Ответы на вопросы на стр.347-348 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Творческие задания1. Подготовьте сообщение на тему «Есенин о времени и о себе» ио произведениям «Русь советская», «Русь уходящая», «Письмо к женщине», «Ответ»,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. Подготовьте сообщение на тему «Есенин о времени и о себе» ио произведениям «Русь советская», «Русь уходящая», «Письмо к женщине», «Ответ», «Стансы».
«Есенин о времени и о себе»
Сергей Есенин в произведениях «Русь советская», «Русь уходящая», «Письмо к женщине», «Ответ», «Стансы» глубоко размышляет о роли поэта в исторически переломное время, об изменении своей родной страны и о своём месте в этом изменяющемся мире. Его стихи объединяет стремление осмыслить грандиозные сдвиги в обществе, связанные с революцией, и их влияние как на судьбу страны, так и на личную судьбу самого поэта. В этих произведениях ярко раскрывается внутренний конфликт Есенина между приверженностью традиционным духовным и культурным ценностям Руси и попыткой понять и принять новую эпоху.
В «Руси советской» Есенин создает образ новой страны, наполненной революционными преобразованиями. В этом стихотворении слышны ноты тоски и одновременно попытка примирения с переменами. Поэт обращается к своим мыслям о том, как он принимает новую реальность, но в то же время подчеркивает неизбежность потери чего-то близкого и родного. Через яркие образы природы и старинного уклада жизни он выражает свою привязанность к традиционной Руси, одновременно пытаясь найти своё место в новой советской реальности. Внутренний конфликт усиливается контрастом между образом старой Руси, символизирующей духовность, и советским временем, которое ассоциируется с прогрессом и разрушением старых устоев.
«Русь уходящая» продолжает линию размышлений Есенина о потерянной Руси. Это стихотворение становится настоящим гимном ушедшей эпохе крестьянской жизни, её традициям и природе, которые для поэта были воплощением подлинной духовной красоты. Есенин использует символику природы – берёз, полей, рек – чтобы подчеркнуть утрату гармонии между человеком и его корнями. Здесь звучит тоска по исчезающей культуре, но также и глубокая любовь к ней. Стихотворение представляет собой своего рода прощание поэта с той Русью, которая для него была не только географическим, но и духовным пространством.
В «Письме к женщине» Есенин поднимает вопросы личной ответственности и самопознания. Это произведение стало одним из самых автобиографичных в его творчестве, так как поэт искренне анализирует свою жизнь, свои поступки и ошибки. Здесь звучат мотивы утраты, раскаяния и стремления к обновлению. Но наряду с личными переживаниями поэта сквозит тема времени – перемены, которые произошли в стране, неизбежно изменили и его внутренний мир. Стихотворение наполнено искренностью, что делает его важным не только для понимания самого Есенина, но и для осмысления эпохи, в которой он жил.
«Ответ» – это произведение, в котором Есенин размышляет о своём творческом пути и роли поэта в обществе. Он рассматривает поэзию как средство сохранить внутреннюю честность и передать своим читателям правду о мире. Через метафоричные образы и символы Есенин утверждает, что поэт не должен бояться идти против времени, если это необходимо для сохранения духовной сущности. Это произведение становится своего рода манифестом поэта, который, несмотря на все сложности и противоречия, остается верным себе и своему предназначению.
В «Стансах» Есенин поднимает философские вопросы бытия, которые становятся особенно значимыми на фоне глобальных исторических перемен. Здесь звучат размышления о быстротечности времени, неизбежности утрат, но также о вечных ценностях, таких как любовь, природа и память о прошлом. Стихотворение пронизано тонким лиризмом, который подчеркивает связь поэта с его родной землёй и культурой. Есенин создает образы, которые воплощают гармонию между природой и человеком, несмотря на перемены, происходящие вокруг.
Эти произведения объединяет общая тема: поиск поэтом себя в меняющемся мире. Есенин переживает глубокий внутренний конфликт между преданностью традициям Руси и необходимостью жить в новой реальности. Его стихи полны искренних чувств, тоски по утраченному, но в то же время надежды на сохранение духовной связи с прошлым. Через автобиографичность, символизм и глубокую эмоциональность Есенин не только раскрывает свой внутренний мир, но и создает портрет целой эпохи. Его поэзия становится своего рода хроникой времени, которая отражает трагедии, надежды и мечты не только самого поэта, но и всего народа.
2. Существуют различные трактовки содержания поэмы Есенина «Черный человек». «Поэмой кризиса» называет произведение Л. Бельская. «Это одно из самых светлых, оптимистичных его произведений», — возражает Н. Солнцева. Познакомьтесь с аргументацией обеих исследовательниц (их книги указаны в списке литературы), перечитайте поэму, подумайте, кто из оппонентов более убедителен в своей аргументации. Появились ли у вас дополнительные аргументы в поддержку одной из спорящих сторон?
Поэма Сергея Есенина «Чёрный человек» вызывает множество различных трактовок из-за её многослойности и эмоциональной насыщенности. Литературные критики Л. Бельская и Н. Солнцева предлагают два противоположных взгляда на содержание этого произведения, которые можно рассмотреть подробно.
Л. Бельская видит в «Чёрном человеке» отражение личного кризиса Сергея Есенина. Она акцентирует внимание на автобиографичности текста, указывая на то, что в произведении прослеживаются мотивы одиночества, борьбы с внутренними демонами и ощущения собственной неприкаянности. Её аргументы подкреплены образом «чёрного человека», который интерпретируется как символ тревоги, сомнений и подавленности автора. Кроме того, Бельская отмечает важную роль мрачного пейзажа и ночной атмосферы в тексте, которые создают чувство отчаяния и безысходности. В её трактовке поэма становится исповедью автора, который пытается осмыслить свою жизнь, но не может преодолеть груза своих ошибок и сомнений.
Н. Солнцева, напротив, утверждает, что «Чёрный человек» — это одно из самых оптимистичных произведений Есенина. Она видит в поэме не только акт самопознания, но и стремление к преодолению кризиса. По её мнению, образ «чёрного человека» символизирует не только внутреннего противника, но и своего рода голос совести, который помогает герою осознать свои ошибки и найти путь к обновлению. Солнцева интерпретирует диалог лирического героя с «чёрным человеком» как важный процесс духовного очищения, в котором Есенин признаёт свои слабости, но стремится обрести гармонию с собой и миром.
При чтении поэмы можно заметить, что в ней действительно переплетаются мотивы обеих трактовок. Начало произведения выдержано в мрачных и тревожных тонах: лирический герой погружён в размышления о жизни, наполненной страданиями и утратами. Образ «чёрного человека» выглядит зловещим, и его слова усиливают ощущение внутреннего раздора. Однако к концу поэмы наблюдается движение к свету, попытка найти внутреннюю опору и выйти из кризиса. Эти изменения в настроении могут быть интерпретированы как стремление к духовному очищению, о котором говорит Солнцева.
Таким образом, «Чёрный человек» открывает простор для различных интерпретаций, каждая из которых имеет основания. Л. Бельская подчёркивает кризисные аспекты произведения, акцентируя внимание на трагичности его содержания, в то время как Н. Солнцева предлагает более оптимистичный взгляд, видя в поэме путь к самоисцелению. Личное восприятие текста читателем зависит от того, какие мотивы произведения находят больший отклик в его душе: мрачные размышления о человеческой слабости или стремление к преодолению внутренних противоречий.
3. Как М. Горький оценивал творчество С. Есенина? Как, но вашему мнению, надо понимать его слова о том, что поэзия Есенина — «яркий, драматический символ непримиримого раскола старого с новым»?
Максим Горький оценивал творчество Сергея Есенина весьма неоднозначно. С одной стороны, он признавал талант Есенина в изображении крестьянского быта, природной поэзии, его мастерство в создании ярких образов русской природы и глубокой искренности. Горький видел в Есенине поэта, который чувствовал народную душу и умел выразить её через слово. В своих письмах и выступлениях он нередко отмечал особую музыкальность и лиризм стихов Есенина, подчёркивая, что такие поэты способны создавать подлинно народное искусство.
Однако Горький также критически относился к мировоззрению Есенина, особенно в контексте революционных событий и изменения общественной жизни. Он считал, что поэт находится в разрыве между старым крестьянским укладом и новой реальностью, что вызывает у него внутренний конфликт. Именно эту двойственность Горький выразил в своих словах, назвав поэзию Есенина «ярким, драматическим символом непримиримого раскола старого с новым».
Эта характеристика означает, что творчество Есенина отражает переходный период в истории России, когда традиционный крестьянский уклад сталкивался с промышленной и социальной модернизацией. В стихах Есенина можно увидеть тоску по ушедшей деревенской жизни, по "Родине", связанной с природой, бытом и верой. В то же время он осознавал необратимость перемен, которые происходили в обществе, и пытался найти в них своё место. Таким образом, в его поэзии воплощаются противоречивые чувства: боль утраты, стремление сохранить корни и одновременно поиск нового пути.
Символ «раскола старого с новым» в поэзии Есенина можно проследить через такие произведения, как «Русь советская», где сочетаются мотивы любви к родной земле и осознания революционной реальности, или «Сорокоуст», где видна борьба между крестьянскими традициями и новой эпохой. Есенин становился выразителем настроений целого поколения, которое переживало этот разрыв на уровне личной и национальной идентичности.
Таким образом, Горький видел в Есенине не только талантливого поэта, но и символическое явление, через творчество которого можно понять сложность и драматизм переходного периода в истории России. Его оценка подчёркивает важность Есенина как поэта, сумевшего соединить в своём творчестве личное и национальное, старое и новое.
4. Можно ли сказать, что «вся лирика Есенина — это повесть, рассказанная поэтом о самом себе» (К. Зелинский)?
Утверждение Константина Зелинского о том, что «вся лирика Есенина — это повесть, рассказанная поэтом о самом себе», можно считать справедливым, так как в творчестве Сергея Есенина доминирует автобиографизм, личностное переживание и глубокая эмоциональная связь между автором и его лирическим героем. Практически каждый стих поэта, независимо от темы, так или иначе отражает его внутренний мир, переживания, стремления и сомнения.
Есенин нередко превращает свои поэтические произведения в исповедь, где рассказывает о своей жизни, чувствах и размышлениях. Например, в таких стихотворениях, как «Исповедь хулигана», он открыто говорит о своём непростом пути в литературе и жизни, о внутреннем конфликте между жаждой свободы и осознанием своего предназначения. Лирический герой Есенина — это отражение самого автора, с его радостями и горестями, любовью к Родине, природе и людям.
В произведениях, таких как «Русь уходящая» или «Русь советская», автобиографизм Есенина становится не только личным, но и историческим. Он рассматривает свою судьбу в контексте судьбы страны, делая акцент на духовной связи с крестьянской Русью и одновременно осознавая изменения, которые неизбежно происходят в обществе. Таким образом, личные переживания Есенина становятся универсальными, близкими для многих читателей.
Ещё один пример — «Письмо к женщине», где Есенин напрямую обращается к человеку из своего прошлого, рассказывая о своём внутреннем росте, изменениях и переосмыслении жизненного пути. Это произведение — откровенный монолог, в котором раскрываются ключевые темы творчества поэта: любовь, раскаяние, размышления о смысле жизни.
Автобиографичность лирики Есенина также проявляется в его описаниях природы, которая для него становится символом душевного состояния. В стихотворении «Сорокоуст» можно увидеть, как природные образы переплетаются с личными переживаниями и историческими событиями.
Таким образом, утверждение Зелинского точно отражает сущность поэзии Есенина. Его творчество — это не только художественное осмысление мира, но и глубокая автобиографическая хроника, где жизнь поэта становится главным сюжетом. Есенин мастерски соединяет личное и универсальное, создавая лирическую повесть, которая продолжает вдохновлять и находить отклик в сердцах читателей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением