Ответы на вопросы на стр.40 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Оцените текст песен: с какими событиями могло быть связано их исполнение?В представленных текстах народных песен отражены различные аспекты жизни и традиций русского...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Оцените текст песен: с какими событиями могло быть связано их исполнение?
В представленных текстах народных песен отражены различные аспекты жизни и традиций русского народа.
1. Трудовая песня:
«В тёмном лесе, в тёмном лесе... Я посею лён-волокнист...»
Эта песня относится к трудовым, исполняемым во время сельскохозяйственных работ. В ней описывается процесс подготовки земли и посева льна, что отражает повседневный крестьянский труд.
2. Колыбельная песня:
«Котя-котенька-коток, твой пушистенький хвосток...»
Колыбельные песни предназначены для убаюкивания детей. В данном случае мать обращается к коту с просьбой помочь успокоить ребёнка, обещая награду.
3. Лирическая песня:
«Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла...»
Лирические песни выражают эмоциональные переживания и часто связаны с природой. Образ берёзы символизирует красоту и молодость.
4. Свадебная песня:
«У ворот трава шёлковая: кто траву топтал? Топтали травушку все боярские сваты...»
Эта песня относится к свадебному обряду и исполнялась во время сватовства. В ней описывается приход сватов и обсуждение достоинств невесты.
Таким образом, каждая из этих песен связана с определёнными событиями или обрядами в жизни русского народа, отражая его быт, традиции и эмоциональный настрой.
Оцените текст песен: каковы особенности песен?
Общие особенности этих песен включают:
• Связь с бытом и традициями: Песни отражают повседневную жизнь, обряды и трудовую деятельность русского народа.
• Простота и эмоциональность: Тексты и мелодии отличаются простотой, что делает их доступными для исполнения и восприятия, при этом они насыщены глубокими чувствами.
• Многоголосие и аккапельное исполнение: Традиционно такие песни исполнялись без инструментального сопровождения, часто в несколько голосов, что придавало им особую гармонию.
• Вариативность исполнения: Песни могли изменяться от региона к региону, передаваясь устно и обогащаясь новыми элементами.
Эти особенности делают русские народные песни уникальным явлением, отражающим душу и историю народа.
Оцените текст песен: какое настроение они создают?
Представленные русские народные песни создают различные настроения, соответствующие их тематике и назначению:
1. Трудовая песня: «В тёмном лесе, в тёмном лесе... Я посею лён-волокнист...»
Эта песня отражает процесс сельскохозяйственного труда, создавая бодрое и деятельное настроение. Повторяющийся ритм и описания работы на поле способствуют поддержанию рабочего духа и единства среди тружеников.
2. Колыбельная песня: «Котя-котенька-коток, твой пушистенький хвосток...»
Колыбельная настраивает на спокойствие и умиротворение. Ласковые обращения к котику и обещания награды создают атмосферу тепла и заботы, способствуя убаюкиванию ребёнка.
3. Лирическая песня: «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла...»
Лирическая песня вызывает чувство нежности и задумчивости. Образ кудрявой берёзы в поле символизирует красоту и одиночество, побуждая к размышлениям о природе и жизни.
4. Свадебная песня: «У ворот трава шёлковая: кто траву топтал? Топтали травушку все боярские сваты...»
Свадебная песня передаёт радостное и торжественное настроение. Описание сватовства и похвалы в адрес невесты подчёркивают значимость события и создают атмосферу праздника.
Таким образом, каждая из этих песен, благодаря своим особенностям, формирует определённое эмоциональное состояние, отражая богатство и разнообразие русской народной культуры.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением