Упр.319 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 319. Сочинение-миниатюра. Внимательно рассмотрите репродукцию Аркадия Александровича Рылова «Зелёный шум» (см. часть 3 учебника). О работе над картиной художник...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
319. Сочинение-миниатюра. Внимательно рассмотрите репродукцию Аркадия Александровича Рылова «Зелёный шум» (см. часть 3 учебника). О работе над картиной художник вспоминал: «Я очень много трудился над этим мотивом, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом высоком берегу Вятки, под окнами шумели берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами... Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот “зелёный шум”».
Рассказывают, что, увидев картину, один знаток живописи в восторге прочитал первые строки известного стихотворения Н. А. Некрасова «Идёт-гудёт Зелёный Шум». Так картина получила своё название.
У вас есть возможность сравнить настроение, переданное в стихотворении Н. А. Некрасова (см. упр. 318), и настроение, отражённое на картине А. А. Рылова. Поделитесь собственными наблюдениями в своём сочинении.
Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Зелёный шум» и картина Аркадия Александровича Рылова «Зелёный шум» связаны общей темой весеннего пробуждения природы. Они передают схожее настроение радости, обновления и лёгкости, но делают это разными средствами выразительности – поэзией и живописью.
В стихотворении Некрасова звучит весенняя мелодия природы. Автор использует повтор «идёт-гудёт Зелёный шум», который создаёт ощущение постоянного движения. Природа пробуждается, деревья наполняются жизненной силой, и это выражено через многочисленные олицетворения: сады «тихохонько шумят», липа «лепечет песню», тростник «шумит». Всё вокруг словно оживает, начинает дышать по-новому, по-весеннему. Весна в изображении Некрасова полна звуков и движения, всё наполняется светом, теплом, гармонией. Особенно выразительны эпитеты: «сады вишнёвые», «повеселелые сосновые леса», «липа бледнолистая», «белая берёзонька». Они помогают создать образ светлого, воздушного, обновлённого мира. Поэт передаёт музыку весны, используя мелодичность слов, лёгкий ритм и звуковые повторы.
В отличие от стихотворения, картина Рылова передаёт тот же весенний шум не через звук, а через изображение. На переднем плане расположены высокие берёзы, их кроны склоняются под порывами ветра. Это создаёт ощущение движения, воздуха, лёгкости. Вдалеке открывается широкая река, по которой плывут парусники. Голубое небо с белыми облаками добавляет простора, а тёплые солнечные оттенки придают пейзажу радостное, весеннее настроение. Картина наполнена жизнью, свежестью, светом. Художник использует яркие и сочные цвета: глубокий зелёный, насыщенный синий, нежно-жёлтый. Это усиливает ощущение обновления природы, её молодости и силы.
Несмотря на различие в средствах выражения, стихотворение и картина передают одну и ту же идею – весна приходит в мир, принося обновление, свежесть и радость. Некрасов делает акцент на звуках природы, передавая мелодию весеннего ветра, шелеста листьев и шёпота деревьев, а Рылов – на движении и цвете, показывая, как ветер наполняет берёзы жизнью, а просторная река отражает небо. Взаимодополняя друг друга, эти произведения помогают ощутить весну во всей её красе – её дыхание, звук, цвет и движение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением