Упр.317 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 317. Устное высказывание. 1. Прочитайте текст, написанный художником. Какими выразительными языковыми средствами пользовался мастер, чтобы передать своё состояние и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
317. Устное высказывание. 1. Прочитайте текст, написанный художником. Какими выразительными языковыми средствами пользовался мастер, чтобы передать своё состояние и рассказать историю создания одной из картин?
Я писал на те(р, рр)асе портрет моей семьи. Пр пекало солнце, яркими пятн_ми разб_гаясь по зелени. И вдруг наб жали тучи. Порыв стый ветер, срывая леп стки у роз и ра(с, сс)ыпая их по столу, опр_кинул ст_кан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрыл_сь в доме. А меня охв тил неоп суемый в сторг от свежей зелени и св_ркающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку, половицы. К счастью, ок_зался под руками подрамник с холстом, и я л_хорадочно начал писать. (Не)понадобилось (ни)чего перест_влять или доб_влять — настолько было пр_красно всё, что нах_дилось перед моими глазами! (А. Герасимов)
Художник (автор текста) использовал следующие выразительные языковые средства:
1. Эпитеты:
• «яркими пятнами»
• «свежей зелени»
• «сверкающих потоков»
• «порывистый ветер»
Эти эпитеты помогают автору ярко и эмоционально описать обстановку, атмосферу, цветовую гамму и своё состояние.
2. Метафоры:
• «солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени»
• «припекало солнце»
• «ветер,… опрокинул стакан с водой»
Эти метафоры делают описание природы живым и эмоционально насыщенным, передают внутреннее состояние художника и динамичность происходящего.
3. Олицетворения:
• «набежали тучи»
• «солнце разбегаясь»
• «ветер, срывая лепестки»
Олицетворения придают описанию жизни, показывают взаимодействие природных явлений как живых существ, усиливая ощущение присутствия и эмоционального вовлечения читателя.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Я писал на террасе (словар. слово) портрет моей семьи. Припекало (пристав. со знач. неполн. действ.) солнце, яркими пятнами (сущ., 2-е скл., мн. ч., Т. п.) разбегаясь (безуд. глас., бег) по зелени. И вдруг набежали (безуд. глас., бег) тучи. Порывистый (суффикс -ист-) ветер, срывая лепестки (словар. слово) у роз и рассыпая (рас- приставка, -сып- корень, на стыке удвоенная «с») их по столу, опрокинул (нет знач. давности) стакан (словар. слово) с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось (гл., прош. вр., ср. р.) в доме. А меня охватил (безуд. глас., хватка) неописуемый (безуд. глас., описывает) восторг (словар. слово) от свежей зелени и сверкающих (безуд. глас., посверкивает) потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку, половицы. К счастью, оказался (окажется) под руками подрамник с холстом, и я лихорадочно (словар. слово) начал писать. Не_понадобилось (частица не- с гл. раздельно) ничего (мест. с приставк. пиш. слитно, т.к. нет между ними предлога) переставлять (безуд. глас., представит) или добавлять (безуд. глас., добавит) — настолько было прекрасно (словар. слово) всё, что находилось (безуд. глас., находится) перед моими глазами!
3. Рассмотрите репродукцию картины Александра Михайловича Герасимова (1881—1963) «После дождя» (см. часть 3 учебника). Что хотел выразить автор, каков его замысел? Как вам кажется, похожи ли истории создания этой картины и той, о которой говорится в тексте? Почему вы так думаете? Чем, по-вашему, объясняется, что «героями» многих полотен А. М. Герасимова являются цветы?
Расскажите, что вы видите на картине. Для этого составьте небольшой список ключевых слов, используя записанный вами текст, а также словарик эпитетов. При подготовке устного высказывания пользуйтесь этим списком.
Александр Михайлович Герасимов в картине «После дождя» хотел выразить красоту природы, ощущение свежести, чистоты и обновления, наступающие после летнего дождя. Автору удалось передать атмосферу спокойствия и умиротворения, показать игру света и отражения мокрой поверхности после дождя, раскрыть гармонию и очарование природы в повседневном сюжете. Художник также стремился передать своё эмоциональное состояние, вызванное внезапным изменением погоды: радость, восторг и вдохновение, которое дарит природа.
Да, истории создания этой картины и той, о которой говорится в тексте, очень похожи. Обе истории рассказывают о внезапном летнем ливне, резко изменившем погодные условия и настроение художника. В тексте описывается момент, когда семья художника была вынуждена уйти с террасы из-за дождя, а сам художник был настолько впечатлён красотой внезапного дождя и свежестью природы, что тут же начал рисовать новую картину. Картина «После дождя» передаёт именно этот момент: цветы на столе, мокрая терраса, блестящие от влаги поверхности — всё это детали, упомянутые в тексте, что подтверждает сходство сюжетов и их историй.
Я думаю так потому, что детали картины полностью соответствуют описанию, данному в тексте художником: на картине видна терраса, стол с букетом цветов, рядом стоит стакан, явно намекающий на то, что недавно прошёл дождь (есть отражения и мокрые поверхности). Природа за террасой выглядит особенно сочной и свежей, именно так, как описывает её художник в тексте («свежая зелень»). Также важной деталью является особая игра света и тени, создающая эффект свежести и влажности. Все эти совпадения убедительно подтверждают, что картина отражает именно эту ситуацию и эти переживания художника.
Цветы часто становятся «героями» полотен Александра Михайловича Герасимова, потому что художник воспринимает их не просто как элемент природы, а как символ жизни, красоты, эмоционального состояния и вдохновения. Цветы для художника — это возможность передать глубокие чувства и переживания через краски, формы и оттенки. Они помогают выразить радость, свежесть, любовь к природе и жизни, а также отражают эмоциональное восприятие окружающего мира. Благодаря своей выразительности и красоте цветы идеально подходят для того, чтобы раскрыть тонкие эмоции и ощущения, которые художник переживает в момент творческого вдохновения.
Ключевые слова:
• летний дождь
• мокрая терраса
• цветы в вазе
• свежая зелень
• отражение
• солнечный свет
• мокрые доски
• сад
• спокойствие и тишина
• утро после дождя
• игра света
Эпитеты:
• свежая зелень
• яркие краски
• влажные доски
• мокрые листья
• прозрачный воздух
• сверкающая поверхность
• солнечные блики
• блестящие капли
Устное описание картины (с опорой на список):
На картине Александра Михайловича Герасимова «После дождя» изображена уютная деревянная терраса загородного дома. Судя по всему, дождь только что закончился: деревянные доски пола блестят, словно зеркальные, отражая солнечный свет. На поверхности террасы видны сверкающие капли воды, подчёркивающие влажность и свежесть воздуха.
На столе, расположенном слева, стоит прозрачная ваза с пышным букетом цветов. Цветы выглядят особенно яркими, свежими и насыщенными после дождя, словно впитали в себя все краски окружающей природы. Рядом с букетом стоит стакан, отражающий свет и добавляющий ощущение чистоты и свежести.
Сразу за террасой виден зелёный сад, наполненный свежей, сочной зеленью. Листья деревьев выглядят мокрыми и особенно яркими. Сквозь густые ветви деревьев проникает солнечный свет, который мягко освещает пространство, создавая на полу и перилах красивые солнечные блики и причудливые узоры. В воздухе, кажется, ещё висит прохлада от недавно прошедшего дождя, а всё пространство наполнено покоем и тишиной.
Эта картина наполнена удивительным чувством гармонии и умиротворения. Автору удалось очень точно передать атмосферу летнего утра, его спокойствие и радость, возникающую после дождя. Благодаря использованию таких выразительных эпитетов, как «свежая зелень», «сверкающие капли», «блестящие поверхности», «солнечные блики», художник передал всю прелесть и живописность момента, позволив зрителю почувствовать себя частью этого тихого, умиротворённого утра, вдыхая свежий воздух и наслаждаясь красотой обновлённой природы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением