Ответы на вопросы на стр.86-87 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Творческие задания1. После знакомства с историческими произведениями А. Толстого попробуйте дать определение исторического романа.Исторический роман – это роман,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. После знакомства с историческими произведениями А. Толстого попробуйте дать определение исторического романа.
Исторический роман – это роман, действие которого развёртывается на фоне исторических событий. Он стремится реалистически воссоздать дух и облик ушедших эпох, раскрывая в живых образах общественную деятельность, идеологию, быт и психику представителей того времени.
2. Какие общие черты, характерные для жанра романа-эпопеи, можно обнаружить в «Хождении по мукам» A. II. Толстого, в «Войне и мире» Л. II. Толстого и «Жизни Клима Самгина» М. Горького?
Общие черты, характерные для жанра романа-эпопеи, которые можно обнаружить в «Хождении по мукам» А.Н. Толстого и «Войне и мире» Л.Н. Толстого и «Жизни Клима Самгина» М. Горького:
• Широкое историческое полотно. Оно создаёт подходящий фон для проблематики произведений.
• История как один из важнейших элементов сюжетного развития. Она предстаёт в естественном течении, во всём многообразии проявлений.
• Тесная связь судеб главных героев с течением истории. Герои испытывают на себе воздействие подавляющей силы исторических событий и по-своему пытаются ей противостоять.
• Введение в сюжет реальных исторических лиц. В «Войне и мире» Льва Толстого такие исторические деятели, например, как император Александр I, Наполеон Бонапарт, М. И. Кутузов, не просто упомянуты, они органично действуют в сюжете повествования. В романе «Жизнь Клима Самгина» среди эпизодических персонажей появляются, например, царь Николай II, Савва Морозов.
• Тщательное исследование внутреннего мира героев. Внимание к частной стороне жизни соединяется с обширными, масштабными картинами происходящего, и влияние событий на личность героев старательно прослеживается автором.
3. Проанализируйте эпиграфы, предпосланные А. Толстым каждой части трилогии «Хождение по мукам»: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Какую связь имеют эпиграфы с изображаемым в этих романах временем? Что можно сказать об их стилистике? Как соотносятся эпиграфы с общей идеей произведений? Подготовьте развернутый устный ответ.
Эпиграфы к романам трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам» имеют следующую связь с изображаемым временем:
• К «Сёстрам» источником эпиграфа стали памятники древнерусской и византийской письменности, что отражает кризис русского общества накануне Первой мировой войны: разложение нравственных устоев, семьи, искусства, государственного устройства.
• К «Восемнадцатому году» в эпиграф вынесена цитата из книги С.З. Федорченко «Народ на войне», которая изначально воспринималась современниками, в том числе и Толстым, как документальное свидетельство времени.
• Эпиграф к «Хмурому утру» – «Жить победителями или умереть со славой (Святослав)». Он актуализирует смысловую доминанту текста и выявляет идею, концепцию произведения, помогает понять замысел автора.
О стилистике эпиграфов: источниками двух из них, к первой и третьей книгам, стали памятники древнерусской и византийской письменности.
Эпиграфы соотносятся с общей идеей произведений:
• К «Сёстрам» эпиграф отражает кризис буржуазного общества накануне революции, его нравы и искусство, охваченные «духом разрушения».
• К «Восемнадцатому году» эпиграф отражает кардинальные проблемы эпохи революции, противостояние народа и интеллигенции в период гражданской войны.
• К «Хмурому утру» эпиграф соответствует основному мотиву последней книги – просветлённости преобразующего себя мира и человека.
4. Прочитайте «Краткую автобиографию» А. Толстого. Примерами из произведений писателя подтвердите содержащуюся в ней мысль: «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы её, трагические творческие эпохи, в которых завязался русский характер».
Мысль о том, что чтобы понять тайну русского народа и его величие, нужно глубоко изучать прошлое, подтверждается примерами из произведения А.Н. Толстого «Пётр Первый».
В первой книге романа писатель рисует детские годы и раннюю молодость Петра, его первое заграничное путешествие инкогнито. Завершается книга смертью старой царицы Натальи Кирилловны и казнями стрельцов, что знаменует конец допетровской Руси.
Во второй книге Толстой показывает первые шаги преобразовательской деятельности Петра и события начального периода Северной войны – поражение под Нарвой и первые победы русских над шведами. Заканчивается книга символически – основанием Санкт-Петербурга как основы молодой России.
Также в романе писатель показывает, как разные по происхождению и имущественному положению герои (бояре Буйносовы и Волковы, служивые дворяне и иностранцы – Лефорт, Шереметьев, Репнин, Макаров и выходцы из низов, такие, как Бровкин, Свешников) в едином порыве трудятся в меру своих сил и способностей для решения единой и главной задачи – создания могучего, европейски развитого государства.
5. Выполните задание «Мой альбом к произведениям Л. Толстого». Поместите в него копии иллюстраций известных художников: Д. Шмаринова, II. Лямина, Л. Владимирского, Д. Дубинского, Л. Каневского (по выбору) — к произведениям писателя. Обоснуйте свой выбор и напишите кратко о достоинствах каждого художника в передаче содержания какого-либо произведения, в создании портретов героев. Обобщите написанное и сделайте вывод, изменилось ли ваше представление о произведении благодаря художникам.
Мой альбом к произведениям А. Толстого
Иллюстрации Д. Шамаринова к роману А.Н. Толстого «Пётр I»
Иллюстрации Н. Лямина к роману А.Н. Толстого «Хождение по мукам»
Иллюстрации Л. Владимирского к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Иллюстрации А. Каневского к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Исследователь творчества художника М. Чегодаева отмечает, что трудно найти человека и художника с более точным, трезвым и четким умом, нежели Шмаринов. Ясная логика, обдуманность, доскональное знание материала сопутствуют каждой его работе. В трактовке литературного произведения чувствуется эрудированный литературовед и историк. не случайно о многих созданных им образах – Печорина или старухи-процентщицы, или некрасовской девушки у плетня – говорят, как о примерах объективного истолкования литературы, словно о научном исследовании.
Видно, что он очень внимательно читал текст романа А.Н. Толстого «Пётр I», изучал эпоху, костюмы, вчувствовался в психологию героев.
Иллюстрации Н. Лямина по роману «Хождение по мукам» великолепные, реалистичные, отлично проработанные, при этом очень «живые» и эмоциональные. Чувствуется, что художник очень серьёзно поработал над книгой, сумел уловить и передать характеры героев.
Л. Владимирский создал изумительные иллюстрации к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Его герои узнаваемы. Чувствуется увлечённость художника, любовь к сказочным героям. Художник удивительно точно передал характеры сказ героев.
А. Каневского создал удивительно яркие, добрые, весёлые, озорные, «живые» иллюстрации к сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ничего лишнего в них, легкие, светлый, тонкие – но при все этой своей легкости удерживают взгляд надолго и рассказывают историю о куклах и Карабасе очень эмоционально.
Благодаря талантливым иллюстрациям, мастерству художников моё представление о произведениях изменилось.
6. Подготовьте презентацию «Пётр I в отечественной литературе: от Л. Пушкина к Л. Толстому». Используйте литературный материал: «Стансы», «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник» Л. Пушкина; «Пётр Первый» (роман и пьеса Л. Толстого): иллюстрации к этим произведениям: видео- и фотоматериалы, кадры из фильма «Пётр Первый» (1937-1938, реж. В. Петров), «Как царь Пётр арапа женил» (1976, рсж. Л. Митта), «Россия молодая» (1981 1982, реж. II. Гурин). В ходе вашей работы должно выясниться, как в русской литературе развивалась тема Петра I, оказалось ли важным для Л. Толстого решение Пушкиным темы Петра.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением