Упр.329 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
329. 1. Читая текст, постарайтесь понять, какое слово замещает в нём личное местоимение она. Совпало ли ваше предположение с замыслом автора?
МОЯ «ОНА»
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, не знаю, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, — связь, стало быть, крепкая, прочная... За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом... По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу её; презираю... Давно пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи... Детей у нас пока нет... Хотите знать её имя? Извольте... Оно поэтично и напоминает Лилию, Лёлю, Нелли...
Её зовут — Лень.
( По А. Чехову )
Фрагмент из текста Антона Павловича Чехова, озаглавленный «МОЯ "ОНА"», представляет собой художественно оформленный монолог, в котором автор использует личное местоимение «она» для обозначения абстрактного понятия. При чтении текста становится ясно, что под местоимением «она» скрывается лень.
Чехов намеренно создает интригу, описывая «её» как нечто властное, всепоглощающее и ненасытное. Автор говорит о ее постоянном присутствии в жизни, о невозможности освободиться от нее. Используя гиперболу и эмоционально окрашенные выражения, он передает свою борьбу с этим качеством.
В конце рассказа автор раскрывает истинное значение местоимения «она», указывая, что речь идет о лени. Эта неожиданная развязка подчеркивает юмористический и сатирический характер произведения.
Таким образом, личное местоимение «она» в тексте замещает слово «лень», что становится очевидным из описания её влияния на жизнь автора.
2. Прочитанный вами текст Антона Павловича Чехова построен на приёме «обманутого ожидания». Попытайтесь определить, в чём суть этого приёма.
Принцип «обманутого ожидания» в рассказе Антона Павловича Чехова заключается в том, что автор намеренно вводит читателя в заблуждение, создавая впечатление, будто речь идет о женщине, супруге или возлюбленной.
В начале текста Чехов описывает «её» как нечто всепоглощающее, неизменное, имеющее власть над героем. Читатель ожидает, что речь идет о конкретном человеке, возможно, жене автора, к которой он испытывает сложные чувства. Однако в конце выясняется, что «она» – это вовсе не женщина, а лень.
Суть приема «обманутого ожидания» заключается в том, что автор ведет повествование таким образом, чтобы читатель сделал ложные предположения, а затем неожиданно раскрывает истинный смысл сказанного. Этот прием усиливает комический эффект, а также подчеркивает идею о том, как сильно лень может управлять человеком, сравнимо с властной и неотступной супругой.
3. Проведите морфемный разбор выделенных слов.
Привязанность…, пожертвовал…, пожирает, ненасытная.
4. Докажите, что слова связь, развод образованы бессуффиксным способом.
Связь – связать (бессуф.)
Развод – разводить (бессуф.)
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением