Ответы на вопросы на стр.86-87 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)



















Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. После знакомства с историческими произведениями А. Толстого попробуйте дать определение исторического романа.
Исторический роман – это роман, действие которого развёртывается на фоне исторических событий. Он стремится реалистически воссоздать дух и облик ушедших эпох, раскрывая в живых образах общественную деятельность, идеологию, быт и психику представителей того времени.
2. Какие общие черты, характерные для жанра романа-эпопеи, можно обнаружить в «Хождении по мукам» A. II. Толстого, в «Войне и мире» Л. II. Толстого и «Жизни Клима Самгина» М. Горького?
Общие черты, характерные для жанра романа-эпопеи, которые можно обнаружить в «Хождении по мукам» А.Н. Толстого и «Войне и мире» Л.Н. Толстого и «Жизни Клима Самгина» М. Горького:
• Широкое историческое полотно. Оно создаёт подходящий фон для проблематики произведений.
• История как один из важнейших элементов сюжетного развития. Она предстаёт в естественном течении, во всём многообразии проявлений.
• Тесная связь судеб главных героев с течением истории. Герои испытывают на себе воздействие подавляющей силы исторических событий и по-своему пытаются ей противостоять.
• Введение в сюжет реальных исторических лиц. В «Войне и мире» Льва Толстого такие исторические деятели, например, как император Александр I, Наполеон Бонапарт, М. И. Кутузов, не просто упомянуты, они органично действуют в сюжете повествования. В романе «Жизнь Клима Самгина» среди эпизодических персонажей появляются, например, царь Николай II, Савва Морозов.
• Тщательное исследование внутреннего мира героев. Внимание к частной стороне жизни соединяется с обширными, масштабными картинами происходящего, и влияние событий на личность героев старательно прослеживается автором.
3. Проанализируйте эпиграфы, предпосланные А. Толстым каждой части трилогии «Хождение по мукам»: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Какую связь имеют эпиграфы с изображаемым в этих романах временем? Что можно сказать об их стилистике? Как соотносятся эпиграфы с общей идеей произведений? Подготовьте развернутый устный ответ.
Эпиграфы к романам трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам» имеют следующую связь с изображаемым временем:
• К «Сёстрам» источником эпиграфа стали памятники древнерусской и византийской письменности, что отражает кризис русского общества накануне Первой мировой войны: разложение нравственных устоев, семьи, искусства, государственного устройства.
• К «Восемнадцатому году» в эпиграф вынесена цитата из книги С.З. Федорченко «Народ на войне», которая изначально воспринималась современниками, в том числе и Толстым, как документальное свидетельство времени.
• Эпиграф к «Хмурому утру» – «Жить победителями или умереть со славой (Святослав)». Он актуализирует смысловую доминанту текста и выявляет идею, концепцию произведения, помогает понять замысел автора.
О стилистике эпиграфов: источниками двух из них, к первой и третьей книгам, стали памятники древнерусской и византийской письменности.
Эпиграфы соотносятся с общей идеей произведений:
• К «Сёстрам» эпиграф отражает кризис буржуазного общества накануне революции, его нравы и искусство, охваченные «духом разрушения».
• К «Восемнадцатому году» эпиграф отражает кардинальные проблемы эпохи революции, противостояние народа и интеллигенции в период гражданской войны.
• К «Хмурому утру» эпиграф соответствует основному мотиву последней книги – просветлённости преобразующего себя мира и человека.
4. Прочитайте «Краткую автобиографию» А. Толстого. Примерами из произведений писателя подтвердите содержащуюся в ней мысль: «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы её, трагические творческие эпохи, в которых завязался русский характер».
Мысль о том, что чтобы понять тайну русского народа и его величие, нужно глубоко изучать прошлое, подтверждается примерами из произведения А.Н. Толстого «Пётр Первый».
В первой книге романа писатель рисует детские годы и раннюю молодость Петра, его первое заграничное путешествие инкогнито. Завершается книга смертью старой царицы Натальи Кирилловны и казнями стрельцов, что знаменует конец допетровской Руси.
Во второй книге Толстой показывает первые шаги преобразовательской деятельности Петра и события начального периода Северной войны – поражение под Нарвой и первые победы русских над шведами. Заканчивается книга символически – основанием Санкт-Петербурга как основы молодой России.
Также в романе писатель показывает, как разные по происхождению и имущественному положению герои (бояре Буйносовы и Волковы, служивые дворяне и иностранцы – Лефорт, Шереметьев, Репнин, Макаров и выходцы из низов, такие, как Бровкин, Свешников) в едином порыве трудятся в меру своих сил и способностей для решения единой и главной задачи – создания могучего, европейски развитого государства.
5. Выполните задание «Мой альбом к произведениям Л. Толстого». Поместите в него копии иллюстраций известных художников: Д. Шмаринова, II. Лямина, Л. Владимирского, Д. Дубинского, Л. Каневского (по выбору) — к произведениям писателя. Обоснуйте свой выбор и напишите кратко о достоинствах каждого художника в передаче содержания какого-либо произведения, в создании портретов героев. Обобщите написанное и сделайте вывод, изменилось ли ваше представление о произведении благодаря художникам.
Мой альбом к произведениям А. Толстого
Иллюстрации Д. Шамаринова к роману А.Н. Толстого «Пётр I»
Иллюстрации Н. Лямина к роману А.Н. Толстого «Хождение по мукам»
Иллюстрации Л. Владимирского к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Иллюстрации А. Каневского к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Исследователь творчества художника М. Чегодаева отмечает, что трудно найти человека и художника с более точным, трезвым и четким умом, нежели Шмаринов. Ясная логика, обдуманность, доскональное знание материала сопутствуют каждой его работе. В трактовке литературного произведения чувствуется эрудированный литературовед и историк. не случайно о многих созданных им образах – Печорина или старухи-процентщицы, или некрасовской девушки у плетня – говорят, как о примерах объективного истолкования литературы, словно о научном исследовании.
Видно, что он очень внимательно читал текст романа А.Н. Толстого «Пётр I», изучал эпоху, костюмы, вчувствовался в психологию героев.
Иллюстрации Н. Лямина по роману «Хождение по мукам» великолепные, реалистичные, отлично проработанные, при этом очень «живые» и эмоциональные. Чувствуется, что художник очень серьёзно поработал над книгой, сумел уловить и передать характеры героев.
Л. Владимирский создал изумительные иллюстрации к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Его герои узнаваемы. Чувствуется увлечённость художника, любовь к сказочным героям. Художник удивительно точно передал характеры сказ героев.
А. Каневского создал удивительно яркие, добрые, весёлые, озорные, «живые» иллюстрации к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ничего лишнего в них, легкие, светлый, тонкие – но при все этой своей легкости удерживают взгляд надолго и рассказывают историю о куклах и Карабасе очень эмоционально.
Благодаря талантливым иллюстрациям, мастерству художников моё представление о произведениях изменилось.
6. Подготовьте презентацию «Пётр I в отечественной литературе: от Л. Пушкина к Л. Толстому». Используйте литературный материал: «Стансы», «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник» Л. Пушкина; «Пётр Первый» (роман и пьеса Л. Толстого): иллюстрации к этим произведениям: видео- и фотоматериалы, кадры из фильма «Пётр Первый» (1937-1938, реж. В. Петров), «Как царь Пётр арапа женил» (1976, рсж. Л. Митта), «Россия молодая» (1981 1982, реж. II. Гурин). В ходе вашей работы должно выясниться, как в русской литературе развивалась тема Петра I, оказалось ли важным для Л. Толстого решение Пушкиным темы Петра.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением