Упр.289 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 289. Устное высказывание. Сначала прочитайте текст упр. 79, а потом придумайте рассказ от лица зайца-хвастунишки. Напишите план, передавая в нем последовательность...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
289. Устное высказывание. Сначала прочитайте текст упр. 79, а потом придумайте рассказ от лица зайца-хвастунишки. Напишите план, передавая в нем последовательность развития действия. Затем устно по этому плану «озвучьте» рассказ зайца.
Посмотрите, как на рисунке показано, какими дополнительными средствами (не только содержанием речи) добивается заяц искреннего внимания слушателей. И вы в своём устном рассказе можете использовать выразительные жесты, мимику и, конечно, выразительную интонацию.
План рассказа от лица зайца-хвастунишки:
1. Сбор слушателей – зайцы разных возрастов собрались вокруг, чтобы услышать мои истории.
2. Начало хвастовства – я гордо заявляю, что мне ничего не страшно.
3. История о встрече с волком – рассказываю, как хитро увернулся от него.
4. История о лисе – описываю, как я не испугался и спрятался лучше всех.
5. История о медведе – заявляю, что даже медведя не боюсь.
6. Реакция слушателей – зайчата удивляются, взрослые улыбаются.
7. Внезапный шорох в кустах – неожиданный звук заставляет меня убежать.
8. Смех зрителей – зайцы смеются, а я делаю вид, что так и задумывал.
Рассказ от лица зайца-хвастунишки:
Ах, какой прекрасный день! Всё собрались вокруг меня – старые зайцы, зайчата и даже важные зайчихи! Они ждут моего рассказа!
— Ну что, хотите услышать, как я спасся от волка? – спрашиваю я, поднимаясь на задние лапки.
Все внимательно слушают. Ну, конечно!
— Иду я по лесу, вдруг из-за кустов – волк! Глаза горят, зубы острые! Но меня не так-то просто поймать! Я – раз, и в кусты! Два, и за дерево! Волк бежит за мной, но я ускользаю, как тень! Он замахал лапами, но всё! Я исчез!
Зайчата ахнули.
— А лисы ты не боишься? – спрашивает старый заяц.
Я хмыкнул.
— Да она даже пытаться не будет! Я увидел её, мигом спрятался – и всё! Лиса осталась ни с чем!
— А медведя? – спросила зайчиха с хитрым взглядом.
Я расправил усы.
— Да что мне медведь! Он же не догонит меня! Я – раз! Прыг! И уже далеко!
Все засмеялись, но вдруг треск в кустах!
Я подпрыгнул и с невероятной скоростью рванул прочь! Только спустя минуту понял, что все вокруг хохочут.
— Ой, наш храбрый заяц! – смеются зайчата.
Я важно отряхнулся и сказал:
— Так и надо! Хотел проверить, как вы внимательно слушаете!
Зайцы продолжили смеяться. Ну и ладно! Зато я их развлёк!
Выразительные средства зайца:
• Жестикуляция – поднимает лапы, размахивает ими, подчёркивая свою смелость.
• Выражение лица – делает уверенный вид, поднимает голову, чтобы казаться важнее.
• Голос – говорит громко, хвастливо, с нотками самоуверенности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением