Упр.347 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 347. На уроке географии.1. Сначала спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Затем выразительно прочитайте его, сформулируйте тему и основную...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
347. На уроке географии.
1. Сначала спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Затем выразительно прочитайте его, сформулируйте тему и основную мысль. К какому типу речи он относится? Обоснуйте свою точку зрения. Озаглавьте текст.
Как вы полгаете, почему в пустынях (не)быва_т дождей? Извес(?)но, что пустыни — сухие и бе_плодные рег_оны Земли. Там поч(?)ти совсем нет р_стительности, пр_ктически нет рек, озёр, ко(л, лл)ичество исп_ряемой и
подн_мающейся к небу для обр_зования обл_ков воды очень мало. Больш_ство пустынь отд_лены от моря горными ц_пями. Тёплые ветра, которые обр_зую(тся, ться) над морем и н_сут влагу, при перем_щени_ к пустын_ сталкиваю(тся, ться) с горами, охл_ждаю(тся, ться) и обр зуют осадки в виде дождей или снега. А холодный ветер постула_т в пустыню сухим и поэтому (не)пр носит дождей. (Из книги «Что? Зачем? Почему?»)
Как вы полагаете, почему в пустынях не_бывает (част. «не» с глаг., 1-е спр.) дождей? Известно (непроизносим. согл., весть), что пустыни – сухие и бесплодные регионы (словар. слово) Земли. Там почти (сочетание «чт» без «ь») совсем нет растительности, практически (безуд. глас., практика) нет рек, озер, количество (словар. слово) испаряемой (безуд. глас., пар) и поднимающейся к небу для образования (безуд. глас., образчик) облаков (словар. слово) воды очень мало. Большинство пустынь отделены (безуд. глас., делит) от моря горными цепями (безуд. глас., цепь). Теплые ветра, которые образуются (безуд. глас., образчик, что делают?) над морем и несут (безуд. глас., нес) влагу, при перемещении (безуд. глас., место, сущ., П. п.) к пустыне (сущ., 1-е скл., Д. п.) сталкиваются (что делают?) с горами, охлаждаются (безуд. глас., прохлада, что делают?) и образуют (безуд. глас., образчик) осадки в виде дождей или снега. А холодный ветер поступает (1-е спр.) в пустыню сухим и поэтому не_приносит (част. «не» с глаг., приближение) дождей.
Тема текста:
Причины засушливого климата в пустынях.
Основная мысль:
Пустыни остаются засушливыми регионами из-за недостатка влаги, отсутствия рек и испарения, а также влияния горных цепей, преграждающих путь влажным ветрам.
Текст относится к пояснительно-описательному рассуждению.
Обоснование:
1. В начале текста поставлен вопрос: «Почему в пустынях не бывает дождей?» — это характерный признак рассуждения.
2. Далее идёт последовательное объяснение причин засушливого климата в пустынях, основанное на научных фактах.
3. В конце приводится вывод о влиянии холодного и тёплого ветра на формирование климата.
4. В тексте используются слова, указывающие на причинно-следственные связи: «поэтому», «потому что», «известно, что», «образуются», «охлаждаются».
Заголовок текста: «Почему в пустынях нет дождей?» или «Причины засушливого климата пустынь».
2. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Плод – бесплодные.
Пустой – пустыня.
Место – перемещении.
Холод – охлаждаются.
3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
А холодный ветер поступает в пустыню сухим и поэтому не приносит дождей.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением