Ответы на вопросы на стр.316 Часть 1 ГДЗ Лебедев 10 класс Углубленный уровень (Литература)

Изображение Вопросы для самопроверкиПочему Фет стремится сблизить поэзию с музыкой? Какие приёмы для этого использует?Афанасий Фет стремился сблизить поэзию с музыкой,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:
Вопросы для самопроверки
Почему Фет стремится сблизить поэзию с музыкой? Какие приёмы для этого использует?
Афанасий Фет стремился сблизить поэзию с музыкой, поскольку видел в музыке уникальную способность передавать чувства и настроения, недоступные для точного выражения через слова. Музыка, по мнению Фета, является наиболее универсальным и интуитивным видом искусства, способным пробуждать в душе человека самые глубокие и неуловимые переживания. Она обладает внутренней гармонией, свободной от логических и рациональных ограничений, что делает её идеальной моделью для поэзии. Для Фета сближение поэзии с музыкой было способом подчеркнуть, что главное в искусстве – это способность вызывать эмоциональный отклик, а не логическое понимание.
Фет стремился создать в своей поэзии ту же мелодичность и выразительность, что и в музыке. Его стихи выстроены так, чтобы звучание слов, их ритм и сочетание создавали впечатление музыкального произведения. Ритмическая организация его стихов строится на плавности и повторяемости, что напоминает музыкальные мотивы, которые возвращаются, усиливая общее впечатление. Например, в стихотворении "Шёпот, робкое дыханье..." повтор слов и фраз, а также звуковое созвучие создают ощущение мелодии, которая поднимает чувства на уровень интуитивного восприятия.
Звуковая инструментовка играет ключевую роль в его стремлении к музыкальности. Фет мастерски использует аллитерации (повтор согласных звуков) и ассонансы (созвучие гласных), чтобы придать стихам звуковую текстуру. Эти приёмы позволяют стихам не только передавать смысл, но и вызывать чувственное восприятие. Например, сочетание звуков в его стихах часто напоминает игру музыкальных инструментов, где каждый звук усиливает общее настроение и передаёт эмоциональный подтекст.
Особую роль в музыкальности стихов Фета играет их ассоциативность и образность. Поэт избегает прямолинейного описания, предпочитая создавать образы, которые вызывают у читателя субъективные ассоциации, сходные с восприятием музыки. В его поэзии природа и человек объединяются в единую симфонию: ветер "поёт", звёзды "грустят", а цветы "шепчут". Такие образы не только создают настроение, но и заставляют читателя пережить их на интуитивном уровне, как музыкальные звуки, которые напрямую воздействуют на чувства, минуя разум.
Фет также стремился передать ощущение гармонии и полноты мира через плавность и мелодичность текста. Его стихи словно "текут", создавая непрерывное звучание, как музыкальное произведение, где каждое слово – это нота, а строки сливаются в единую мелодию. Эта целостность позволяет читателю воспринимать его поэзию не как линейное повествование, а как гармоничное сочетание звуков, образов и чувств.
Таким образом, стремление сблизить поэзию с музыкой отражает глубокую философию Фета, основанную на представлении о мире как о единой гармонии. Музыка становится для него моделью идеального искусства, способного выразить то, что нельзя передать словами, и пробудить в человеке интуитивное ощущение красоты и полноты жизни. Фет создаёт поэзию, которая действует не через рациональное осмысление, а через прямое воздействие на чувства и восприятие, становясь своего рода музыкальной симфонией слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением