Ответы на вопросы на стр.76 Часть 1 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Проверь себя1 Что ты представляешь, когда слышишь слово «время»? Может быть, время представляется тебе в образе седого человека, какого-либо предмета (часы) или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:
Проверь себя
1 Что ты представляешь, когда слышишь слово «время»? Может быть, время представляется тебе в образе седого человека, какого-либо предмета (часы) или символа (лента времени)? Опиши сло-
вами или нарисуй свой образ времени.
Я представляю время в виде прозрачной волнистой линии, по которой мы движемся то вверх, то вниз. Когда всё хорошо, движемся вверх, когда не очень хорошо, опускаемся вниз. Но всегда только врепёд.
2 Уточни значения слов «сказка», «былина». На какие особенности этих двух жанров указывают значения слов?
Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Былина – жанр устной народной эпической песни-сказания о богатырях и их подвигах, исполнявшейся обычно нараспев под аккомпанемент гуслей.
3 Используйте собранную вами информацию о богатырях и былины, прочитанные самостоятельно. Составьте сборник материалов о былинах. Украсьте его обложку и тексты рисунками и узорами.
Былины – это героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX–XIII веков.
Былины в народе называли «старинами», то есть сказаниями о реальных эпизодах истории.
Выделяют два цикла былин: киевский и новгородский.
В былинах киевского цикла действие происходит в Киеве или в его окрестностях во времена княжения Владимира. Основной темой является защита русских земель от кочевников. Главными героями являются три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
В былинах новгородского цикла действия происходят в Новгороде или недалеко от него. Основной тематикой является торговля, плавание в другие страны и социально-бытовые темы. К новгородскому циклу относят, например, сказания о Садко и Василии Буслаеве.
Исследователям известно около ста вариантов сюжетов, которые объединяют в несколько групп: былины о героической борьбе с захватчиками, о сватовстве, о борьбе с чудовищами, о спасении семьи, о состязаниях, о богатырях.
В былинах встречаются имена князя Владимира Мономаха, татарского хана Батыя, воина Пересвета и многих других.
Пересвет
Действующими лицами в былинах нередко становятся великаны и оборотни, Змей Горыныч и Соловей-разбойник.
Добрыня и Змеинище-Горынище
Илья Муромец и Соловей-разбойник
4 Напиши сочинение на тему «Кто может совершить подвиг». Рассуждай, приводи примеры,
доказывай своё мнение.
Сочинение
Кто может совершить подвиг?
Подвигом считается самоотверженный, смелый, героический поступок, который совершается из бескорыстных побуждений. Человека, совершившего подвиг, обычно считают героем.
Я считаю, что подвиг может совершить каждый. Принято считать, что подвиги совершают люди во время войны. Действительно, мы знаем и чтим имена героев Великой Отечественной войны. Чествуют в нашей стране героев-участников интернациональных конфликтов, героев специальной военной операции по освобождению Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей.
Героями могут стать и обычные люди, проживающие с нами по соседству. К ним можно отнести пожарных, спасателей, врачей и полицейских. Их профессия сопряжена с повышенным риском, от них зависят жизни и здоровье других людей. Люди этой профессии должны быть ответственными, смелыми и отважными, уметь быстро реагировать в критических ситуациях. Ежедневно они подвергают жизнь опасности, чтобы помочь мирным гражданам, поэтому их можно считать героями.
Я думаю, что просто помочь одинокой старушке сходить в магазин – это тоже подвиг в наше время. Небезразличное отношение к окружающим тоже подвиг. Любой неравнодушный человек может совершить подвиг. Например, совсем хрупкая девушка может ринуться спасать двух мальчишек, которые провалились под лёд или это мальчик, спасающий котёнка из канавы.
Во все времена людям нужны были герои, которые способны совершать смелые и благородные поступки. В критической ситуации любой может стать героем.
5 Лента времени напомнит тебе, что все жанры фольклора в течение долгого времени бытовали устно, а затем были записаны и обработаны учёными и писателями.
С помощью взрослых найдите на ленте времени соответствующие этапы.
Все жанры фольклора в течение долгого времени бытовали устно. Это продолжалось до появления письменности в Древней Руси – до X века.
С появлением письменности фольклорные произведения стали записывать. Российские учёные, такие как В.И. Даль (1801 – 1872), К.Д. Ушинский(1824 – 1870), А.Н. Афанасьев (1826 – 1871), внесли огромный вклад в дело собирания и обработки фольклора.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением