Упр.358 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 358. Изложение. 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Что, по-вашему, означает запись на полях?Под моими окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
358. Изложение. 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Что, по-вашему, означает запись на полях?
Под моими окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось — это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой... О! Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. На ней лишь одни голые, корявые тёмно-серые ветки, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички.
Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. Её хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева. Как я мечтал поймать хоть одного снегиря и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг эту птицу. Но моё детство так и прошло без снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке.
Но я не жалею об этом, потому что мне не пришлось держать вольную птицу в клетке. Она могла летать и наслаждаться свободой. Я не смог бы испытать полное счастье, если бы вдруг стал обладателем пленницы. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам. (По Н. Носову)
Заглавие текста: Свобода сильнее клетки.
Запись на полях помогает структурировать текст, выделяя его части. В данном случае текст делится на три части:
1. Описание — переданы образы черёмухи в разное время года, снегирей зимой.
2. Повествование — рассказ о том, как автор наблюдал за птицами, мечтал летать, получил в подарок птицу.
3. Рассуждение — размышление о том, что свобода важнее, чем владение чем-то ценным.
2. Соотнесите все абзацы с типом речи и докажите, что в тексте сочетаются описание, повествование и рассуждение. Назовите их признаки.
В данном тексте сочетаются три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Доказательство этого можно провести, соотнося каждый абзац с его типом речи и выделяя их признаки.
1. Описание
Описание можно найти в первом абзаце, где рассказывается о черёмухе в разное время года. Например:
"Под моими окнами росла большая черёмуха. Весной она зацвела так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако..."
Признаки описания: передача статичных признаков предмета (цвет, форма, внешний вид), использование прилагательных (белое облако, черными ягодами, красногрудые птички), метафор (опустившееся на землю).
2. Повествование
Повествование встречается в середине текста, где описываются события, происходившие в детстве героя. Например:
"Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. Но моё детство так и прошло без снегиря..."
Признаки повествования: наличие развития событий во времени, употребление глаголов в прошедшем времени (представляю, прошло), передача действий (детство прошло, можно было разглядеть, видеть верхние ветки дерева).
3. Рассуждение
Рассуждение содержится в заключительной части текста, где герой приходит к выводу о том, что свобода важнее обладания чем-то. Например:
"Но я не жалею об этом, потому что мне не пришлось держать вольную птицу в клетке. Она могла летать и наслаждаться свободой…"
Признаки рассуждения: формулирование мысли (я не жалею…, потому что…), (я не смог бы испытать…, если бы… .)
Таким образом, текст представляет собой сочетание всех трёх типов речи: описание создаёт живую картину, повествование развивает события, а рассуждение подводит итог.
3. Из каждого абзаца выпишите ключевые слова, которые отражают особенности описания, повествования и рассуждения. Используя эти ключевые слова, письменно изложите текст. Включите в него более подробное описание снегиря, используя фотографию. В какую часть текста нужно включить данное описание?
Выписанные ключевые слова по абзацам:
1-й абзац (описание): черёмуха, весной, белое облако, летом, тёмно-синие ягоды, горошины, зима, снегири, тёмно-серые ветки, красногрудые птички.
2-й абзац (повествование): прошло много лет, представляю, сказочная картина, разглядывать, забираться на подоконник, стекло, видеть верхние ветви, мечтал поймать снегиря, держать в клетке, счастье, детство без снегирей.
3-й абзац (рассуждение): не жалею, свобода, испытать счастье, мечты.
Пересказ текста с включением ключевых слов и описанием снегиря:
Под моими окнами росла большая черёмуха. Весной она превращалась в белое облако, покрываясь пышными цветами. Летом её тёмно-синие ягоды, похожие на глянцевые горошины, привлекали внимание. Но самой интересной была зима: деревце стояло голое, его тёмно-серые ветки покрывались снежком, а на них сидели красногрудые снегири.
Прошло много лет, но я до сих пор помню эту сказочную картину. Зимой я любил разглядывать дерево, забирался на подоконник, прижимался лицом к стеклу и с восхищением наблюдал за верхними ветками черёмухи. Я мечтал поймать снегиря и держать его в клетке, ведь тогда мне казалось, что это сделает меня счастливым. Однако в ту зиму снегири так и не прилетели.
Теперь я не жалею, что не держал в клетке этих птиц. Ведь истинное счастье для них — это свобода, возможность летать и наслаждаться жизнью. Я понял, что радость заключается не в обладании, а в умении любоваться. Самыми счастливыми моментами были те, когда я просто смотрел на этих прекрасных птиц и мечтал.
Описание снегиря:
Снегирь — это небольшая зимняя птичка с ярко-красной грудкой, серо-черной спинкой и черной головой. У него короткий, крепкий клюв, приспособленный для раскусывания твёрдых семян. Чаще всего его можно встретить зимой, когда он прилетает на кормушки или садится на заснеженные ветки деревьев. Его спокойный, неторопливый характер делает его символом зимнего уюта и красоты природы.
Описание снегиря лучше всего включить во второй абзац, после предложения:
"На ветках сидят красногрудые птички."
Так читатель сразу получит представление о внешнем виде снегиря и сможет лучше представить себе эту зимнюю картину.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением