Ответы на вопросы на стр.73 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Творческие задания1. Сопоставьте сцены экзекуции солдата в рассказах Л. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала». Почему авторы делают эти сцены кульминационными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. Сопоставьте сцены экзекуции солдата в рассказах Л. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала». Почему авторы делают эти сцены кульминационными для сюжетов обоих произведений? Подготовьте развернутый устный ответ.
Сцены экзекуции солдата в рассказах А. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала» имеют некоторые отличия.
В «Дознании» Куприна подозреваемый татарин Мухамет Байгузин плохо понимает по-русски, на все вопросы молчит и виновато смотрит в пол. Тогда подпоручик Козловский остаётся с солдатиком один на один и лаской, доверительным разговором добивается признания. Затем Байгузина избивают розгами, но он не понимает, за что его бьют. Чувства и мысли как бы отлетают от солдата, в его криках под розгами «отозвалось страдание истязуемого молодого тела» – не души.
В «После бала» Толстого писатель рисует сцену чудовищной жестокости в обращении с солдатами. Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его, дёргался всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, и всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте». Автор показывает, что солдатам безразличен человек, стоявший перед ними в этот день. Данным эпизодом писатель желает показать обесценивание в армии таких качеств, как человечность, сострадание и сочувствие.
Таким образом, и в «Дознании» Куприна, и в «После бала» Толстого авторы выражают возмущение жестокостью офицеров и бесправием солдат.
Авторы делают сцены экзекуции солдата кульминационными в рассказах А. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала», потому что они являются наиболее напряжёнными моментами в развитии действия и решают конфликт между героями и обстоятельствами.
После кульминации жизнь героев не может остаться прежней, это поворотная точка, преодолев которую они ступают на новый путь. Поэтому сцены экзекуции становятся переломными в мировосприятии персонажей.
Например, в рассказе «После бала» Иван Васильевич сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, что рушит его ощущение гармоничности и целостности мира. В «Дознании» А. И. Куприн показывает, что солдатам безразличен человек, стоявший перед ними в этот день, и этим эпизодом хочет выразить обесценивание в армии таких качеств, как человечность, сострадание и сочувствие.
2. Объясните смысл заглавия повести Куприна «Молох». Как стилистика повести связана с мифотворчеством, характерным для художественных исканий неореализма и символизма? Подготовьте развёрнутый устный ответ.
Смысл заглавия повести А. Куприна «Молох» заключается в том, что завод метафорически представлен как воплощение древнего опасного божества Молоха, кровожадно поглощающего человеческие жизни и требующего новые жертвы.
Под Молохом Куприн подразумевает гигантское промышленное предприятие, работа на котором трудна, опасна, и вытягивает из человека жизнь, а также в целом новый буржуазный уклад жизни, пожирающий обычного человека.
Стилистика повести А. Куприна «Молох» связана с мифотворчеством, характерным для художественных изысканий неореализма и символизма, следующим образом:
• Завод метафорически представлен как воплощение древнего опасного божества Молоха. Он кровожадно поглощает человеческие жизни и требует новые жертвы.
• Огненная стихия становится структурным элементом при описании заводских пейзажей. Она подчёркивает истинную природу Молоха и метафорически связывает заводское пространство с преисподней.
• Для персонификации завода в сознании главного героя используется олицетворение. Это позволяет наделить неодушевлённый объект характеристиками живого существа, напоминающего древнее и опасное чудовище.
• В художественную канву повести вводятся образы, которые детализируют пространство завода-Молоха. Это печи, топки, паровые котлы, кочегарные ямы, выступающие как элементы «организма» Молоха и проявляющие признаки жизнедеятельности.
3. Какова роль символической детали в произведениях Л. Куприна (гранатовый браслет в одноименной повести, «нитка дешёвых красных бус» в повести «Олеся»)? Подготовьте устный ответ.
Роль символической детали в произведениях А. Куприна заключается в том, что она помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажей и осмыслить идейную глубину произведения в целом.
В повести «Гранатовый браслет» гранатовый браслет выступает центральным символом. Он символизирует любовь и трагедию в судьбе героя. По старинному преданию, браслет имеет свойство сообщать дар предвидения и отгонять тяжёлые мысли.
Красный цвет в повести становится символом любви, страсти, преданности и смерти.
Также в произведении часто используются названия цветов: они являются символом увядания души княгини, которая проводит свою жизнь однообразно и обыденно. Например, гвоздика здесь символизирует страстные чувства, которые испытывала княгиня к своему мужу, а красная роза, оставленная княгиней покойному чиновнику, свидетельствует о том, что любовь Желткова помогла ей очнуться от равнодушия и взглянуть на мир иначе.
В повести «Олеся» «нитка дешёвых красных бус» остаётся как напоминание об Олесе, о её нежной и великодушной любви. Красный цвет бус, по замыслу автора, – это символ вспыхнувшего яркого чувства между двумя молодыми людьми, которым из-за невежественности и дикости существующих в то время нравов, не суждено было испытать радости зрелой любви.
Также символическим образом в повести можно считать описание пробуждающейся от зимнего сна природы, которое перекликается с неожиданной встречей героя с Олесей и его любовью к ней.
4. Подготовьте сообщение о творчестве Л. Куприна после 1917 г.
Сообщение
Творчество А. Куприна после 1917 года.
Творчество Александра Куприна после 1917 года характеризовалось сменой акцентов с художественной прозы на публицистику. В дни Февральской революции Куприн принял предложение редактировать газету «Свободная Россия» и опубликовал цикл статей и фельетонов под названием «Пёстрая книга». Писатель обратился к теме развала армии, в которой Приказом №1 отменена дисциплина, и солдаты не подчиняются приказам командира.
После Октябрьской революции Куприн заявил о себе как о яростном антибольшевистском публицисте. Он безбоязненно печатал дерзкие фельетоны и памфлеты, полные иронии и сарказма: «Стыдливое признание», «Каломель», «Доменная печь», «Памятники», «Писаки», «Гибель племени Чичиме».
В эмиграции Куприн написал много художественной прозы. В период с 1923 по 1934 годы в разных изданиях им опубликовано более 50 новых рассказов. Среди них: «Однорукий комендант», «Пунцовая кровь», «Золотой петух», «Гемма», «Система», «Резеда», «Бредень», «Ночная фиалка» и другие. Были созданы крупные циклы художественных очерков: «Париж домашний», «Париж интимный», «Юг благословенный», «Мыс Гурон», «Югославия» и другие.
Главное произведение эмигрантского периода – автобиографический роман «Юнкера». В нём воплотилось желание воссоздать и любовно сохранить дух ушедшего прошлого, рассказать о быте и традициях юнкерской жизни, о дорогих его памяти местах старой Москвы.
5. Подготовьте презентацию на тему «Экранизации произведений Л. Куприна». Попытайтесь сопоставить экранизации и тексты произведений с целью более глубокого проникновения в своеобразный мир писателя.
6. Подготовьте презентацию на тему «Дети в произведениях Л. Куприна». Сопоставьте образы детей у Л. Куприна с образами детей в изученных вами произведениях Л. Толстого, Л. Чехова и М. Горького для уяснения творческого своеобразия каждого писателя.
7. Подготовьте презентацию на тему «Произведения Л. Куприна в иллюстрациях». Сопоставьте иллюстрации художников прошлого и наших современников: В. Лебедева, И. Глазунова, Г. Мазурина, Д. Боровского и др. Кому из художников удаюсь лучше всего уловить мысль писателя и перевести сё на язык изобразительною искусства?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением