Упр.67 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 67 1. Прочитайте отрывок из книги «Исаак Ильич Левитан». Укажитеязыковые средства, речевые приёмы, характерные для жанра эссе.Когда я увидел «Берёзовую рощу»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
67 1. Прочитайте отрывок из книги «Исаак Ильич Левитан». Укажите
языковые средства, речевые приёмы, характерные для жанра эссе.
Когда я увидел «Берёзовую рощу» Левитана, я был буквально ошеломлён. Мне показалось это каким-то чудом. В этом небольшом полотне как будто сконцентрировались все те мои ощущения, которые остались у меня от детства, когда я выезжал под Новый Иерусалим и собирал подберёзовики в великолепной берёзовой роще на берегу Истры. Это было так разительно точно, что мне даже казалось, будто бы я начинаю ощущать аромат трав, слушать негромкий шум листвы берёз, перебираемых ласковым летним ветром, что я вижу этот зайчик, этот солнечный свет, пронизывающий всю листву и падающий на сочную траву, он сейчас захватит и мою руку, и я буду ловить этот солнечный зайчик. У меня было такое ощущение, что я сейчас вхожу в этот лес и буду идти долго и вдыхать в себя весь этот лесной аромат, этот солнечный свет, который искрится,
дрожит, прячется и вновь возникает, как будто играя в прятки, этот удивительный зелёный солнечный свет, который создаст в душе какое-то необыкновенное веселье, радость, и эти ослепительные в белом солнечном свете белые нарядные стволы берез, скрывающиеся в зелени и снова возникающие и манящие уйти вглубь и вглубь, как можно дальше в этот лес.
На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна. Всё' представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция: Левитан от опушки леса ведёт наш взгляд вглубь.
Нет, здесь всё очень продумано, очень организовано и, с точки зрения художника, взято совсем не случайно, хотя стволы берёз, стоящих на переднем плане, как бы случайно срезаны краем полотна. Здесь мы встречаемся с поразительным мастсрством Левитана, художника огромной жизненной правды и художника такой страстной влюблённости и такого непосредственного отношении к природе, что тут эти компоненты уже становятся незаметными. (Б. Иогансон)
В отрывке из книги о Левитане автор использует разнообразные языковые средства и речевые приемы, которые характерны для жанра эссе, чтобы передать свои впечатления от картины и выразить отношение к творчеству художника.
Языковые средства и речевые приемы:
1. Эпитеты:
o "белые нарядные стволы берёз"
o "удивительный зелёный солнечный свет"
o "нежный шум листвы"
Эти эпитеты помогают создать яркий, зрительный образ картины и передают ощущение нежности, воздушности.
2. Метафоры:
o "картина как будто сконцентрировала все мои ощущения"
o "солнечный зайчик дрожит, прячется и вновь возникает"
Метафоры делают описание более живым и выразительным, создают динамику и движение в статичном изображении.
3. Сравнения:
o "как будто играя в прятки"
o "как будто вспоминаешь детство"
Сравнения усиливают впечатление от восприятия картины и помогают читателю представить личные ощущения автора.
4. Повторы:
o "солнечный свет, солнечный свет"
o "в глубь и вглубь, как можно дальше"
Повторы придают тексту эмоциональную насыщенность и передают чувство восторга.
5. Риторические восклицания и вопросы:
o "Я был буквально ошеломлён!"
o "На первый взгляд картина не пленяет нас!"
Они создают эффект живого диалога с читателем и передают искренние чувства автора.
6. Олицетворение:
o "солнечный свет, играя в прятки, дрожит"
Свет на картине приобретает черты живого существа, что делает описание более образным и выразительным.
Характерные черты эссе в данном тексте:
1. Субъективность и личное восприятие: Автор делится личными впечатлениями, показывает, как картина Левитана вызвала у него детские воспоминания, подчёркивает своё эмоциональное состояние: "я был буквально ошеломлён".
2. Образность: Автор использует множество художественных средств, чтобы создать у читателя не только зрительное, но и эмоциональное представление о картине.
3. Размышления и анализ: В тексте присутствует не только описание восприятия картины, но и анализ её композиции и мастерства Левитана.
Таким образом, текст соответствует жанру эссе, так как в нём сочетается эмоциональное восприятие и личное отношение автора с логическим анализом произведения искусства.
2. Выпишите слова разных частей речи с н - нн в суффиксах. Укажите части речи данных слов и объясните их правописание.
Ошеломлён (крат. прич., поэтому в суффиксе одна н), разительно (наречие, от прил. разительный), особенной (прил., суффикс -енн), композиционного (прил., суффикс -онн), необыкновенна (крат. прил., необыкновенный), увиденным (прич., суффикс -енн в полн. страд. прич., от глагола сов. в.), продуманная (прич., суффикс -нн в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -ать), организованная (прич., суффикс -нн в полн. страд. прич., от глагола сов. в. на -овать), продумано (крат. прич., поэтому в суффиксе одна н), организовано (крат. прич., поэтому в суффиксе одна н), срезано (крат. прич., поэтому в суффиксе одна н), жизненной (прил., суффикс -енн), влюблённости (сущ., суффикс -ённ), непосредственного (прил., суффикс -енн).
Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща». Какое впечатление она на вас производит? Сравните с текстом художника Бориса Владимировича Иогансона. Напишите сочинение по представленной картине в жанре эссе.
Берёзовая роща Исаака Левитана: дыхание природы и поэзия света
Картина Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща» поражает своей утончённостью и необыкновенной гармонией. Её композиция и световое решение создают у зрителя ощущение погружения в тихий, светлый лес, где каждый солнечный лучик играет в листве, пробиваясь сквозь стройные стволы берёз. Когда смотришь на это полотно, кажется, что слышишь нежный шелест листвы и чувствуешь свежесть лесного воздуха, наполненного ароматом трав и прелой земли.
Левитан умел передавать настроение природы не только через цвета и формы, но и через мельчайшие детали, которые делают картину живой и трепетной. «Берёзовая роща» притягивает своей естественностью: тонкие белые стволы берёз словно замерли в танце, а свет и тени переплетаются, создавая игру, которую можно наблюдать вживую лишь в солнечный летний день. Это полотно дышит жизнью и заставляет вспомнить детские прогулки по лесу, когда солнце пробивалось сквозь густую листву, а тёплый ветерок ласково колыхал тонкие ветки.
Картина Левитана вызывает впечатление чего-то лёгкого и радостного, но в то же время вечного и неизменного. Зритель чувствует себя в этом лесу гостем, которому позволено прикоснуться к чистой, не тронутой суетой мира красоте природы. Особенность этой работы — в умении передать не только внешнюю красоту берёз, но и их душу. Стволы деревьев выглядят стройными и белоснежными, но не холодными, а живыми, наполненными теплотой и светом.
Когда читаешь размышления художника Бориса Иогансона, становится ясно, насколько глубоко он понимал Левитана как мастера композиции и света. Иогансон подчеркивает, что за кажущейся простотой картины скрывается тщательная продуманность и ясное видение художника. Он обращает внимание на то, как Левитан использует пространство леса, направляя взгляд зрителя всё глубже, за границы видимого. Это говорит о поразительном мастерстве живописца, который с помощью тонких деталей и линий создаёт иллюзию бесконечности и многослойности.
Картина действительно кажется случайным фрагментом природы, запечатлённым на холсте, но при внимательном рассмотрении понимаешь, что в ней нет ничего случайного. Композиция продумана до мелочей: светлые и тёмные тона сменяют друг друга так, что создают динамичное движение света и тени, а каждая берёза занимает своё место, словно составляя целый ансамбль, полный гармонии.
Таким образом, «Берёзовая роща» Левитана — это не просто изображение леса, а поэтическое отражение души природы. Картина несёт в себе покой, свет и вдохновение, пробуждая в зрителе самые чистые и светлые чувства. Это произведение напоминает нам о том, что истинная красота — в простоте, а великое мастерство — в умении передать эту простоту с такой тонкостью и нежностью, что она западает в сердце и остаётся там навсегда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением