Упр.369 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 369. 1. Выразительно прочитав текст, определите, какую мысль хотел передать художник и как она связана с содержанием текста. Сравните его с текстом рубрики...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
369. 1. Выразительно прочитав текст, определите, какую мысль хотел передать художник и как она связана с содержанием текста. Сравните его с текстом рубрики «Теоретические сведения» (см. с. 140) и сделайте выводы.
Собеседники бывают интересными и скучными. Один по пустяковому поводу обронит фразу — и её хочется запомнить и повторить. Другой говорит о самых важных вещах — а слушать скучно. Почему так происходит? Ведь главное назначение языка — сообщать что-то. Казалось бы, чем больше в речи содержится информации и чем она важнее, тем больший интерес представляют слова говорящего и пишущего.
Но вот в поезде вы с интересом слушаете историю из жизни случайного попутчика. Чем она вас привлекает? Информацией, которая в ней содержится? Да, информация в ней есть, но сама по себе она для вас совершенно бесполезна. Ваше любопытство ничуть не уменьшится, если история приукрашена или вовсе выдумана — хотя в этом случае её информационная ценность равна нулю. Чтобы повествование было интересным, рассказчик должен вызвать в вас те чувства, на которые он рассчитывает: умилить, напугать, рассмешить. Тогда главным содержанием окажутся какие-то забавные свойства человеческой натуры или мысли о том, как нелепо и несправедливо устроен наш мир, или что-нибудь подобное.
Когда говорящему удаётся сообщить не только информацию, но и чувства, когда важно не только что сказано, но и как это сказано, — значит, он владеет искусством слова.
Выходит, в процессе общения мы должны передавать не только информацию?
(По В. Николаевой )
Художник изобразил сцену в вагоне поезда, где несколько человек увлечённо беседуют. Картина наполнена динамикой, персонажи жестикулируют, смеются, спорят. Изображение подчёркивает эмоциональность общения, делает акцент на том, что люди не просто передают друг другу информацию, но и выражают чувства, делятся переживаниями.
Эта идея полностью согласуется с содержанием текста В. Николаевой. В тексте рассматривается важный вопрос: почему одни собеседники увлекательны, а другие — скучны? Автор подчёркивает, что важны не только факты, которые человек сообщает, но и то, как он это делает. Яркая подача, эмоции, интересный рассказчик способны захватить внимание даже тогда, когда содержание истории не несёт особой информационной ценности.
Связь между картиной и текстом очевидна. Художник передал живое общение людей, то, как они вовлечены в разговор, смеются, удивляются, спорят. В тексте описана аналогичная ситуация — интересный рассказ может увлечь, даже если в нём нет ценной информации, потому что важны чувства, эмоции, тон, манера повествования.
Текст В. Николаевой представляет собой текст-рассуждение, потому что автор выдвигает тезис и доказывает его с помощью аргументов.
1. Тезис — в процессе общения важны не только факты, но и то, как они подаются.
2. Аргументы:
Один человек говорит о пустяках, но интересно, а другой о важных вещах, но скучно;
В поезде люди с интересом слушают случайную историю, даже если в ней нет особой информации;
Рассказчик должен не просто сообщать факты, но и вызывать у слушателей эмоции (удивление, смех, размышления).
3. Вывод: хорошее повествование должно передавать не только информацию, но и чувства.
Этот текст соответствует классической структуре рассуждения, так как содержит тезис, доказательства и заключение, подтверждающее основную мысль.
2. Ответьте на вопрос, которым заканчивается текст.
Вопрос, которым заканчивается текст В. Николаевой:
«Выходит, в процессе общения мы должны передавать не только информацию?»
Да, в процессе общения важны не только факты и передача информации, но и способ, которым они подаются. Даже самая интересная тема может стать скучной, если человек говорит монотонно, без эмоций и выразительности. Напротив, обычная, ничем не примечательная история может увлечь слушателей, если рассказчик использует богатую интонацию, яркие образы, умеет передавать эмоции.
Речь человека — это не просто передача знаний, но и способ выражения чувств, настроения, отношения к происходящему. Если собеседник говорит безразлично, не вкладывает в речь эмоции, его слова не вызывают отклика. А если он говорит с увлечением, искренне передаёт свои переживания, слушать его становится интересно.
Примером этого может быть любая беседа. Например, если человек рассказывает о каком-то событии в своей жизни, важен не только сам факт, но и то, как он его подаёт. Если он будет пересказывать сухо: «Я поехал в путешествие, посмотрел достопримечательности, вернулся», – это не вызовет интереса. Но если он опишет свои впечатления, удивление от увиденного, передаст атмосферу мест, добавит эмоциональные детали, его рассказ увлечёт слушателей.
Этот же принцип действует в литературе и искусстве. Хорошие книги и фильмы запоминаются не только тем, что в них рассказывается, но и тем, как это подано. Автор передаёт настроение, использует выразительные средства, создаёт динамику повествования, вызывает сопереживание у читателя.
Таким образом, в общении важны не только смысл и содержание, но и интонация, эмоции, манера рассказа. Именно это делает речь живой, увлекательной и запоминающейся.
3. Найдите в тексте причастия и проведите их морфемный и морфологический разбор.
Говорящего
Пишущего
Приукрашена
Выдумана
Говорящему
4. Укажите способ словообразования каждого выделенного слова.
Собеседники < беседа (приставочно-суффиксальный).
Говорящего (сущ.) < говорящего (прил.) – переход из одной части речи в другую.
Попутчик < путь (приставочно-суффиксальный).
Информационная < информация (суффиксальный).
Умилить < милый (приставочно-суффиксальный).
Несправедливо < несправедливый (суффиксальный).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением