Упр.281 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 281. 1. Есть ли у вас любимые газеты, журналы? Запишите их точное —название. Объясните, чем вас привлекает один из журналов (или одна из газет).Как ученик 7 класса, я...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
281. 1. Есть ли у вас любимые газеты, журналы? Запишите их точное —название. Объясните, чем вас привлекает один из журналов (или одна из газет).
Как ученик 7 класса, я с удовольствием читаю несколько журналов. Вот их точные названия:
• «Квантик»
• «Классный журнал»
• «Юный эрудит»
Особенно мне нравится «Квантик». Это ежемесячный научно-познавательный журнал, ориентированный на школьников 4—8 классов. В нём рассказывается об окружающем мире и различных учебных сюжетах, сопровождаемых большим количеством иллюстраций. Журнал включает рубрики по математике, лингвистике, физике и другим естественным наукам. Также есть разделы с задачами в картинках, олимпиадными материалами и конкурсами по решению задач. «Квантик» получил Всероссийскую премию «За верность науке» в 2017 году в номинации «Лучший детский проект о науке».
Меня привлекает «Квантик» тем, что он делает сложные научные темы доступными и интересными. Благодаря этому журналу я узнаю много нового и могу применять полученные знания в школе и повседневной жизни.
2. Проверьте, сможете ли вы по заголовку догадаться о содержании статьи. Для этого возьмите какой-либо журнал (или газету), просмотрите его (или её), выберите статью, попробуйте определить по заголовку её тему и замысел автора. Затем прочитайте статью и сравните ваши предположения с содержанием прочитанного. Сделайте выводы.
Заголовок статьи играет ключевую роль в привлечении внимания читателя и часто отражает основную тему и замысел автора. Однако степень информативности заголовков может варьироваться. Некоторые заголовки прямо указывают на содержание статьи, в то время как другие могут быть более интригующими или метафоричными, требуя от читателя дополнительного внимания для понимания сути материала.
Пример анализа заголовка:
В журнале есть статья с заголовком «Путешествие в мир квантовой физики».
Ожидания по заголовку:
• Тема: Основы и концепции квантовой физики.
• Цель: Познакомить читателя с фундаментальными аспектами квантовой физики в доступной форме.
• Аудитория: Люди, интересующиеся наукой, но не обладающие глубокими знаниями в физике.
После прочтения статьи:
• Содержание: Статья действительно объясняет основные принципы квантовой физики, используя простые аналогии и избегая сложной терминологии.
• Стиль изложения: Легкий и увлекательный, с примерами из реальной жизни.
• Соответствие ожиданиям: Полное соответствие; заголовок точно отражает содержание и подход автора.
Вывод:
В данном случае заголовок эффективно передает тему и замысел автора, позволяя читателю заранее понять, чего ожидать от статьи. Однако не всегда заголовки бывают столь прозрачными. Иногда авторы используют метафоры, каламбуры или интригующие фразы, чтобы привлечь внимание, что может затруднить точное предсказание содержания статьи по одному лишь заголовку.
Рекомендации:
• Анализируйте ключевые слова в заголовке для понимания основной темы.
• Обратите внимание на подзаголовки или лиды, которые часто дают дополнительную информацию о содержании.
• Учитывайте контекст издания: в специализированных журналах заголовки могут быть более техническими, тогда как в популярных изданиях — более общими или провокационными.
Таким образом, заголовок является важным, но не всегда исчерпывающим источником информации о содержании статьи. Для полного понимания замысла автора рекомендуется ознакомиться с основным текстом.
3. Рассмотрите коллаж (с. 111) с названиями газетных и журнальных статей. Попытайтесь догадаться о том, каково их содержание. Какие из названий формулируют тему, а какие — основную мысль текста?
Рассмотрим заголовки статей и попытаемся определить их возможное содержание, а также выяснить, формулируют ли они тему или основную мысль текста.
1. «Книга или компьютер?»
• Возможное содержание: Сравнение преимуществ и недостатков традиционных книг и компьютеров в контексте образования, чтения или досуга.
• Формулирует: Тему. Заголовок обозначает предмет обсуждения, но не раскрывает позицию автора или основную мысль статьи.
2. «Можно ли потерять друга?»
• Возможное содержание: Рассуждение о причинах и обстоятельствах, приводящих к утрате дружбы, а также о ценности и хрупкости дружеских отношений.
• Формулирует: Основную мысль. Заголовок не только обозначает тему дружбы, но и намекает на обсуждение возможности её утраты, что отражает глубинную идею текста.
3. ««Ломаем» голову»
• Возможное содержание: Предложение головоломок, задач на логику или обсуждение сложных вопросов, требующих интеллектуальных усилий.
• Формулирует: Основную мысль. Заголовок передаёт идею о необходимости задуматься, приложить умственные усилия, что отражает цель статьи.
4. «Что в имени тебе моём?»
• Возможное содержание: Исследование значения имён, их происхождения и влияния на личность человека.
• Формулирует: Тему. Заголовок указывает на предмет обсуждения — имена, но не раскрывает конкретную позицию автора или выводы.
5. «Тайны родного языка»
• Возможное содержание: Раскрытие малоизвестных фактов, особенностей или исторических аспектов родного языка.
• Формулирует: Основную мысль. Заголовок намекает на существование скрытых или интересных аспектов языка, которые будут раскрыты в статье.
Таким образом, заголовки «Книга или компьютер?» и «Что в имени тебе моём?» формулируют тему статьи, обозначая предмет обсуждения. В то время как заголовки «Можно ли потерять друга?», ««Ломаем» голову» и «Тайны родного языка» отражают основную мысль, передавая ключевую идею или посыл текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением