Упр.66 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
66. Прочитайте стихотворные строки. Какие картины природы возникли в вашем воображении? Подумайте, благодаря чему вы смогли их представить.
1. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Ф. Тютчев
2. Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Н. Некрасов
Когда я прочитала стихотворные строки Тютчева, то у меня возникла в воображении гроза на голубом небе, а на улице теплый весенний день.
Я смогла это представить благодаря словам в стихотворении и определенным звукам.
Когда я прочитала стихотворные строки Некрасова, то у меня возник в воображении лес, который потемнел из-за туч.
Я смогла это представить благодаря словам в стихотворении.
Какие звуки повторяются в стихотворных строках Федора Тютчева? Что помогает передать повтор этих звуков?
В стихотворных строках Федора Тютчева повторяются звуки [г] и [р]. Повтор этих звуков помогает передать звук грозы, грохот.
Спишите стихотворные строки Николая Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаголы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Гласные звуки [у], [а] и [о] «вторят» ветру.
Чтобы изобразить ель и лес как живые существа, Некрасов находит следующие глаголы: гонит, стонет, шепчет. Эти глаголы обозначают действия человека. Такой прием называется олицетворение.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением