Упр.332 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 332. Из истории лингвистики. 1. Прочитайте текст, определите, к какому стилю и типу речи он относится. Перескажите текст.Лев Владимирович Щёрба (1880—1944) —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
332. Из истории лингвистики. 1. Прочитайте текст, определите, к какому стилю и типу речи он относится. Перескажите текст.
Лев Владимирович Щёрба (1880—1944) — крупнейший русский языковед. Его труды в области фонетики, лексикологии и грамматики хорошо известны каждому лингвисту и до сих пор служат основой научных исследований.
Большое значение учёный придавал прежде всего грамматике. Он писал: «Грамматика, которая есть не что иное, как сборник правил речевого поведения, является важнейшей книгой. Правила должны руководить говорящими при составлении фраз.
Знаменитая фраза, придуманная Л. В. Щер-бой, Глбкая куздра штёко будланула бдкра и кудрячит бокрёнка помогает понять грамматические законы русского языка, и уже больше ста лет на её основе учёные проводят разнообразные лингвистические эксперименты.
Л. В. Щерба долгие годы был научным редактором школьных учебников русского языка, заботился о высоком уровне преподавания этого важнейшего предмета.
Текст относится к научному стилю, так как в нём сообщается информация о жизни и деятельности выдающегося русского лингвиста Льва Владимировича Щербы. В тексте используются термины, характерные для науки о языке: фонетика, лексикология, грамматика, речевое поведение, законы русского языка. Также присутствуют ссылки на научные исследования, труды ученого и его вклад в развитие науки.
По типу речи текст является повествовательно-описательным:
• Повествование выражается в изложении биографических фактов: «Л. В. Щерба (1880—1944) — крупнейший русский языковед», «Его труды известны каждому лингвисту».
• Описание проявляется в характеристике деятельности учёного: «Большое значение учёный придавал прежде всего грамматике», «Он писал: „Грамматика — это не что иное, как сборник правил речевого поведения“».
• Также в тексте присутствуют элементы рассуждения, например, когда объясняется значение грамматики и её функции.
Лев Владимирович Щерба (1880—1944) был выдающимся русским лингвистом, который внёс огромный вклад в развитие фонетики, лексикологии и грамматики. Его научные труды актуальны и по сей день. Особое внимание учёный уделял грамматике, считая её не просто системой правил, а руководством для правильного речевого поведения. Он утверждал, что правила грамматики должны помогать людям правильно говорить и понимать друг друга.
Щерба также известен своей знаменитой фразой, которая выглядит как бессмысленный набор слов, но на самом деле демонстрирует важные грамматические закономерности русского языка: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка». Этот эксперимент показывает, что, даже не зная значения слов, человек может определить их грамматические формы и функции.
Кроме того, Лев Владимирович был главным редактором школьных учебников русского языка. Он стремился к тому, чтобы уровень преподавания грамматики оставался высоким и соответствовал научным требованиям.
2. Выразительно прочитайте предложение с прямой речью. Объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста. Постарайтесь привести аргументы, доказывающие эту мысль.
«Грамматика, которая есть не что иное, как сборник правил речевого поведения, является важнейшей книгой.»
Важно сделать акцент на словах «правила речевого поведения», чтобы показать, что Щерба рассматривал грамматику не просто как систему норм, а как руководство к правильной речи.
Щерба утверждает, что грамматика – это не просто свод жёстких правил, а руководство по правильному и осмысленному использованию языка. Это значит, что грамматика нужна не только для изучения структуры предложений, но и для того, чтобы люди могли правильно формулировать свои мысли и понимать других.
Доказательства этой мысли:
1. Язык – это средство общения. Без грамматики общение стало бы хаотичным и непонятным.
2. Грамматика влияет на смысл. Например, неправильное употребление падежей или времён глаголов может полностью изменить значение фразы.
3. Грамматика помогает сохранять культуру языка. Если не соблюдать её нормы, язык постепенно разрушается и теряет выразительность.
Таким образом, грамматика важна не только для изучения языка в школе, но и для повседневного общения.
3. Определите способ словообразования выделенных слов. В последнем предложении первого абзаца найдите существительное, образованное неморфологическим способом.
Языковед – сложение с использованием соединительной гласной;
Научных – суффиксальный способ;
Придавал – приставочный способ;
Речевой – суффиксальный способ;
Русский – суффиксальный способ;
Разнообразные – сложение с использованием соединительной гласной.
Существительное, образованное неморфологическим способом: Говорящими.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением