Упр.317 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
317. Устное высказывание. 1. Прочитайте текст, написанный художником. Какими выразительными языковыми средствами пользовался мастер, чтобы передать своё состояние и рассказать историю создания одной из картин?
Я писал на те(р, рр)асе портрет моей семьи. Пр пекало солнце, яркими пятн_ми разб_гаясь по зелени. И вдруг наб жали тучи. Порыв стый ветер, срывая леп стки у роз и ра(с, сс)ыпая их по столу, опр_кинул ст_кан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрыл_сь в доме. А меня охв тил неоп суемый в сторг от свежей зелени и св_ркающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку, половицы. К счастью, ок_зался под руками подрамник с холстом, и я л_хорадочно начал писать. (Не)понадобилось (ни)чего перест_влять или доб_влять — настолько было пр_красно всё, что нах_дилось перед моими глазами! (А. Герасимов)
Художник (автор текста) использовал следующие выразительные языковые средства:
1. Эпитеты:
• «яркими пятнами»
• «свежей зелени»
• «сверкающих потоков»
• «порывистый ветер»
Эти эпитеты помогают автору ярко и эмоционально описать обстановку, атмосферу, цветовую гамму и своё состояние.
2. Метафоры:
• «солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени»
• «припекало солнце»
• «ветер,… опрокинул стакан с водой»
Эти метафоры делают описание природы живым и эмоционально насыщенным, передают внутреннее состояние художника и динамичность происходящего.
3. Олицетворения:
• «набежали тучи»
• «солнце разбегаясь»
• «ветер, срывая лепестки»
Олицетворения придают описанию жизни, показывают взаимодействие природных явлений как живых существ, усиливая ощущение присутствия и эмоционального вовлечения читателя.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Я писал на террасе (словар. слово) портрет моей семьи. Припекало (пристав. со знач. неполн. действ.) солнце, яркими пятнами (сущ., 2-е скл., мн. ч., Т. п.) разбегаясь (безуд. глас., бег) по зелени. И вдруг набежали (безуд. глас., бег) тучи. Порывистый (суффикс -ист-) ветер, срывая лепестки (словар. слово) у роз и рассыпая (рас- приставка, -сып- корень, на стыке удвоенная «с») их по столу, опрокинул (нет знач. давности) стакан (словар. слово) с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось (гл., прош. вр., ср. р.) в доме. А меня охватил (безуд. глас., хватка) неописуемый (безуд. глас., описывает) восторг (словар. слово) от свежей зелени и сверкающих (безуд. глас., посверкивает) потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку, половицы. К счастью, оказался (окажется) под руками подрамник с холстом, и я лихорадочно (словар. слово) начал писать. Не_понадобилось (частица не- с гл. раздельно) ничего (мест. с приставк. пиш. слитно, т.к. нет между ними предлога) переставлять (безуд. глас., представит) или добавлять (безуд. глас., добавит) — настолько было прекрасно (словар. слово) всё, что находилось (безуд. глас., находится) перед моими глазами!
3. Рассмотрите репродукцию картины Александра Михайловича Герасимова (1881—1963) «После дождя» (см. часть 3 учебника). Что хотел выразить автор, каков его замысел? Как вам кажется, похожи ли истории создания этой картины и той, о которой говорится в тексте? Почему вы так думаете? Чем, по-вашему, объясняется, что «героями» многих полотен А. М. Герасимова являются цветы?
Расскажите, что вы видите на картине. Для этого составьте небольшой список ключевых слов, используя записанный вами текст, а также словарик эпитетов. При подготовке устного высказывания пользуйтесь этим списком.
Александр Михайлович Герасимов в картине «После дождя» хотел выразить красоту природы, ощущение свежести, чистоты и обновления, наступающие после летнего дождя. Автору удалось передать атмосферу спокойствия и умиротворения, показать игру света и отражения мокрой поверхности после дождя, раскрыть гармонию и очарование природы в повседневном сюжете. Художник также стремился передать своё эмоциональное состояние, вызванное внезапным изменением погоды: радость, восторг и вдохновение, которое дарит природа.
Да, истории создания этой картины и той, о которой говорится в тексте, очень похожи. Обе истории рассказывают о внезапном летнем ливне, резко изменившем погодные условия и настроение художника. В тексте описывается момент, когда семья художника была вынуждена уйти с террасы из-за дождя, а сам художник был настолько впечатлён красотой внезапного дождя и свежестью природы, что тут же начал рисовать новую картину. Картина «После дождя» передаёт именно этот момент: цветы на столе, мокрая терраса, блестящие от влаги поверхности — всё это детали, упомянутые в тексте, что подтверждает сходство сюжетов и их историй.
Я думаю так потому, что детали картины полностью соответствуют описанию, данному в тексте художником: на картине видна терраса, стол с букетом цветов, рядом стоит стакан, явно намекающий на то, что недавно прошёл дождь (есть отражения и мокрые поверхности). Природа за террасой выглядит особенно сочной и свежей, именно так, как описывает её художник в тексте («свежая зелень»). Также важной деталью является особая игра света и тени, создающая эффект свежести и влажности. Все эти совпадения убедительно подтверждают, что картина отражает именно эту ситуацию и эти переживания художника.
Цветы часто становятся «героями» полотен Александра Михайловича Герасимова, потому что художник воспринимает их не просто как элемент природы, а как символ жизни, красоты, эмоционального состояния и вдохновения. Цветы для художника — это возможность передать глубокие чувства и переживания через краски, формы и оттенки. Они помогают выразить радость, свежесть, любовь к природе и жизни, а также отражают эмоциональное восприятие окружающего мира. Благодаря своей выразительности и красоте цветы идеально подходят для того, чтобы раскрыть тонкие эмоции и ощущения, которые художник переживает в момент творческого вдохновения.
Ключевые слова:
• летний дождь
• мокрая терраса
• цветы в вазе
• свежая зелень
• отражение
• солнечный свет
• мокрые доски
• сад
• спокойствие и тишина
• утро после дождя
• игра света
Эпитеты:
• свежая зелень
• яркие краски
• влажные доски
• мокрые листья
• прозрачный воздух
• сверкающая поверхность
• солнечные блики
• блестящие капли
Устное описание картины (с опорой на список):
На картине Александра Михайловича Герасимова «После дождя» изображена уютная деревянная терраса загородного дома. Судя по всему, дождь только что закончился: деревянные доски пола блестят, словно зеркальные, отражая солнечный свет. На поверхности террасы видны сверкающие капли воды, подчёркивающие влажность и свежесть воздуха.
На столе, расположенном слева, стоит прозрачная ваза с пышным букетом цветов. Цветы выглядят особенно яркими, свежими и насыщенными после дождя, словно впитали в себя все краски окружающей природы. Рядом с букетом стоит стакан, отражающий свет и добавляющий ощущение чистоты и свежести.
Сразу за террасой виден зелёный сад, наполненный свежей, сочной зеленью. Листья деревьев выглядят мокрыми и особенно яркими. Сквозь густые ветви деревьев проникает солнечный свет, который мягко освещает пространство, создавая на полу и перилах красивые солнечные блики и причудливые узоры. В воздухе, кажется, ещё висит прохлада от недавно прошедшего дождя, а всё пространство наполнено покоем и тишиной.
Эта картина наполнена удивительным чувством гармонии и умиротворения. Автору удалось очень точно передать атмосферу летнего утра, его спокойствие и радость, возникающую после дождя. Благодаря использованию таких выразительных эпитетов, как «свежая зелень», «сверкающие капли», «блестящие поверхности», «солнечные блики», художник передал всю прелесть и живописность момента, позволив зрителю почувствовать себя частью этого тихого, умиротворённого утра, вдыхая свежий воздух и наслаждаясь красотой обновлённой природы.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением