Упр.71 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 71 1. Прочитайте фрагмент интервью с Олегом Павловичем Табаковым (2007). Определите тему и основную мысль интервью. Выделите композицию интервью. Какие композиционные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
71 1. Прочитайте фрагмент интервью с Олегом Павловичем Табаковым (2007). Определите тему и основную мысль интервью. Выделите композицию интервью. Какие композиционные части опущены?
Олег Павлович Табаков (1935—2018) — художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова и художественный руководитель Московского театра иод руководством Олега Табакова. Народный артист СССР, лауреат Государственных премий, член Совета но культуре при Президенте РФ.
Что побудило Вас выбрать путь в искусство?
Всё очень просто. Подросток вступает в очень рискованную полосу своей жизни, если учесть, что мои 12-13 лет пришлись на 1947—1948 послевоенные годы, — влияние улицы, как едва ли не основной силы, которая формировала личности тогдашних подростков, очевидно.
Мама отвела меня в саратовский Дворец пионеров в шахматный кружок. Вскоре я стал посещать драмкружок. Закончив школу и сыграв в этом драмкружке довольно много ролей, я стал заметным персонажем художественной самодеятельности города Саратова. Я поехал в Москву и поступил в школу-студию Московского художественного театра. Это случилось в 1953 году. Проучился четыре года. И до сих пор занимаюсь этим ремеслом.
Как отражаются Ваши личностно значимые жизненные ценности в Вашем творчестве?
Об этом должны сказать зрители, видевшие меня в моей профессиональной работе. Одно могу сказать, что зуб за зуб и око за око — это не для меня.
И в ответ на пакости пакостью я не отвечал никогда, не потому, что не мог, а потому, что мне это было неинтересно. Я всегда верил в то, что отпущенными мне способностями я могу ответить лучше, нежели ущемляя достоинство или унижая человека.
Потом, когда мне было около 35 лет, я стал директором и с тех пор директорствую, вот уже больше 40 лет. Моя свобода кончается там, где начинается неудобство моет соседа, это мой главный принцип.
Как влияет Ваше творчество на Ваши личностыо значимые жизненные ценности?
Театр — это зона повышенного риска во всех смыслах: в социальном и личном.
И если так смотреть на вещи, то это облегчает твою жизнь. Если посмотреть на генофонд моих героев, которых я сыграл (в кино их было больше ста, в театре эта цифра приближается к такому же показателю), то всё-таки мысль о том, что добро может побеждать
зло, остаётся доминирующей. Я думаю, что если ты делаешь добро не корыстно, то это каким-то образом упорядочивает твою жизнь.
Какую часть своей личности Вы отдаёте в своё творчество?
Главное: в вечер, когда я играю, выдать всё, на что я сегодня способен. <...> Результаты моей профессиональной работы становятся лучше, если я отдаю всё.
Тема интервью: Влияние жизненных ценностей и жизненного пути Олега Павловича Табакова на его творчество и профессиональную деятельность.
Основная мысль: Путь к успеху в творчестве и жизни лежит через формирование собственных моральных принципов, честную работу и уважение к людям. Табаков подчёркивает, что внутренние ценности, такие как доброта и справедливость, являются определяющими в профессиональной деятельности и личностном развитии.
В данном фрагменте интервью прослеживается следующая композиция:
• Вступление: Представление Олега Павловича Табакова, его краткая биография и заслуги.
• Основная часть: Вопросы журналиста и ответы Табакова, раскрывающие его взгляды на значимые жизненные ценности, влияние этих ценностей на его творчество и подход к профессиональной деятельности.
Опущенной частью является заключение, где журналист обычно подводит итоги интервью, прощается с респондентом и выражает благодарность за беседу.
2. Найдите в тексте фразеологизмы, определите их значение. В каком стиле речи они могут употребляться?
В тексте встречаются следующие фразеологизмы:
1. «Зуб за зуб и око за око»
o Значение: Воздаяние по принципу равного наказания; мстить за причинённое зло.
o Стиль речи: Публицистический, разговорный. Может использоваться в литературных и публицистических текстах для подчёркивания принципа справедливости или мести.
2. «Ущемлять достоинство»
o Значение: Умышленно снижать значение, унижать чьё-то уважение к себе.
o Стиль речи: Публицистический, деловой, разговорный. Применяется в контексте обсуждения человеческих прав, в деловых и официальных текстах, когда речь идёт о моральных принципах или отношениях между людьми.
3. «Отвечать пакостью на пакость»
o Значение: Отвечать на мелкие подлости тем же, мстить мелкими пакостями в ответ.
o Стиль речи: Разговорный. Чаще используется в неофициальном контексте, в бытовом общении для обозначения недобросовестных действий.
4. «Выкладываться на все сто»
o Значение: Полностью отдавать свои силы и способности, трудиться на полную мощность.
o Стиль речи: Разговорный. Применяется в повседневной речи для описания напряжённого труда или усилий в любом деле.
Эти фразеологизмы помогают сделать текст более выразительным и эмоционально насыщенным, а также передать отношение героя к происходящему.
3. Выполните лексический разбор выделенных слов. Подберите к ним контекстуальные синонимы.
Директорствовать
1. Директорствовать — быть директором, работать в должности директора.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Слово однозначное.
4. Синонимы: руководить, возглавлять. Антонимы: подчиняться, служить. Контекстуальный синоним: руководить.
5. Относится к разговорной лексике.
6. Общеупотребительное.
7. Неологизм.
8. Заимствованное.
Генофонд
1. Генофонд — совокупность генов, которые имеются у особей, составляющих данную популяцию.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Слово однозначное.
4. Синонимы: совокупность. Антонимы: нет. Контекстуальный синоним: моральные качества.
5. Относится к книжной лексике.
6. Ограниченного употребления — профессионализм.
7. Неологизм.
8. Заимствованное.
Пакость
1. Пакость — уничижит. что-нибудь мерзкое, отвратительное.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Слово многозначное: 1) что-нибудь мерзкое; 2) гадкий поступок с целью повредить кому-нибудь.
4. Синонимы: гадость, мерзость, скверна. Антонимы: добро. Контекстуальный синоним: критика.
5. Относится к разговорной лексике.
6. Общеупотребительное.
7. Устаревшее и употребляется в современном языке.
8. Старославянское.
4. На какие микротемы можно разбить интервью с О.П. Табаковым? Выпишите их в виде плана.
План микротем интервью с Олегом Павловичем Табаковым:
1. Детские и юношеские годы О. П. Табакова.
o Влияние послевоенных лет на формирование личности.
o Первые шаги в искусстве: занятия в драмкружке.
o Поступление в театральную школу-студию МХТ.
2. Формирование жизненных принципов и ценностей.
o Отношение к злу и несправедливости («зуб за зуб и око за око» — не его принцип).
o Умение сохранять достоинство и не отвечать на пакости.
o Принцип уважения к человеку и его правам.
3. Роль личных жизненных ценностей в профессиональной деятельности.
o Влияние жизненных убеждений на творческий процесс.
o Принцип честности и искренности в работе.
o Уважение к коллегам и партнёрам.
4. Творческая деятельность и подход к роли.
o Отношение к каждой новой роли: готовность полностью отдаваться процессу.
o Идея выкладываться «на все сто» в каждое выступление.
o Искренность и самоотдача как главный профессиональный принцип.
5. Влияние творчества на личную жизнь и внутренний мир.
o Поиск баланса между личной жизнью и профессиональной деятельностью.
o Как сценический опыт помогает понимать людей.
o Важность «упорядочивания жизни» через добрые дела и честное отношение к профессии.
6. Советы молодым актёрам.
o Роль упорства и настойчивости в достижении успеха.
o Необходимость постоянного самосовершенствования.
o Значимость искренней любви к профессии.
5. Составьте небольшой рассказ о творчестве О.П. Табакова по плану.
Рассказ о творчестве Олега Павловича Табакова
Олег Павлович Табаков — выдающийся актёр, режиссёр и педагог, оставивший яркий след в истории российского театра и кино. Его творческий путь начался ещё в юности, когда он, будучи подростком, столкнулся с послевоенными трудностями, которые помогли сформировать его характер. Эти годы закалили Табакова и привили ему стремление к совершенству. В возрасте 12 лет он начал посещать драматический кружок в саратовском Дворце пионеров, а затем стал одним из заметных участников самодеятельного театра в родном городе. В 1953 году Табаков поступил в школу-студию Московского художественного театра, что стало началом его профессиональной карьеры.
На протяжении всей своей жизни Олег Павлович придерживался строгих моральных принципов, которые нашли отражение и в его творчестве. Главным для него всегда оставались уважение к достоинству человека и умение сохранять честь в любой ситуации. Его принцип — не отвечать злом на зло — был основой его жизненной философии. Он верил в то, что доброта и честность сильнее любой мести или коварства. Эти убеждения, безусловно, повлияли на его подход к актёрской профессии и работе с коллегами. Табаков всегда стремился показать зрителю правду и искренность, даже в самых сложных и эмоциональных ролях.
В своих выступлениях и постановках Олег Павлович полностью отдавался процессу. Для него не существовало понятия «выступать наполовину» или «работать спустя рукава». Он считал, что каждая роль требует максимальной самоотдачи и полного погружения. Этот подход позволил ему создать незабываемые образы на сцене и в кино, завоевать признание зрителей и коллег. Его работы наполнены искренностью и эмоциональной глубиной, что делает их уникальными и запоминающимися.
Табаков также внёс огромный вклад в развитие театрального искусства как педагог и художественный руководитель. Его уроки и советы помогли многим молодым актёрам найти свой путь в профессии. Он учил своих учеников не только актёрскому мастерству, но и честности перед собой, искренней любви к своему делу и умению работать в команде. Для него важнее всего было передать молодым актёрам свою философию: «Сначала будь человеком, а уже потом — актёром». Эти слова стали его кредо и основой всей его жизни.
С годами Олег Павлович не потерял своей любви к искусству. Он продолжал работать, передавать свои знания и вдохновлять новые поколения на поиски и свершения. Его жизнь и творчество — пример того, как важны упорство, верность своим принципам и уважение к людям. Сегодня Олег Табаков остаётся символом преданности своему делу и образцом для всех, кто стремится не просто играть роли, а жить на сцене.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением