Ответы на вопросы на стр.44 Часть 1 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)







Рассмотрим вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:
Объясните смысл крылатых выражений «сизифов труд» и «танталовы муки»*. В каких случаях их можно употребить? Приведите 2-3 примера других крылатых выражений, пришедших к нам из мифов.
Сизифов труд — выражение происходит из мифа о Сизифе, который был наказан богами за свою хитрость и должен был вечно катить огромный камень на гору. Каждый раз, когда камень почти достигал вершины, он скатывался вниз, и Сизифу приходилось начинать сначала.
Это выражение используется, когда речь идет о бесполезной, нескончаемой работе, которая не приносит результата. Пример употребления: уборка в доме, где постоянно всё пачкается, можно назвать "Сизифовым трудом".
Танталовы муки — выражение связано с мифом о Тантале, которого наказали в подземном мире. Он стоял по шею в воде под ветвями с плодами, но не мог утолить ни жажду, ни голод: вода отступала, а ветви с плодами отодвигались.
Это выражение обозначает состояние, когда желаемое находится рядом, но его невозможно достичь. Пример употребления: ожидание важной посылки, которая уже в городе, но не доставляется, вызывает "Танталовы муки".
Примеры других крылатых выражений, пришедших из мифов:
«Ахиллесова пята» – слабое, уязвимое место.
«Авгиевы конюшни» – загрязненное захламленное помещение.
«Яблоко раздора» – причина ссоры, вражды.
Вспомните, как в царство Аида спускался Орфей. Что сближает эти два мифа?
Мифы о спуске Геракла и Орфея в царство мёртвых объединяет важная тема преодоления границы между миром живых и миром мёртвых ради достижения значимой цели. Эти истории иллюстрируют, как герои сталкиваются с испытаниями в попытке изменить судьбу, и раскрывают их внутренние качества: силу, мужество и веру в успех.
Геракл, выполняя свой двенадцатый подвиг, получил от царя Эврисфея задание привести из подземного царства трёхглавого пса Цербера. Для выполнения этой сложной миссии он опустился в мир мёртвых, используя свою физическую мощь и бесстрашие. Цербера, охранявшего вход в царство Аида, Геракл одолел в честной борьбе, подчинив его своей воле. Выполнив поручение, он вывел чудовище на поверхность, доказав свою доблесть и готовность преодолевать даже смертельные опасности. Эта победа стала символом его непобедимости и исключительного мужества.
Орфей, напротив, отправился в царство мёртвых, ведомый личным стремлением спасти свою возлюбленную Эвридику, умершую от укуса змеи. Благодаря своему уникальному музыкальному дару Орфей сумел тронуть сердца богов подземного мира, включая Аида и Персефону, которые разрешили ему забрать Эвридику с условием, что он не будет оборачиваться, пока они не покинут царство мёртвых. Однако Орфей не смог устоять перед искушением проверить, следует ли Эвридика за ним, и нарушил запрет. Этот трагический момент обрёк его на окончательную потерю любимой, подчёркивая хрупкость человеческой надежды и любви.
Оба мифа имеют общие черты, такие как спуск героев в подземный мир, что само по себе уже является подвигом. В этих историях фигурирует трёхглавый пёс Цербер, который для Геракла стал противником, побеждённым силой, а для Орфея — существом, покорённым волшебством музыки. Оба героя стремились вернуться из мира мёртвых, каждый с определённой целью: Геракл — с Цербером, Орфей — с Эвридикой.
Однако между их историями есть и значительные различия. Геракл действовал по приказу, выполняя свой подвиг ради славы и чести, тогда как Орфей был движим личной любовью и горем. Методы героев также различны: Геракл использовал свою силу, а Орфей — искусство и музыку. В результате Геракл одержал победу, а Орфей потерпел поражение, что подчёркивает разные грани человеческих возможностей.
Эти мифы демонстрируют древнегреческие представления о храбрости, испытаниях и взаимодействии с неизведанным миром. Они напоминают, что даже величайшие герои, обладающие исключительными способностями, могут столкнуться с непреодолимыми препятствиями и трагическими исходами.
О подвигах Геракла подробнее можно прочитать в книгах: Ф. Ф. Зелинский «Сказочная древность Эллады», А. И. Немировский «Мифы Древней Эллады», В. В. и Л. В. Успенские «Двенадцать подвигов Геракла».
Мифы о спуске Геракла и Орфея в царство мёртвых объединяет важная тема преодоления границы между миром живых и миром мёртвых ради достижения значимой цели. Эти истории иллюстрируют, как герои сталкиваются с испытаниями в попытке изменить судьбу, и раскрывают их внутренние качества: силу, мужество и веру в успех.
Геракл, выполняя свой двенадцатый подвиг, получил от царя Эврисфея задание привести из подземного царства трёхглавого пса Цербера. Для выполнения этой сложной миссии он опустился в мир мёртвых, используя свою физическую мощь и бесстрашие. Цербера, охранявшего вход в царство Аида, Геракл одолел в честной борьбе, подчинив его своей воле. Выполнив поручение, он вывел чудовище на поверхность, доказав свою доблесть и готовность преодолевать даже смертельные опасности. Эта победа стала символом его непобедимости и исключительного мужества.
Орфей, напротив, отправился в царство мёртвых, ведомый личным стремлением спасти свою возлюбленную Эвридику, умершую от укуса змеи. Благодаря своему уникальному музыкальному дару Орфей сумел тронуть сердца богов подземного мира, включая Аида и Персефону, которые разрешили ему забрать Эвридику с условием, что он не будет оборачиваться, пока они не покинут царство мёртвых. Однако Орфей не смог устоять перед искушением проверить, следует ли Эвридика за ним, и нарушил запрет. Этот трагический момент обрёк его на окончательную потерю любимой, подчёркивая хрупкость человеческой надежды и любви.
Оба мифа имеют общие черты, такие как спуск героев в подземный мир, что само по себе уже является подвигом. В этих историях фигурирует трёхглавый пёс Цербер, который для Геракла стал противником, побеждённым силой, а для Орфея — существом, покорённым волшебством музыки. Оба героя стремились вернуться из мира мёртвых, каждый с определённой целью: Геракл — с Цербером, Орфей — с Эвридикой.
Однако между их историями есть и значительные различия. Геракл действовал по приказу, выполняя свой подвиг ради славы и чести, тогда как Орфей был движим личной любовью и горем. Методы героев также различны: Геракл использовал свою силу, а Орфей — искусство и музыку. В результате Геракл одержал победу, а Орфей потерпел поражение, что подчёркивает разные грани человеческих возможностей.
Эти мифы демонстрируют древнегреческие представления о храбрости, испытаниях и взаимодействии с неизведанным миром. Они напоминают, что даже величайшие герои, обладающие исключительными способностями, могут столкнуться с непреодолимыми препятствиями и трагическими исходами.
В самых древних былинах герои, как и в мифах, сталкиваются с чудовищами и силами хаоса. Эти герои — настоящие великаны, обладающие нечеловеческой силой и магическими способностями. Их образы олицетворяют идеал сверхъестественного защитника, способного справиться с любыми угрозами.
Однако в более поздних былинах уже начинает проявляться связь с исторической реальностью, особенно с эпохой Киевской Руси. У некоторых богатырей даже были реальные прототипы, которые жили в те времена. Эти герои олицетворяли защитников Отечества, ведущих борьбу с иноземными захватчиками, такими как кочевники и другие враждебные народы.
Особенность былин состоит в том, что, несмотря на исторические корни, они сохраняют сказочные элементы. И богатырей, и их врагов часто наделяют чертами фантастики — нечеловеческой силой, волшебными способностями или необычным обликом. Это делает былины уникальными произведениями устного народного творчества, где историческая реальность переплетается с вымыслом и мифом.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением