянин, провозгласивший эгофутуризм, стремился к утончённости языка. Его неологизмы, такие как «грезитва», «громокипящий», «олунить», подчеркивали музыкальность и декоративность его поэзии. Они привлекали читателей благодаря своей яркости и красоте.
2. Доступность и мелодичность
В отличие от кубофутуристов, Северянин не разрушал язык, а обогащал его, добавляя новые слова и ритмы. Его стихи были понятны широкой аудитории, что способствовало их популярности.
3. Индивидуализм и искренность
Эгоцентрическая поэзия Северянина ставила в центр личность автора и его переживания, что делало его тексты эмоционально насыщенными и близкими читателю.
Недостатки языковой позиции И. Северянина
1. Поверхностность некоторых образов
Неологизмы Северянина часто создавались ради красоты, что вызывало критику. Например, К. Чуковский отмечал, что его слова, такие как «ананасы» и «шампанское», хотя и звучные, часто лишены глубины.
2. Отсутствие философской глубины
По сравнению с кубофутуристами, Северянин не стремился к глобальному переосмыслению языка или созданию универсальных понятий. Его поэзия больше ориентирована на эмоции и эстетику, а не на метафизику.
3. Зависимость от моды
В некоторых стихах Северянина критики находили излишнюю приверженность к модным словам и образам, что могло снижать долговечность его текстов.
Сходства и различия
• Сходства
Оба направления стремились к обновлению языка и использовали неологизмы как способ расширения поэтического арсенала. Кубофутуристы и Северянин обратили внимание на звук и ритм, что позволило их текстам восприниматься не только через смысл, но и через слуховое восприятие.
• Различия
Кубофутуристы радикально разрушали традиции, а Северянин, напротив, стремился сочетать новаторство с классическими формами. Кубофутуристы обращались к философии и абстрактным концепциям, тогда как Северянин сосредоточился на эмоциональной и эстетической составляющей.
Заключение
Языковые позиции кубофутуристов и Игоря Северянина имеют как достоинства, так и недостатки, отражающие их противоположные взгляды на роль поэзии. Кубофутуристы предложили радикальный эксперимент, который открыл новые горизонты, но остался трудным для восприятия. Северянин, в свою очередь, выбрал путь эстетизма, сделав язык более доступным, но менее глубоким в философском плане. Оба подхода обогатили русскую литературу, оставив уникальное наследие, которое продолжает вдохновлять и вызывать споры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением