Упр.330 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 330. 1. Прочитайте выразительно текст. Найдите глаголы 2-го лица, употреблённые в обобщённом значении. Объясните, с какой целью они используются. Подходит ли фото к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
330. 1. Прочитайте выразительно текст. Найдите глаголы 2-го лица, употреблённые в обобщённом значении. Объясните, с какой целью они используются. Подходит ли фото к этому тексту? А что предложите вы?
Я вс_гда с люб_пытством н_блюдал п_уков: мне нравились эти лесные труд_любивые охотнки-мастера. Идёш_, бывало, в ра(н, нн)ий час тихого летнего утра в лес на охоту и ост_новиш(?)ся. Такая чудес(?)ная сеть п утины ра_вешана на зелёных вет(?)вях, на стеб_льках высоких трав. Она вся в алмазных сверкающих кап_льках утре(н, нн)ей росы. Долго любуеш(?)ся на чудес(?)ное тонкое кружво, сотканное искус(?)ным мастером-п_уком.
(И. Соколов-Микитов )
В тексте Соколова-Микитова есть глаголы 2-го лица единственного числа, употреблённые в обобщённом значении. Это «идёшь», «любуешься» и «остановишься». Эти глаголы используются для создания эффекта вовлеченности читателя в описание, чтобы передать общие впечатления, которые могут быть близки каждому. Автор обращается к читателю, как будто он сам участвует в этом наблюдении за природой, чувствует её красоту.
Использование глаголов 2-го лица в обобщённом значении помогает сделать текст более выразительным, создаёт эффект живого общения и позволяет читателю почувствовать себя частью происходящего.
Фотография с изображением паутины в каплях росы соответствует содержанию текста, поскольку в нём описана именно такая картина: утренняя роса на тонких нитях паутины, игра света на каплях воды. Фото удачно передаёт атмосферу текста.
Если бы нужно было предложить другую иллюстрацию, можно было бы изобразить лесное утро, лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев, капли росы на траве, а в центре – паутину, сверкающую на солнце. Это бы также соответствовало описанию в тексте и подчеркнуло его основную мысль.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проведите морфологический разбор трёх глаголов (на выбор).
Я всегда (словар. слово) с любопытством (соед. глас.) наблюдал (словар. слово) пауков (словар. слово): мне нравились эти лесные трудолюбивые (соед. глас.) охотники-мастера. Идешь (гл. на ш), бывало, в ранний (рано) час тихого летнего утра в лес на охоту и остановишься (словар. слово; гл. на ш). Такая чудесная (непроизносим. согл., чудеса) сеть паутины (словар. слово) развешана («в» звон.) на зеленых ветвях (сущ., мн. ч.), на стебельках (безуд. глас., стебельчатый) высоких трав. Она вся в алмазных сверкающих капельках (безуд. глас., капель) утренней росы. Долго любуешься (гл. на ш) на чудесное (непроизносим. согл., чудеса) тонкое кружево, сотканное искусным (непроизносим. согл., искусен) мастером-пауком (словар. слово).
3. Разберите по составу выделенные слова.
Трудолюбивые, развешана, сверкающих, утренней, сотканное.
Анализ слова «алмазных» с разных точек зрения
2. Морфемный разбор:
Алмазных
3. Словообразовательный разбор:
Алмазных < алмаз (суффиксальный).
4. Лексический разбор слова «алмазный»
1. Лексическое значение слова в контексте:
Сделанный из алмаза или связанный с ним.
2. Другие значения слова:
а) Свойственный алмазу, характерный для него.
б) Традиционно-поэтическое: прозрачный, переливающийся, блестящий.
3. Тип лексического значения в данном контексте:
Прямое.
4. Синонимический ряд:
Бриллиантовый.
5. Антонимическая пара:
Отсутствует.
6. Происхождение слова:
Слово «алмаз» заимствовано из тюркских языков, далее из арабского и греческого.
7. Принадлежность к общеупотребительной лексике:
Общеупотребительное.
8. Устаревшее ли слово:
Нет, слово активно используется в современном языке.
9. Входит ли в состав фразеологизмов:
Да, например, «алмазный фонд».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением