Ответы на вопросы на стр.41-42 Часть 1 ГДЗ Лебедев 10 класс Углубленный уровень (Литература)

Изображение Вопросы для самопроверки1. Как проявляется в монологах Катерины народное поэтическое мироощущение?В монологах Катерины проявляется народное поэтическое мироощущение....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лебедев 10 класс, Просвещение:
Вопросы для самопроверки
1. Как проявляется в монологах Катерины народное поэтическое мироощущение?
В монологах Катерины проявляется народное поэтическое мироощущение. В отличие от грубых калиновцев она чувствует красоту природы и любит ее: «По утру ранехонько я вставала… Ах, да я у матушки жила, как цветок цвела…»
«Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много», – рассказывает она о своем детстве.
Душа героини слита с природой, постоянно тянется к красоте. Сны ее были наполнены чудесными, сказочными видениями. Часто снилось ей, что она летает, как птица, образ которой в фольклоре тесно связан с понятием воли и неволи (клетки). О желании лететь она заговаривает несколько раз. Этими повторениями драматург подчеркивает романтическую возвышенность души Катерины, ее свободолюбивые стремления. Выданная рано замуж, она пытается ужиться со свекровью, полюбить мужа, но в доме Кабановых искренние чувства никому не нужны.
В монологах Катерины оживают знакомые мотивы русских народных песен: Какова-то молоденька.
Какова-то молоденька, я бывала,
По утру раным-раненько,
По утру раным-раненько я вставала...
Или:
Ах, да я у матушки жила, как цветок цвела,
Как цветок цвела,
Ах, да я у батюшки жила, как венок плела,
Как венок плела.
Свои мысли и чувства героиня выражает поэтичным народным языком. Напевная речь героини с употреблением множества уменьшительно-ласкательных форм характеризует её душу. Она говорит «солнышко», «водица», «могилушка», часто прибегает к повторам, как в песнях.
В мироощущении Катерины бьется родник исконно русской песенной культуры и обретают новую жизнь христианские верования.
2. Каковы особенности религиозных переживаний Катерины? Чем их можно объяснить?
Каковы особенности религиозных переживаний Катерины? Чем их можно объяснить?
Катерина религиозна. При ее впечатлительности религиозные чувства, привитые ей в детстве, прочно овладели ее душой.
«До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится», – вспоминает она.
В её душе гармонически сочетается славянская языческая древность, уходящая корнями в доисторические времена, с демократическими веяниями христианской культуры, одухотворяющей и нравственно просветляющей старые языческие верования. Религиозность Катерины немыслима без солнечных восходов и закатов, росистых трав на цветущих лугах, полетов птиц, порханий бабочек с цветка на цветок. С нею заодно и красота сельского храма, и ширь Волги, и заволжский луговой простор.
В сознании Катерины оживают древние языческие мифы. Например, она молится утреннему солнцу, так как славяне считали Восток страной всемогущих плодоносных сил.
Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц.
Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность – это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Для неё церковь была местом, где она могла встретить светлый и радостный мир Бога. Её религиозные переживания сопровождались воспоминаниями о светлых и радостных снах, где она видела золотые храмы и слышала невидимые голоса. Эти переживания характеризуют Катерину как чувствительную и верующую женщину, которая находит духовную утешительность в вере.
3. Почему критик почвеннической ориентации А. Григорьев не согласился с оценкой «Грозы» критиками-демократами?
Критик почвеннической ориентации А. Григорьев не согласился с оценкой «Грозы» критиками-демократами, потому что считал, что демократические критики подгоняют творчество Островского под свои теории, а жизнь, показанная в его пьесе, шире и глубже теорий. Он выражал несогласие с их мнением о том, что Островский является обличителем темного царства.
Критик утверждал, что Островский не столько критикует и обличает пороки, сколько показывает народную жизнь со всеми ее противоречиями и обличиями. Показывает подробно, с добрым юмором, а не со злой сатирой. И часто с любовью и сочувствием к своим героям. Григорьев призывал к смирению перед правдой жизни и народной правдой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением