Ответы на вопросы на стр.293-294 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Примерные темы сочинении• Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского футуристического периода.В сочинении предполагается раскрыл, связь между радикальными идеями...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Примерные темы сочинении
• Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского футуристического периода.
В сочинении предполагается раскрыл, связь между радикальными идеями поэтов-футуристов и образом героя-бунтаря в творчестве самого яркого представителя этого поэтического направления как образом, имеющим в том числе и биографические корни. Основным материалом для анализа могут служить стихотворения «Нате!», «Кофта фага», «России» или поэма «Облако в штанах».
Поэзия футуристического периода Владимира Маяковского являет собой вызов устоявшимся нормам искусства, общественным догмам и обывательским привычкам. Радикальные идеи поэтов-футуристов нашли отражение в творчестве Маяковского через образ героя-бунтаря — независимого, яркого, вызывающего и провокационного. Этот образ тесно связан с биографией поэта, его взглядами и стремлением преобразовать мир с помощью искусства. Для раскрытия этой темы рассмотрим стихотворения «Нате!», «Кофта фата» и «Россия».
Герой-бунтарь против общества
Стихотворение «Нате!» представляет героя, открыто противопоставляющего себя окружающей толпе. Уже в первых строках звучит насмешка над «обрюзгшим жиром» обывателей, их скучным и заурядным существованием. Лирический герой — это олицетворение бунта против «глупой толпы», символизирующей рутину и обыденность. Он с презрением наблюдает за публикой, которая обременена условностями: «вы, мужчина, у вас в усах капуста», «вы, женщина, на вас белила густо». Грубость, сарказм и желание «плюнуть в лицо» выражают отвращение героя к миру, где царит лицемерие и отсутствие подлинных чувств.
Герой здесь — не просто поэт, а провокатор и разрушитель старого порядка. Он бросает вызов традиционным представлениям о культуре и поэзии, определяя себя как «бесценных слов мот и транжир». Это яркий пример связи с футуристической эстетикой, где искусство должно разрушать прошлое и прокладывать путь к новому.
Герой-бунтарь как творец
В стихотворении «Кофта фата» герой выступает в роли создателя — не только стихов, но и собственного мира. Он «сшивает» себе штаны «из бархата голоса» и «желтую кофту из трех аршин заката», превращая даже обыденные элементы в символы своей творческой мощи. Здесь бунт героя приобретает форму эстетической провокации: он не просто критикует, но создает новую реальность, яркую и дерзкую.
Герой не боится осуждения, он нагло заявляет: «На глади асфальта мне хорошо грассировать!» Земля — это его «любовница», жизнь — праздник, а стихи — оружие, острое и необходимое, «как зубочистки». Таким образом, герой-бунтарь становится творцом новой эстетики, в которой искусство — это радость, свобода и вызов обществу.
Герой-бунтарь в поисках родины
В стихотворении «Россия» бунтарский характер героя проявляется через его отчуждение и борьбу за свое место в мире. Он ощущает себя «заморским страусом», чужим для «снеговой уродины» — России, которая предстает в образе сурового и враждебного мира. Герой пытается найти другую родину, унося «в перья» свою душу, но неизменно сталкивается с холодом и неприятием.
Однако даже под давлением «бритвы ветра» и декабрьских морозов герой сохраняет свою внутреннюю силу. Он не сдается, готов встречать удары судьбы, оставаясь верным своим идеалам. Образ странника, ищущего оазисы среди песков и льдов, символизирует стремление героя-бунтаря к созданию нового мира, где он сможет быть свободным.
Связь с радикальными идеями футуристов
Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского тесно переплетается с идеями футуристов, которые провозглашали отказ от прошлого и устремленность в будущее. Герой Маяковского — это яркий представитель этого направления, он не только отрицает старое, но и предлагает альтернативу, выступая как художник, способный преобразить мир. Его стихи наполнены духом вызова и противостояния, но также творческой энергией и верой в новые возможности.
Биографические корни образа
Герой-бунтарь в поэзии Маяковского отражает его личные качества и жизненный путь. Маяковский с юных лет противостоял системе: он участвовал в революционном движении, провел время в тюрьмах и с юности отказывался от общепринятых норм. Эта внутренняя свобода и стремление к новому нашли выражение в его стихах. Герой-бунтарь стал отражением самого поэта, его убеждений и искреннего желания преобразить мир с помощью искусства.
Заключение
Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского футуристического периода является воплощением его радикальных идей и личной позиции. Этот герой противопоставляет себя обществу, создает новую реальность и ищет свободу даже в самых суровых условиях. Его вызов старому миру и стремление к новому стали ключевыми чертами футуристической поэзии, а также символом революционного духа самого Маяковского.
• От «Левого марша» к «Во весь голос»: тема революционного преобразования действительности в творчестве В. Маяковского советского периода.
В сочинении необходимо вкратце охарактеризовать отношение Маяковского к Октябрьской революции, идее коммунизма и советскому строю в целом и на примере указанных произведений показать, как в разнос время поэт понимал цели коммунистического движения и своё место в этом процессе. Нелишне было бы также выявить связь между идеей революционного преобразования действительности и новаторскими художественными приемами, используемыми Маяковским в данных произведениях.
Поэзия Владимира Маяковского советского периода — это художественная летопись революционных преобразований и социалистического строительства. Через свои произведения поэт выражал свои убеждения и отражал идеалы времени, видя в революции способ изменить мир. Стихотворения «Левый марш» и «Во весь голос» являются ключевыми этапами его творчества, показывающими, как Маяковский воспринимал цели коммунизма, свое место в этом процессе и как использовал новаторские художественные приемы.
«Левый марш»: призыв к революционному действию
В «Левом марше» Маяковский создает образ революционного движения, устремленного к кардинальным переменам. Поэт обращается к революционерам как к солдатам, подчеркивая необходимость активного действия и борьбы: «Крепи у мира на горле пролетариата пальцы!» Здесь звучит призыв к отказу от старого, «закона, данного Адамом и Евой», и к созданию нового мира. Лирический герой — это не просто сторонний наблюдатель, а активный участник, голос революции.
Маяковский использует мощную ритмику, строфы напоминают чеканные команды: «Левой! Левой! Левой!» Этот прием создает ощущение марша, движения вперед, что усиливает революционный пафос стихотворения. Поэт в своих строках объединяет образ революционного преобразователя и художественного новатора, способного вдохновить массы.
«Во весь голос»: итог и обращение к потомкам
«Во весь голос» — программное произведение, подводящее итоги творческого пути поэта и одновременно обращающееся к будущим поколениям. Маяковский осмысливает свое место в революции: «Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный». Это ключевая метафора, показывающая, что он видел себя рабочим, поэтом на службе у нового социалистического строя.
Лирический герой в «Во весь голос» осознает свою миссию: не воспевать старые идеалы, а работать для нового мира, где социализм станет «общим памятником». Стихотворение пронизано идеей революционного преобразования мира, но теперь акцент смещается на строительство — как физическое, так и духовное. Стих становится «оружием», способным «рвануться» и пробить хребты веков, оставив след в коммунистическом будущем.
Связь между идеями и художественными приемами
И «Левый марш», и «Во весь голос» демонстрируют мастерство Маяковского как новатора. В первом стихотворении он использует командный ритм и энергичное чередование строк, чтобы передать динамику революционного движения. Во втором — мощные образы, соединяющие прошлое и будущее, революцию и поэзию. Сравнение стиха с «водопроводом», созданным рабами Рима, показывает, что его творчество — это не просто искусство, а нечто фундаментальное, необходимое для жизни.
Маяковский разрушает традиционное представление о поэте как лирическом певце. В «Во весь голос» он прямо заявляет, что не собирается «развлекать» публику и что его стих — это труд, обращенный к массам. Он использует метафоры, аллитерации и гиперболы, чтобы сделать свою поэзию яркой, запоминающейся и актуальной.
Отношение к Октябрьской революции и социализму
Маяковский был искренним сторонником революции, видя в ней возможность построить справедливый мир. Однако его отношение к социализму было не только восторженным, но и критичным. В «Левом марше» он призывает к борьбе, в «Во весь голос» — к осмыслению итогов и продолжению работы. Эти произведения отражают его глубокую веру в коммунистическую идею, несмотря на противоречия и трудности, с которыми он сталкивался.
Заключение
От «Левого марша» к «Во весь голос» Маяковский прошел путь от вдохновенного революционного поэта до зрелого мыслителя, осмысляющего свои достижения и ошибки. Его творчество стало зеркалом эпохи, а использование новаторских художественных приемов сделало его стихи не только актуальными, но и универсальными. Поэт оставил потомкам образ революционера, который не только разрушает старое, но и созидает новое, видя в искусстве важный инструмент преобразования мира.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением