Упр.349 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 349. По образцу предыдущего упражнения составьте рассуждения, аргументируя следующие тезисы.1) Слова заводить и заводь не являются родственными.Слова «заводить» и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
349. По образцу предыдущего упражнения составьте рассуждения, аргументируя следующие тезисы.
1) Слова заводить и заводь не являются родственными.
Слова «заводить» и «заводь» не являются родственными.
I. Тезис: Несмотря на внешнее сходство, слова «заводить» и «заводь» не являются однокоренными, так как произошли от разных основ и не имеют общего происхождения.
II. Доказательства:
1. «Заводить» – это глагол несовершенного вида, который отвечает на вопрос «что делать?» и означает действие (например: заводить часы, собаку, разговор).
2. «Заводь» – это существительное, отвечающее на вопрос «что?».
3. В слове «заводить» корень -вод-, связанный с движением или направлением, а в слове «заводь» — корень -вод-, который связан с понятием основания чего-либо.
4. Разные части речи и различные значения слов говорят о том, что их сходство не означает родства в лексическом смысле.
III. Вывод: Несмотря на сходное написание, слова не являются родственными, так как у них разные корни и лексическое значение.
2) В предложении Дверь в учительскую была открыта выделенное слово является существительным.
В предложении «Дверь в учительскую была открыта» выделенное слово является существительным.
I. Тезис: В данном предложении слово «учительскую» является существительным, а не прилагательным, так как употреблено в значении «учительская комната».
II. Доказательства:
1. Отвечает на вопрос «во что?», что характерно для существительных, а не для прилагательных.
2. Относится к существительному «дверь», обозначая место (куда ведёт дверь).
3. Слово «учительскую» является сокращённой формой существительного «учительская комната», что подтверждает его принадлежность к этой части речи.
4. В предложении слово стоит в предложном падеже (во что? в учительскую), а прилагательные в этом падеже обычно требуют дополнения (например: «учительская тетрадь», но не просто «учительскую»).
III. Вывод: Слово «учительскую» в данном предложении – существительное, а не прилагательное, так как обозначает место.
3) Суффиксы, с помощью которых образованы слова учитель и двигатель, имеют разное значение.
Суффиксы, с помощью которых образованы слова «учитель» и «двигатель», имеют разное значение.
I. Тезис: Суффикс -тель в словах «учитель» и «двигатель» имеет разное значение, несмотря на одинаковую форму.
II. Доказательства:
1. Слово «учитель» обозначает человека, который учит (действует), поэтому суффикс -тель здесь обозначает профессию, род деятельности.
2. Слово «двигатель» обозначает предмет, который двигает (механизм), следовательно, суффикс -тель здесь обозначает объект, выполняющий действие.
3. В первом случае (учитель) суффикс передаёт глагольное действие, выполняемое человеком, а во втором (двигатель) – процесс, совершаемый механизмом.
4. Это показывает, что один и тот же суффикс может иметь разные значения в зависимости от корня слова.
III. Вывод: Суффикс -тель в русском языке может обозначать как человека, выполняющего действие (учитель, писатель, строитель), так и механизм или объект, выполняющий процесс (двигатель, охладитель, ускоритель).
4) В предложении Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада выделенные слова — однородные члены.
В предложении «Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада» выделенные слова – однородные члены.
I. Тезис: Глаголы «возвращался» и «шёл» в данном предложении являются однородными сказуемыми, так как относятся к одному и тому же подлежащему и обозначают последовательные действия.
II. Доказательства:
1. Оба слова отвечают на один и тот же вопрос «что делал?».
2. Они соединены сочинительным союзом «и», что указывает на однородность.
3. Оба глагола относятся к подлежащему «я», что доказывает их связь.
4. В предложении они обозначают два последовательных действия: сначала человек возвращался с охоты, затем шёл по аллее.
III. Вывод: Выделенные глаголы являются однородными сказуемыми, так как относятся к одному подлежащему и обозначают последовательность действий.
5) Предложение Уже смеркалось, и небо покрылось тёмными тучами — сложное.
Предложение «Уже смеркалось, и небо покрылось тёмными тучами» – сложное.
I. Тезис: Данное предложение является сложным, так как в его составе два грамматических центра, соединённых союзом «и».
II. Доказательства:
1. В предложении два грамматических центра:
o «Уже смеркалось» (подлежащее отсутствует, но подразумевается «вечер» или «день»);
o «Небо покрылось тёмными тучами» (подлежащее – «небо», сказуемое – «покрылось»).
2. Оба простых предложения могут существовать самостоятельно:
o Уже смеркалось.
o Небо покрылось тёмными тучами.
3. Союз «и» соединяет части сложносочинённого предложения, связывая их по смыслу и структуре.
4. Первая часть описывает время и обстановку, вторая дополняет её дополнительной информацией о погоде.
III. Вывод: Данное предложение является сложным, так как состоит из двух простых предложений, соединённых сочинительным союзом «и».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением