Упр.367 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 367. Устное высказывание. 1. Сначала спишите первые два абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.Затем выразительно прочитайте весь текст, определите его...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
367. Устное высказывание. 1. Сначала спишите первые два абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Затем выразительно прочитайте весь текст, определите его тему и основную мысль, придумайте заголовок.
Сколько микротем в этом тексте? Озаглавьте каждую. Выпишите слова и словосочетания, которые являются ключевыми в тексте. Затем перескажите текст, опираясь на эти слова.
Лучистое со_нце после холодов обл екало город. Весе(н, нн)ее настр_ение и у м_сковских вороб(ь, ъ)ёв. Восторже(н, нн)ому ч_рикан(ь, ъ)ю нет конца. Перез_мовали, взб_дрились, пов_селели. И вид у них измнился.
Москв_чи пр_гл_делись и, вообще говоря, (не)зам_чают вороб(ь, ъ)-ёв. А ведь это особе(н, нн)ые птиц_ в мире п_рнатых. У них три пр_имущества. Во-первых, самый пок_зательный обр зец пер_краски н_ряда без обыч(?)ной лин(?)ки. Во-вторых, они самые мног_числе(н, нн)ые птиц_ нашей пл_неты. В-трет(ь, ъ)-их, только вороб(ь, ъ)и (не)ж_вут в клетках и (не)поп_дают в зап_дни птиц_ловов, оправд_вая пог_ворку: «Старого вороб(ь, ъ)я на м_кине (не)пров_дёшь».
Городской воробей — неспособный певец, но страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней в вестибюль метро влетел представитель воробьиного племени. Пернатый пассажир долго носился в фойе над кассами, спустился к поездам на станцию «Смоленская» и долго скакал по путям. Всё время он чирикал и выпрашивал себе в награду хлеб и крупу. Служащие станции вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не могли заманить! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днём кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно напиться и искупаться. Все удовольствия сразу! Так и прожил наш герой всю зиму, а весной улетел.
(По Д. Зуеву)
Лучистое солнце (непроизносим. согл, солнышко) после холодов обласкало (безуд. глас., ласка) город. Весеннее (весна) настроение (безуд. глас., настрой) и у московских (словар. слово) воробьев. Восторженному чириканью (запом.) нет конца. Перезимовали (безуд. глас., зимушка), взбодрились (безуд. глас., бодрый), повеселели (безуд. глас., весел). И вид у них изменился (безуд. глас., измена).
Москвичи пригляделись (знач. неполн. действ., безуд. глас., взгляд) и, вообще говоря, не_замечают (част. «не» с глал., безуд. глас., заметит) воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых (безуд. глас., перья). У них три преимущества (словар. слово). Во-первых, самый показательный (безуд. глас., показ) образец (безуд. глас., образчик) перекраски (приставка пере-) наряда (приставка на-) без обычной линьки. Во-вторых, они самые многочисленные (соед. буква «о») птицы нашей планеты (словар. слово). В-третьих, только воробьи не_живут (част. «не» с глаг., безуд. глас., жить) в клетках и не_попадают (част. «не» с глаг., безуд. глас., попасть) в западни (словар. слово) птицеловов (соед. буква «е»), оправдывая поговорку (безуд. глас., говор): «Старого воробья на мякине (словар. слово) не_проведешь (част. «не» с глаг., безуд. глас., провёл)».
Тема:
История о воробье, который зимой жил в московском метро, наслаждаясь комфортными условиями, а весной улетел.
Основная мысль:
Даже в городских условиях птицы находят себе удобное место для жизни, приспосабливаясь к окружающей среде. Природа удивительна, а животные умеют выживать даже в самых необычных обстоятельствах.
Заголовок: «Воробей в метро».
В тексте можно выделить три микротемы:
1. Весеннее пробуждение природы – описание солнечного утра, возвращения птиц.
2. Особенности жизни городских воробьёв – как они приспосабливаются к жизни рядом с людьми.
3. Воробей в метро – история о том, как одна птица зимовала в московском метро, избежав холодов.
Ключевые слова и словосочетания:
• Лучистое солнце
• скворцов, воробьёв
• чирикать
• перемахивали
• повеселели
• городские воробьи
• яркие красные перья
• отсутствие линьки
• не живут в клетках
• не попадают в западни
• старого воробья
• московское метро
• пернатый пассажир
• мороз, снег
• днём кормят
• насытиться, искупаться
• удовольствия сразу
• всю зиму, весной улетел
Пересказ текста по ключевым словам и словосочетаниям:
С приходом весны лучистое солнце осветило город, и в нём появились воробьи. Птицы оживлённо чирикали, весело перемахивали с места на место и заметно повеселели.
Городские воробьи отличаются от лесных: у них развита имитация, они не боятся людей и легко находят пищу. В отличие от других птиц, у них отсутствие линьки, и они не меняют своё оперение на более яркое, как у скворцов, у которых появляются яркие красные перья.
Эти птицы хорошо адаптировались к жизни в мегаполисе: не живут в клетках, не попадают в западни. Например, один старый воробей выбрал для себя самое необычное место – московское метро. Этот пернатый пассажир нашёл там идеальные условия для зимовки: не было мороза и снега, а пассажиры и служащие станции днём кормили его.
В метро было комфортно: можно было легко насытиться и искупаться при утренней и вечерней уборке. Это было удовольствие сразу – тепло, сытно и безопасно. Так воробей прожил всю зиму, а когда наступила весна, он улетел на свободу.
2. Проведите синтаксический разбор предложения, с которого начинается третий абзац текста.
Городской воробей – неспособный певец, но страшный забияка, драчун и умница.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
3. В одном из фрагментов текста рассказывается история, случившаяся с воробьём. А какая история произошла с воробьишками, которых вы видите на фотографии? Пофантазируйте и подготовьте устный рассказ. Проследите за тем, чтобы в вашем высказывании сочетались разные типы речи — повествование и описание.
В одном шумном городском дворе жила стайка воробьёв. Они были суетливыми, энергичными и никогда не сидели на месте. Воробьи спорили, дрались, играли, но всегда держались вместе. Среди них выделялись два самых бойких – Рябчик и Чижик.
Рябчик был старше, опытнее и немного крупнее. У него были тёмные пятнышки на крыльях, крепкий клюв и внимательный взгляд. Он всегда первым замечал крошки на земле и ловко подбирал их. Чижик, напротив, был маленьким, юрким и очень быстрым. Он не так хорошо знал двор, но мог в один миг подскочить к любому угощению и унести его прямо из-под носа у других.
Весь день воробьи суетились: перелетали с забора на крышу, садились на ветки деревьев, щебетали, играли, ссорились, но неизменно искали еду.
Однажды ранним утром, когда солнце только начало подниматься, во дворе было ещё тихо. Воробьи не спешили покидать свои гнёзда, но Рябчик, самый ловкий, уже искал еду. Он прыгал по лавочке и вдруг заметил огромную, румяную хлебную крошку.
— Вот это удача! — радостно зачирикал он, схватив её клювом.
Но тут же рядом появился Чижик. Он тоже увидел угощение и не собирался уступать.
— Это моя крошка! — возмутился Чижик. — Я её тоже заметил!
Рябчик зажался, распушил крылья и постарался заслонить добычу.
— Нашёл — значит моё! — сказал он, зажав крошку лапками.
Чижик подпрыгнул и попытался ухватить её, но Рябчик оттолкнул его крылом. Началась битва воробьёв: они прыгали, махали крыльями, чирикали и пытались вырвать хлебную крошку друг у друга.
Шумная схватка привлекла внимание всей стаи. Другие воробьи слетелись посмотреть на необычное сражение. Кто-то даже начал поддерживать Чижика, кто-то — Рябчика.
Но вдруг подул сильный ветер, подхватил крошку и поднял её в воздух. Воробьи замерли. А хлебный кусочек медленно опускался вниз… прямо перед важной, степенной старушкой-голубкой.
— Ой! — чирикнул Рябчик.
— Ну вот… — разочарованно пискнул Чижик.
Голубка спокойно подошла, подцепила крошку своим мощным клювом и, не обращая внимания на воробьёв, величественно удалилась.
Рябчик и Чижик посмотрели друг на друга и вдруг рассмеялись.
— Стоило ли нам ссориться? — спросил Чижик.
— Пожалуй, нет, — признал Рябчик.
С тех пор они стали делиться находками, помогать друг другу и больше не устраивали драк из-за еды. Ведь дружба важнее любой крошки!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением