Страницы 44-45 Часть 1 ГДЗ Виноградова Калинова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Осязание1. Дотронемся до стакана с горячей водой, возьмём в руки кусочек льда, погладим ладонью мех. Что мы ощущаем (осязаем)? При прикосновении с горячей водой мы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Калинова 4 класс, Просвещение:
Осязание
1. Дотронемся до стакана с горячей водой, возьмём в руки кусочек льда, погладим ладонью мех. Что мы ощущаем (осязаем)?
При прикосновении с горячей водой мы ощущаем тепло, при прикосновении ко льду – холод, к меху – мы ощущаем гладкие мягкие шерстинки.
Сделаем вывод, ответив на вопрос: «Помогает ли осязание воспринимать мир?»
Осязание помогает воспринимать мир: с помощью осязания мы можем понять, что за предмет перед нами, а также узнать о некоторых его характеристиках (фактуре, температуре).
2. Опустим руку в тёплую воду. Что мы ощущаем? Изменится ли ощущение через несколько минут. Проанализируем, можно ли сделать следующий вывод: «Рука привыкла к температуре и перестала чувствовать тепло».
При погружении руки в теплую воду мы ощущаем тепло. Через несколько минут рука привыкает, и нам кажется, что вода уже не теплая.
3. Проведём игру-упражнение «Определи предмет на ощупь». Ученик опускает руку в мешок, не глядя выбирает предмет и на ощупь определяет, что это и из чего сделано.
Примеры предметов в мешке: кубик, книга, ручка, линейка, игрушка.
Подготовься к беседе «Органы чувств человека». Подготовь 2-3 вопроса по теме для одноклассников. Оцени их ответы.
• С помощью какие органов чувств работает зрение?
• Как запах помогает воспринимать мир?
• Каково значение слуха?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением