Ответы на вопросы на стр.54 Часть 1 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Выскажи свое мнение: связаны ли имена героев предания с их характерами? Я думаю, что имена героев предания действительно связаны с их характерами. Например, Добрыня —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Выскажи свое мнение: связаны ли имена героев предания с их характерами?
Я думаю, что имена героев предания действительно связаны с их характерами. Например, Добрыня — это имя похоже на слово «добрый». Оно подходит герою, потому что он помогает людям, защищает их от зла и поступает справедливо. Он сильный, но при этом честный и благородный.
А вот Змей Горыныч тоже получил имя, которое говорит о его сущности. «Змей» – это страшное существо, которое огнём испепеляет всё вокруг, а «Горыныч» может означать, что он живёт в горах и внушает страх. Это имя подчёркивает, что он опасный, коварный и злой.
Получается, что в предании имена не случайные. Они помогают лучше понять, какие у героев характеры: кто из них добрый и защитник, а кто злой и приносит беды.
Найдите в словарике в конце учебника значение подчеркнутых в тексте слов.
Полон — это значит быть в плену, под властью другого.
Полонять (полонить) — это старинное слово, которое означает захватывать кого-то в плен, лишать свободы, делать невольником. Например, в старину говорили: «Лучше умереть, чем попасть в полон». Слова с похожим значением — пленять, порабощать.
Заповедь — это важное правило или наставление, которое нельзя нарушать. Оно связано с заветами, которые кто-то оставляет другим, например, родители детям или Бог людям. Синонимы — завет, наказ.
Читая текст, обрати внимание на сюжет этой старинной легенды.
Сюжет легенды «Дождь и лягушки» строится вокруг борьбы добра и зла, где бедная девушка случайно становится причиной спасения людей от засухи, а ведьма, злоупотребляющая магией, терпит поражение.
История начинается с того, что девушка поступает в служанки к богатой вдове, не зная, что та ведьма. Ведьма затаила злобу на селян и решила наслать страшную засуху, лишив людей дождя. Чтобы добиться этого, она украла росу, превратила её в лягушек и заперла в большом горшке в погребе, запретив служанке туда ходить.
Но засуха становится невыносимой, поля высыхают, скотина начинает гибнуть, реки мелеют. Люди страдают, но дождя нет. Служанка, не выдержав любопытства, спускается в погреб и находит загадочный горшок. Она снимает тряпицу, и лягушки выбегают из горшка, громко квакая. В тот же момент в небе собираются тучи, начинается ливень, который спасает поля и деревню.
Ведьма же, поняв, что служанка освободила дождь, в ярости бросается домой, но попадает в размокшее болото и тонет, получая заслуженное наказание.
Выводы из сюжета
1. Победа добра над злом – девушка действует из любопытства, но в итоге спасает всех.
2. Наказание для злодея – ведьма, использовавшая свою силу во вред людям, получает по заслугам.
3. Фольклорный мотив – природные явления (дождь, засуха) объясняются через сказочный сюжет, что характерно для народных легенд.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением