Ответы на вопросы на стр.293-294 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)







Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Примерные темы сочинении
• Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского футуристического периода.
В сочинении предполагается раскрыл, связь между радикальными идеями поэтов-футуристов и образом героя-бунтаря в творчестве самого яркого представителя этого поэтического направления как образом, имеющим в том числе и биографические корни. Основным материалом для анализа могут служить стихотворения «Нате!», «Кофта фага», «России» или поэма «Облако в штанах».
Поэзия футуристического периода Владимира Маяковского являет собой вызов устоявшимся нормам искусства, общественным догмам и обывательским привычкам. Радикальные идеи поэтов-футуристов нашли отражение в творчестве Маяковского через образ героя-бунтаря — независимого, яркого, вызывающего и провокационного. Этот образ тесно связан с биографией поэта, его взглядами и стремлением преобразовать мир с помощью искусства. Для раскрытия этой темы рассмотрим стихотворения «Нате!», «Кофта фата» и «Россия».
Герой-бунтарь против общества
Стихотворение «Нате!» представляет героя, открыто противопоставляющего себя окружающей толпе. Уже в первых строках звучит насмешка над «обрюзгшим жиром» обывателей, их скучным и заурядным существованием. Лирический герой — это олицетворение бунта против «глупой толпы», символизирующей рутину и обыденность. Он с презрением наблюдает за публикой, которая обременена условностями: «вы, мужчина, у вас в усах капуста», «вы, женщина, на вас белила густо». Грубость, сарказм и желание «плюнуть в лицо» выражают отвращение героя к миру, где царит лицемерие и отсутствие подлинных чувств.
Герой здесь — не просто поэт, а провокатор и разрушитель старого порядка. Он бросает вызов традиционным представлениям о культуре и поэзии, определяя себя как «бесценных слов мот и транжир». Это яркий пример связи с футуристической эстетикой, где искусство должно разрушать прошлое и прокладывать путь к новому.
Герой-бунтарь как творец
В стихотворении «Кофта фата» герой выступает в роли создателя — не только стихов, но и собственного мира. Он «сшивает» себе штаны «из бархата голоса» и «желтую кофту из трех аршин заката», превращая даже обыденные элементы в символы своей творческой мощи. Здесь бунт героя приобретает форму эстетической провокации: он не просто критикует, но создает новую реальность, яркую и дерзкую.
Герой не боится осуждения, он нагло заявляет: «На глади асфальта мне хорошо грассировать!» Земля — это его «любовница», жизнь — праздник, а стихи — оружие, острое и необходимое, «как зубочистки». Таким образом, герой-бунтарь становится творцом новой эстетики, в которой искусство — это радость, свобода и вызов обществу.
Герой-бунтарь в поисках родины
В стихотворении «Россия» бунтарский характер героя проявляется через его отчуждение и борьбу за свое место в мире. Он ощущает себя «заморским страусом», чужим для «снеговой уродины» — России, которая предстает в образе сурового и враждебного мира. Герой пытается найти другую родину, унося «в перья» свою душу, но неизменно сталкивается с холодом и неприятием.
Однако даже под давлением «бритвы ветра» и декабрьских морозов герой сохраняет свою внутреннюю силу. Он не сдается, готов встречать удары судьбы, оставаясь верным своим идеалам. Образ странника, ищущего оазисы среди песков и льдов, символизирует стремление героя-бунтаря к созданию нового мира, где он сможет быть свободным.
Связь с радикальными идеями футуристов
Образ героя-бунтаря в поэзии Маяковского тесно переплетается с идеями футуристов, которые провозглашали отказ от прошлого и устремленность в будущее. Герой Маяковского — это яркий представитель этого направления, он не только отрицает старое, но и предлагает альтернативу, выступая как художник, способный преобразить мир. Его стихи наполнены духом вызова и противостояния, но также творческой энергией и верой в новые возможности.
Биографические корни образа
Герой-бунтарь в поэзии Маяковского отражает его личные качества и жизненный путь. Маяковский с юных лет противостоял системе: он участвовал в революционном движении, провел время в тюрьмах и с юности отказывался от общепринятых норм. Эта внутренняя свобода и стремление к новому нашли выражение в его стихах. Герой-бунтарь стал отражением самого поэта, его убеждений и искреннего желания преобразить мир с помощью искусства.
Заключение
Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского футуристического периода является воплощением его радикальных идей и личной позиции. Этот герой противопоставляет себя обществу, создает новую реальность и ищет свободу даже в самых суровых условиях. Его вызов старому миру и стремление к новому стали ключевыми чертами футуристической поэзии, а также символом революционного духа самого Маяковского.
• От «Левого марша» к «Во весь голос»: тема революционного преобразования действительности в творчестве В. Маяковского советского периода.
В сочинении необходимо вкратце охарактеризовать отношение Маяковского к Октябрьской революции, идее коммунизма и советскому строю в целом и на примере указанных произведений показать, как в разнос время поэт понимал цели коммунистического движения и своё место в этом процессе. Нелишне было бы также выявить связь между идеей революционного преобразования действительности и новаторскими художественными приемами, используемыми Маяковским в данных произведениях.
Поэзия Владимира Маяковского советского периода — это художественная летопись революционных преобразований и социалистического строительства. Через свои произведения поэт выражал свои убеждения и отражал идеалы времени, видя в революции способ изменить мир. Стихотворения «Левый марш» и «Во весь голос» являются ключевыми этапами его творчества, показывающими, как Маяковский воспринимал цели коммунизма, свое место в этом процессе и как использовал новаторские художественные приемы.
«Левый марш»: призыв к революционному действию
В «Левом марше» Маяковский создает образ революционного движения, устремленного к кардинальным переменам. Поэт обращается к революционерам как к солдатам, подчеркивая необходимость активного действия и борьбы: «Крепи у мира на горле пролетариата пальцы!» Здесь звучит призыв к отказу от старого, «закона, данного Адамом и Евой», и к созданию нового мира. Лирический герой — это не просто сторонний наблюдатель, а активный участник, голос революции.
Маяковский использует мощную ритмику, строфы напоминают чеканные команды: «Левой! Левой! Левой!» Этот прием создает ощущение марша, движения вперед, что усиливает революционный пафос стихотворения. Поэт в своих строках объединяет образ революционного преобразователя и художественного новатора, способного вдохновить массы.
«Во весь голос»: итог и обращение к потомкам
«Во весь голос» — программное произведение, подводящее итоги творческого пути поэта и одновременно обращающееся к будущим поколениям. Маяковский осмысливает свое место в революции: «Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный». Это ключевая метафора, показывающая, что он видел себя рабочим, поэтом на службе у нового социалистического строя.
Лирический герой в «Во весь голос» осознает свою миссию: не воспевать старые идеалы, а работать для нового мира, где социализм станет «общим памятником». Стихотворение пронизано идеей революционного преобразования мира, но теперь акцент смещается на строительство — как физическое, так и духовное. Стих становится «оружием», способным «рвануться» и пробить хребты веков, оставив след в коммунистическом будущем.
Связь между идеями и художественными приемами
И «Левый марш», и «Во весь голос» демонстрируют мастерство Маяковского как новатора. В первом стихотворении он использует командный ритм и энергичное чередование строк, чтобы передать динамику революционного движения. Во втором — мощные образы, соединяющие прошлое и будущее, революцию и поэзию. Сравнение стиха с «водопроводом», созданным рабами Рима, показывает, что его творчество — это не просто искусство, а нечто фундаментальное, необходимое для жизни.
Маяковский разрушает традиционное представление о поэте как лирическом певце. В «Во весь голос» он прямо заявляет, что не собирается «развлекать» публику и что его стих — это труд, обращенный к массам. Он использует метафоры, аллитерации и гиперболы, чтобы сделать свою поэзию яркой, запоминающейся и актуальной.
Отношение к Октябрьской революции и социализму
Маяковский был искренним сторонником революции, видя в ней возможность построить справедливый мир. Однако его отношение к социализму было не только восторженным, но и критичным. В «Левом марше» он призывает к борьбе, в «Во весь голос» — к осмыслению итогов и продолжению работы. Эти произведения отражают его глубокую веру в коммунистическую идею, несмотря на противоречия и трудности, с которыми он сталкивался.
Заключение
От «Левого марша» к «Во весь голос» Маяковский прошел путь от вдохновенного революционного поэта до зрелого мыслителя, осмысляющего свои достижения и ошибки. Его творчество стало зеркалом эпохи, а использование новаторских художественных приемов сделало его стихи не только актуальными, но и универсальными. Поэт оставил потомкам образ революционера, который не только разрушает старое, но и созидает новое, видя в искусстве важный инструмент преобразования мира.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением