Упр.5 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5 1 Прочитайте тексты. Против каких явлений в языке выступают писатели?1) Во всех газетах до сих нор мелькают привычные, но никому не понятные, ничего не выражающие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
5 1 Прочитайте тексты. Против каких явлений в языке выступают писатели?
1) Во всех газетах до сих нор мелькают привычные, но никому не понятные, ничего не выражающие уже фразы: «проходит красной нитью», «достигло апогея», «дошло до кульминационного пункта», «потерпела фиаско» и т.д. и т.д. до бесконечности.
Этими образами пишущий хочет достигнуть высшей образности достигается только непонятность. {В. Маяковский)
2) ...Русская речь искажается, вульгаризируется, её четкие формы пухнут, насыщаясь местными речениями... речь становится менее образной, точной, меткой, более многословной, вязкой, слова весьма часто становятся рядом со смыслом, не включая его в себя. Но я уже сказал, что это — процесс естественный, неизбежный и, в сущности, это — процесс обогащения, расширения лексикона, но покамест, на мой взгляд, ещё не процесс словотворчества, совершенно сродною духу нашею языка, а — механический процесс. (М. Горький)
Писатели В. Маяковский и М. Горький выступают против формализма, применения штампов и использования выразительных образов, которые не несут понятного смысла, против искажения и упрощения русской речи. Они подчёркивают важность ясности, понятности и богатства языка.
2. Встречались ли вам выражения, подобные тем, которые отмечал Владимир Владимирович Маяковский? Для какой речи они характерны?
Выражения, подобные тем, которые отмечал Владимир Владимирович Маяковский, часто встречаются в официальной речи политиков, чиновников, военных.
3. Почему Максим Горький считает процесс расширения лексикона «механическим» процессом? Что он этому противопоставляет?
Максим Горький считает процесс расширения лексикона «механическим» процессом, имея в виду процесс заимствования из других языков, в том числе из жаргона и терминологии. Этому противопоставляется живой процесс словообразования, словотворчества, в духе русского языка.
Согласны ли вы с мнением М. Горького о том, что употребление диалектных слов искажает язык? Как вы понимаете высказывание писателя о том, что «слова весьма часто становятся рядом со смыслом, не включая его в себя»? Приведите примеры диалектизмов, которые вы слышали в речи окружающих людей. Какие диалектизмы кажутся вам образными? В каких случаях уместно их употребление? Напишите об этом.
Я не могу полностью согласиться с мнением М. Горького о том, что употребление диалектных слов искажает язык. Но согласен с тем, что диалектизмы могут привести к непониманию. Например, в моём окружении я слышал такие диалектные слова, отличающиеся от общеупотребительных: голицы (рукавицы), шабры (соседи), лог (овраг), кочет (петух).
Диалектизмы мы можем встретить в произведениях художественной литературы для создания ярких образов героев, передачи индивидуальности их речи, изображения местных географических особенностей, специфики быта, культуры.
В других ситуациях, например, в официальной речи, использование диалектизмов неуместно. Важно правильно употреблять слова, учитывать ситуацию речи, чтобы быть понятым и передать свои мысли чётко и ясно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением