Ответы на вопросы на стр.73 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

























Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. Сопоставьте сцены экзекуции солдата в рассказах Л. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала». Почему авторы делают эти сцены кульминационными для сюжетов обоих произведений? Подготовьте развернутый устный ответ.
Сцены экзекуции солдата в рассказах А. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала» имеют некоторые отличия.
В «Дознании» Куприна подозреваемый татарин Мухамет Байгузин плохо понимает по-русски, на все вопросы молчит и виновато смотрит в пол. Тогда подпоручик Козловский остаётся с солдатиком один на один и лаской, доверительным разговором добивается признания. Затем Байгузина избивают розгами, но он не понимает, за что его бьют. Чувства и мысли как бы отлетают от солдата, в его криках под розгами «отозвалось страдание истязуемого молодого тела» – не души.
В «После бала» Толстого писатель рисует сцену чудовищной жестокости в обращении с солдатами. Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его, дёргался всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, и всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте». Автор показывает, что солдатам безразличен человек, стоявший перед ними в этот день. Данным эпизодом писатель желает показать обесценивание в армии таких качеств, как человечность, сострадание и сочувствие.
Таким образом, и в «Дознании» Куприна, и в «После бала» Толстого авторы выражают возмущение жестокостью офицеров и бесправием солдат.
Авторы делают сцены экзекуции солдата кульминационными в рассказах А. Куприна «Дознание» и Л. Толстого «После бала», потому что они являются наиболее напряжёнными моментами в развитии действия и решают конфликт между героями и обстоятельствами.
После кульминации жизнь героев не может остаться прежней, это поворотная точка, преодолев которую они ступают на новый путь. Поэтому сцены экзекуции становятся переломными в мировосприятии персонажей.
Например, в рассказе «После бала» Иван Васильевич сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, что рушит его ощущение гармоничности и целостности мира. В «Дознании» А. И. Куприн показывает, что солдатам безразличен человек, стоявший перед ними в этот день, и этим эпизодом хочет выразить обесценивание в армии таких качеств, как человечность, сострадание и сочувствие.
2. Объясните смысл заглавия повести Куприна «Молох». Как стилистика повести связана с мифотворчеством, характерным для художественных исканий неореализма и символизма? Подготовьте развёрнутый устный ответ.
Смысл заглавия повести А. Куприна «Молох» заключается в том, что завод метафорически представлен как воплощение древнего опасного божества Молоха, кровожадно поглощающего человеческие жизни и требующего новые жертвы.
Под Молохом Куприн подразумевает гигантское промышленное предприятие, работа на котором трудна, опасна, и вытягивает из человека жизнь, а также в целом новый буржуазный уклад жизни, пожирающий обычного человека.
Стилистика повести А. Куприна «Молох» связана с мифотворчеством, характерным для художественных изысканий неореализма и символизма, следующим образом:
• Завод метафорически представлен как воплощение древнего опасного божества Молоха. Он кровожадно поглощает человеческие жизни и требует новые жертвы.
• Огненная стихия становится структурным элементом при описании заводских пейзажей. Она подчёркивает истинную природу Молоха и метафорически связывает заводское пространство с преисподней.
• Для персонификации завода в сознании главного героя используется олицетворение. Это позволяет наделить неодушевлённый объект характеристиками живого существа, напоминающего древнее и опасное чудовище.
• В художественную канву повести вводятся образы, которые детализируют пространство завода-Молоха. Это печи, топки, паровые котлы, кочегарные ямы, выступающие как элементы «организма» Молоха и проявляющие признаки жизнедеятельности.
3. Какова роль символической детали в произведениях Л. Куприна (гранатовый браслет в одноименной повести, «нитка дешёвых красных бус» в повести «Олеся»)? Подготовьте устный ответ.
Роль символической детали в произведениях А. Куприна заключается в том, что она помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажей и осмыслить идейную глубину произведения в целом.
В повести «Гранатовый браслет» гранатовый браслет выступает центральным символом. Он символизирует любовь и трагедию в судьбе героя. По старинному преданию, браслет имеет свойство сообщать дар предвидения и отгонять тяжёлые мысли.
Красный цвет в повести становится символом любви, страсти, преданности и смерти.
Также в произведении часто используются названия цветов: они являются символом увядания души княгини, которая проводит свою жизнь однообразно и обыденно. Например, гвоздика здесь символизирует страстные чувства, которые испытывала княгиня к своему мужу, а красная роза, оставленная княгиней покойному чиновнику, свидетельствует о том, что любовь Желткова помогла ей очнуться от равнодушия и взглянуть на мир иначе.
В повести «Олеся» «нитка дешёвых красных бус» остаётся как напоминание об Олесе, о её нежной и великодушной любви. Красный цвет бус, по замыслу автора, – это символ вспыхнувшего яркого чувства между двумя молодыми людьми, которым из-за невежественности и дикости существующих в то время нравов, не суждено было испытать радости зрелой любви.
Также символическим образом в повести можно считать описание пробуждающейся от зимнего сна природы, которое перекликается с неожиданной встречей героя с Олесей и его любовью к ней.
4. Подготовьте сообщение о творчестве Л. Куприна после 1917 г.
Сообщение
Творчество А. Куприна после 1917 года.
Творчество Александра Куприна после 1917 года характеризовалось сменой акцентов с художественной прозы на публицистику. В дни Февральской революции Куприн принял предложение редактировать газету «Свободная Россия» и опубликовал цикл статей и фельетонов под названием «Пёстрая книга». Писатель обратился к теме развала армии, в которой Приказом №1 отменена дисциплина, и солдаты не подчиняются приказам командира.
После Октябрьской революции Куприн заявил о себе как о яростном антибольшевистском публицисте. Он безбоязненно печатал дерзкие фельетоны и памфлеты, полные иронии и сарказма: «Стыдливое признание», «Каломель», «Доменная печь», «Памятники», «Писаки», «Гибель племени Чичиме».
В эмиграции Куприн написал много художественной прозы. В период с 1923 по 1934 годы в разных изданиях им опубликовано более 50 новых рассказов. Среди них: «Однорукий комендант», «Пунцовая кровь», «Золотой петух», «Гемма», «Система», «Резеда», «Бредень», «Ночная фиалка» и другие. Были созданы крупные циклы художественных очерков: «Париж домашний», «Париж интимный», «Юг благословенный», «Мыс Гурон», «Югославия» и другие.
Главное произведение эмигрантского периода – автобиографический роман «Юнкера». В нём воплотилось желание воссоздать и любовно сохранить дух ушедшего прошлого, рассказать о быте и традициях юнкерской жизни, о дорогих его памяти местах старой Москвы.
5. Подготовьте презентацию на тему «Экранизации произведений Л. Куприна». Попытайтесь сопоставить экранизации и тексты произведений с целью более глубокого проникновения в своеобразный мир писателя.
6. Подготовьте презентацию на тему «Дети в произведениях Л. Куприна». Сопоставьте образы детей у Л. Куприна с образами детей в изученных вами произведениях Л. Толстого, Л. Чехова и М. Горького для уяснения творческого своеобразия каждого писателя.
7. Подготовьте презентацию на тему «Произведения Л. Куприна в иллюстрациях». Сопоставьте иллюстрации художников прошлого и наших современников: В. Лебедева, И. Глазунова, Г. Мазурина, Д. Боровского и др. Кому из художников удаюсь лучше всего уловить мысль писателя и перевести сё на язык изобразительною искусства?
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением