Упр.310 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 310. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте стихотворение. О чём оно? Проведите морфемный разбор выделенных слов.У пахаря была метафора, Луну он называл...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
310. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте стихотворение. О чём оно? Проведите морфемный разбор выделенных слов.
У пахаря была метафора,
Луну он называл серпом.
Словесность у него
распахана,
Засеяна живым зерном.
Он лошадь называл — лошадушка,
Овцу он величал — овечушка,
Жену приветствовал: «Душа моя,
Скажи мне доброе словечушко».
(В. Боков)
Стихотворение Владимира Бокова о человеке-пахаре, крестьянине, который привык видеть красоту и поэзию в самых простых вещах. Для него язык был не просто средством общения, а своеобразным творчеством и искусством. Обычные предметы и живых существ он называл ласково и тепло, создавая тем самым живую и яркую словесную картину мира. Автор показывает, насколько язык крестьянина богат и образен, как с помощью слов он выражает любовь к жизни, природе и окружающим его существам.
Например, пахарь воспринимал луну как «серп», словесность его была «распахана» и «засеяна живым зерном». Лошадь он называл «лошадушкой», овцу — «овечушкой», а жену просил сказать «словечушко». Всё это подчёркивает ласковость и поэтичность деревенского взгляда на мир.
лошадушка
овечушка
словечушко
2. Кто больше? В произведениях устного народного творчества найдите примеры использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чем, по-вашему, объясняется их употребление в данных текстах? Сделайте выводы.
Примеры слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами из произведений устного народного творчества:
солнышко (от солнце);
батюшка (от батя, отец);
матушка (от мать);
реченька (от река);
травушка (от трава);
берёзонька (от берёза);
доченька (от дочь);
сыночек (от сын);
избушка (от изба);
цветочек (от цветок)
лебёдушка (от лебедь);
дороженька (от дорога);
песенка (от песня).
Причины использования уменьшительно-ласкательных суф-фиксов:
1. Выражение любви и нежности:
С помощью таких слов передаётся тепло, душевность, нежное и бережное отношение к окружающим, близким людям и природе. Например, «матушка», «солнышко», «реченька» звучат ласково и сердечно.
2. Смягчение речи, создание уютной атмосферы:
Использование таких слов позволяет сделать повествование более мягким и тёплым, что соответствует традиционному народному взгляду на мир как родной и близкий.
3. Создание особого эмоционального настроя:
В народных произведениях с помощью уменьшительно-ласкательных форм выражаются различные чувства: жалость («сиротинка»), любовь («доченька», «сыночек»), восхищение красотой («берёзонька», «лебёдушка»).
4. Подчёркивание особого отношения к героям и объектам описания:
Народное творчество стремится показать мир неравнодушно и с любовью. Именно поэтому чаще всего герои сказок и песен — «молодцы удалые», «девицы-красавицы», а природа — «травушка-муравушка», «реченька голубая».
Выводы:
Уменьшительно-ласкательные суффиксы в устном народном творчестве играют важную роль. Они помогают выразить добрые чувства, подчеркнуть душевность, теплоту и близость к природе и людям. Используя такие слова, народ передавал своё бережное, чуткое отношение к окружающему миру, что делает язык произведений народного творчества живым, ярким и эмоционально насыщенным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением