Упр.318 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 318.1 . Выразительно прочитайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. Каким настроением оно проникнуто? Нарисуйте мысленно картину, которая изображена...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
318.1 . Выразительно прочитайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. Каким настроением оно проникнуто? Нарисуйте мысленно картину, которая изображена автором.
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса.
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён...
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему...
Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Зелёный Шум» проникнуто радостным, светлым и весенним настроением. В нём ярко выражена радость пробуждения природы после зимы, ощущение обновления и надежды. Настроение стихотворения лёгкое, солнечное, наполненное счастьем, оптимизмом и свежестью. Автор словно приглашает читателя почувствовать, услышать и увидеть эту красоту весенней природы, проникнуться ею и ощутить прилив жизненных сил.
Читая стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Зелёный Шум», передо мной возникает яркая, детальная и живописная картина весенней природы.
Представляется тёплый весенний день. Уже проснувшаяся от зимнего сна природа полна жизни и радостного ожидания чего-то прекрасного. Солнце светит ярко, но его лучи мягкие и ласковые, словно тёплое молоко облили сады и поля. От этого деревья кажутся нежными, прозрачными и воздушными. Особенно завораживают цветущие вишнёвые сады, которые стоят в белоснежном, словно кружевном наряде и тихо шелестят своими ветками, едва колышущимися от лёгкого ветерка.
Недалеко расположены сосновые леса, которые в отличие от нежных садов кажутся более бодрыми, повеселевшими. Их густые ветви шумят по-новому, по-весеннему, словно радуясь пробуждению природы.
Вблизи этих сосновых лесов растут красивые деревья: берёза с белоснежной корой и свежими зелёными косами, словно молодая девушка в праздничном наряде; липа с нежными, бледными листочками, которые только начинают распускаться. Их листья трепещут на ветру, как будто шепчут весеннюю мелодию.
Над небольшими ручьями качается и шумит тонкий тростник, тихо и ласково напевая свою мелодичную песню.
Воздух наполнен свежестью и нежным благоуханием цветущих деревьев. Вся природа словно ожила и стала другой: яркой, звонкой, праздничной.
Цвета картины яркие, сочные, но очень мягкие и нежные. Преобладают светло-зелёные, белые и золотистые оттенки. Эти краски создают удивительную гармонию и покой. Вся картина вызывает ощущение умиротворения, тихой радости и лёгкого, светлого весеннего счастья.
Николай Алексеевич Некрасов с помощью художественных образов, эпитетов («сады вишнёвые», «тихохонько шумят», «повеселелые леса», «новая зелень», «бледнолистая липа», «белая берёзонька») и олицетворений («шумит тростинка малая», «сады тихохонько шумят») помог нам живо представить и почувствовать весенний пейзаж, полный света, тепла, нежности и красоты.
2. Проанализируйте образную систему стихотворения, то есть охарактеризуйте использованные в нём тропы, фонетические и словообразовательные средства выразительности.
1. Использованные тропы:
Эпитеты:
• «Зелёный Шум» (подчёркивает свежесть и живость весны)
• «сады вишнёвые» (выделяет нежность и красоту садов)
• «тёплым солнышком» (подчёркивает ласковость и мягкость солнечного тепла)
• «повеселелые сосновые леса» (передаёт настроение радости и оживления природы)
• «липа бледнолистая» (подчёркивает нежность только распустившихся листьев)
• «белая берёзонька с зелёною косой» (нежность, свежесть и красота весенней берёзы)
Эпитеты делают описание живым, ярким и эмоционально насыщенным.
Олицетворения:
• «идёт-гудёт Зелёный Шум» (шум наделён способностью двигаться, идти)
• «стоят сады», «тихохонько шумят» (сады как живые существа)
• «лепечут песню новую» (деревья как будто поют)
• «шумит тростинка малая», «шумит клён» (растения оживлены, им приписывается способность производить звуки и эмоции)
Олицетворения делают природу живой и одухотворённой, помогая читателю ощутить её дыхание и радость пробуждения.
Сравнение:
• «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые» (усиливает впечатление свежести и нежности цветущих садов)
Сравнение подчёркивает чистоту и воздушность весеннего пейзажа.
2. Фонетические средства выразительности:
В стихотворении активно используются звуковые повторы и аллитерация (повтор согласных), которые передают «шумящие», «шуршащие» звуки, создавая эффект лёгкого весеннего шелеста и шума:
• Повтор звуков [ш], [с], [з] — «шумит», «сады вишнёвые», «шумят сосновые леса».
• Повтор звука [л], передающий лёгкость, плавность и нежность — «лепечут», «липa бледнолистая», «малaя тростинка».
• Повтор звука [м], создающий мягкость и нежность — «молоком», «малaя тростинка», «шумят по-новому».
Фонетические повторы помогают передать музыкальность стиха и ощущение лёгкого и мягкого весеннего ветра, шелеста молодой листвы.
3. Словообразовательные средства выразительности:
Использованы уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые подчёркивают нежность, трогательность и теплоту изображаемой картины природы:
• «солнышком» (уменьшительно-ласкательное от «солнце»),
• «берёзонька» (уменьшительно-ласкательное от «берёза»),
• «тихохонько» (уменьшительно-ласкательное наречие от «тихо»),
• «тростинка» (уменьшительно-ласкательное от «тростник»).
Такие слова усиливают эмоциональную выразительность, подчёркивают теплоту авторского восприятия природы.
Вывод:
Таким образом, Николай Алексеевич Некрасов в стихотворении «Зелёный Шум» мастерски использовал разнообразные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения), фонетические (аллитерация и звуковые повторы) и словообразовательные (уменьшительно-ласкательные суффиксы) средства выразительности. Благодаря этому, читатель легко погружается в атмосферу весны, чувствует радость и обновление природы, живо представляет её образ и слышит её удивительно нежный, весёлый и ласковый «зелёный шум».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением