Упр.56 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 56 1  Прочитайте текст. Озаглавьте его. Что будет отражать ваш за-головок — тему или основную мысль? Объясните разделение текста на абзацы. Определите микротемы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
56 1 Прочитайте текст. Озаглавьте его. Что будет отражать ваш за-
головок — тему или основную мысль? Объясните разделение текста на абзацы. Определите микротемы каждого абзаца и составьте план текста.
Горького я впервые увидел в Петрограде зимою девятьсот пятнадцатого года. Спускаясь по лестнице, я засмотрелся на играющих в вестибюле детей.
В это время в парадную с улицы лёгкой и властной походкой вошёл насупленный мужчина в серой шапке. Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. Длинные усы его обледенели (на улице был сильный мороз), и от этого он казался ещё более сердитым. В руке у него был тяжёлый портфель огромных, невиданных мною размеров.
Детей звали спать. Они расшалились, нс шли. Человек глянул на них и сказал, нс замедляя шагов:
Даже кит ночью спит!
В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. Взглянув на меня, он опять насупился и мрачно зашагал но ступеням.
Позже я заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения.
Одно — хмурое, тоскливо-враждебное. В такие минуты казалось, что на этом лице невозможна улыбка, что там и нет такого материала, из которого делаются улыбки.
И другое выражение, всегда внезапное, всегда неожиданное: празднично-застенчиво-умилённо-влюблённое. То есть та самая улыбка, которая за секунду до этого казалась немыслимой.
Я долго не мог привыкнуть к этим внезапным чередованиям любви и враждебности. Помню, в 1919 или 1920 году я слушал в Аничковом дворце его лекцию о Льве Толстом. Осудительно и жёстко говорил он об ошибках Толстого, и чувствовалось, что он никогда не уступит Толстому ни вершка своей горьковской правды. И голос у него был недобрый, глухой, и лицо тоскливо-неприязненное. Но вот он заговорил о Толстом как о «звучном колоколе мира сего», и на лице его появилась такая улыбка влюблённости, какая редко бывает на человеческих лицах. А когда он дошёл до упоминания о смерти Толстого, оказалось, что он не может произнести этих двух слов: «Толстой умер», беззвучно шевелит губами и плачет. Так огромна была нежность к Толстому, охватившая его в ту минуту. Слушатели несколько сот человек сочувственно и понимающе молчали. А он так и не выговорил этих слов: покинул кафедру и ушёл в артистическую. Я бросился к нему и увидел, что он стоит у окна и сиротливо плачет о Льве Николаевиче. Через минуту он вернулся на кафедру и хмуро подолжал своё чтение.
Впоследствии я заметил, что внезапные приливы влюблённости бывают у Горького чаще всего, когда говорит он о детях, о замечательных людях и книгах.
Перебирая книги в своём кабинете на Кронверкском проспекте (в Ленинграде), он каким-то особенным, почтительным и ласкающим жестом брал с полок то ту, то другую книгу и говорил о ней певуче и страстно, гладя её, как живую.
(По К. Чуковскому)
Тема текста: Впечатления о личности и выступлениях Максима Горького.
Основная мысль: Горький производил сильное впечатление своим необычным сочетанием враждебности и нежности, а также умением трогать души людей.
План текста:
1. Встреча с Горьким в Петрограде:
o Описание внешности и первого впечатления от писателя.
2. Контрастные выражения лица Горького:
o Чередование угрюмого и враждебного выражения с нежной улыбкой.
3. Выступление в защиту Толстого:
o Эмоциональное выступление Горького, его искренняя любовь и уважение к Толстому.
4. Возвращение к чтению после эмоционального порыва:
o Перерыв в выступлении и необычная перемена настроения Горького.
5. Вспоминания о значении книг для Горького:
o Важность книг и их роль в жизни писателя.
2. Выделите в каждом абзаце предложение, в котором заключена основная мысль. Опираясь на памятку (с. 70), сформулируйте тезисы к тексту. Сравните их с планом. В чём различия?
Формулировка тезисов к каждому абзацу:
1. Тезис 1: Первое впечатление о Горьком — серьёзный, решительный, с тяжёлым портфелем, что подчёркивает его уверенность и силу.
2. Тезис 2: Горький часто демонстрировал контрастные выражения лица — угрюмость и враждебность сменялись неожиданной, почти детской улыбкой.
3. Тезис 3: Во время выступления в защиту Толстого Горький проявил особую эмоциональность, показав свою искреннюю любовь и уважение к великому писателю.
4. Тезис 4: После эмоционального выступления Горький сразу вернулся к своей лекции, что свидетельствует о его сильном самоконтроле и внутренней собранности.
5. Тезис 5: Книги занимали важное место в жизни Горького и оставляли глубокий след в его душе.
3. Что нового вы узнали о Максиме Горьком? Каким вы его себе представляете? Расскажите, используя составленные тезисы.
Из текста я узнал, что Горький был человеком сильных контрастов. С одной стороны, он был твёрдым, решительным, а с другой — проявлял нежность и трогательную искренность. Особенно ярко это проявлялось в его отношении к Льву Толстому. Во время выступления Горький настолько проникся своими чувствами, что не смог сдержать слёз при упоминании смерти Толстого, что подчёркивает его эмоциональную глубину и искренность. Горький был человеком, который не боялся открыто выражать свои чувства, оставаясь при этом строгим и даже угрюмым.
Представляю Горького как необычную личность, в которой соединялись суровость и глубокая чувствительность, нежность и твёрдость, что делало его речь и выступления особенно яркими и запоминающимися.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением