Упр.339 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
339. Устное высказывание. Задумывались ли вы, зачем розе нужны шипы?
Пофантазируйте! Сочините сказку.
При подготовке сказки действуйте по плану: 1) продумайте содержание (о чём вы будете говорить, что доказывать); для этого внимательно осмотрите рисунок;
2) составьте план текста; запишите ключевые слова; 3) обдумайте синтаксические средства выразительности; 4) продумайте, как вы будете использовать неязыковые средства выразительности (например, жесты, позу); 5) расскажите вслух свою сказку, следите за выразительностью интонации.
Соотнесите предложенный план организации работы над устным высказыванием с содержанием памятки № 1. Сделайте выводы.
Сказка «Почему у розы шипы?»
План сказки:
1. Прекрасная Роза в саду – она гордится своей красотой, но не замечает своей слабости.
2. Насмешки сорняков – они говорят, что красота без защиты бесполезна.
3. Роза задумывается – она хочет стать сильнее, но не знает как.
4. Просьба к Ветру – он советует ей обратиться к Земле.
5. Совет Земли – она наделяет Розу шипами.
6. Роза осознаёт свою силу – теперь её уважают не только за красоту, но и за умение защищаться.
Текст сказки
В одном прекрасном саду, среди пёстрых цветов и зелёных кустов, росла удивительная Роза. Она была гордостью всего сада: её лепестки были мягкими, как шёлк, а аромат разносился по ветру, заставляя прохожих останавливаться и восхищённо вдыхать этот божественный запах.
Роза любила свою красоту и думала, что быть прекрасной – это самое важное. Однако однажды к ней подошли колючие сорняки. Они выглядели грубыми и неуклюжими, но говорили с насмешкой:
— Ах, Роза, ты такая нежная, такая изящная… но такая беспомощная! Любой может сорвать тебя, сломать твой тонкий стебель и унести прочь! Посмотри на нас! Да, мы не такие красивые, но нас никто не тронет – ведь наши колючки остры, как иглы!
Роза встревожилась. Она никогда не задумывалась о том, что её красота может быть слабостью. Что, если однажды кто-то захочет сорвать её? Как же она сможет защититься?
Тогда Роза попросила совета у Ветра, который всегда путешествовал по миру и видел много разного.
— О, мудрый Ветер, скажи мне, как мне стать сильнее? Как мне защитить себя?
Ветер задумался и прошептал:
— Я лишь переношу листья и разношу семена, но я знаю, кто тебе поможет. Обратись к Земле – она питает твои корни и знает все тайны жизни.
Роза прислушалась и обратилась к Земле:
— О, великая Земля, ты даёшь мне силы расти и цвести, но я боюсь, что однажды кто-то сломает меня! Как мне стать не только красивой, но и сильной?
И Земля ответила ей:
— Тебе не нужны крепкие стебли, как у деревьев, или высокая крона, как у дуба. Твоя защита будет иной – я подарю тебе шипы. Они будут маленькими, но острыми, и каждый, кто захочет причинить тебе боль, почувствует их.
И вот однажды на стеблях Розы появились шипы. Они были острыми, но вовсе не уродливыми – наоборот, они сделали её ещё более величественной.
С тех пор ни один недобрый человек не мог просто так сорвать её. Теперь Розу уважали не только за её красоту, но и за её силу. Она поняла, что истинная ценность – это не просто быть прекрасной, а уметь защищать себя.
И с тех пор у всех роз на свете есть шипы – как напоминание о том, что даже самая нежная красота может быть неприкосновенной.
1. Анализ предложенного плана подготовки сказки
План подготовки сказки включает следующие этапы:
1. Продумать содержание – определить, о чём будет сказка, что она будет доказывать.
2. Составить план текста – записать ключевые слова, которые помогут в построении сказки.
3. Обдумать синтаксические средства выразительности – использовать риторические вопросы, восклицания, обращения и другие стилистические фигуры.
4. Использовать незвуковые средства выразительности – жестикуляцию, позу, мимику.
5. Рассказать сказку вслух – следить за интонацией, выразительностью речи.
2. Анализ памятки № 1 («Как подготовить устное высказывание»)
В памятке № 1 даны рекомендации, которые можно соотнести с планом подготовки сказки:
1. Определить цель устного высказывания – зачем создаётся сказка (в данном случае – объяснить смысл шипов у розы, донести мораль).
2. Сформулировать основную мысль – что автор хочет выразить и доказать.
3. Определить жанр и тип речи – сказка будет повествовательной с элементами описания.
4. Выбрать языковые средства – использовать выразительные конструкции, вопросы, сравнения, эпитеты.
5. Подготовить план высказывания и записать ключевые слова.
6. Проговорить устную речь перед зеркалом, следить за интонацией, использовать жесты.
3. Вывод
Оба плана схожи по структуре и этапам подготовки.
• Основная идея совпадает: перед тем как рассказывать устное высказывание (сказку), необходимо продумать содержание, структуру и выразительные средства.
• Дополнительные аспекты в памятке № 1: больше внимания уделяется репетиции речи (например, проговаривание перед зеркалом, анализ интонации, возможность записи).
Таким образом, подготовка сказки по предложенному плану полностью соответствует основным принципам устного высказывания из памятки № 1.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением