Ответы на вопросы на стр.97 Часть 1 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)







Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия
Реализм, символизм, художественное мышление, метафоризм, сказ, утопия, антиутопия.
Творческие задания
1. Напишите эссе на тему «Любовь Е. Замятина к числам в романс „Мы“».
Эссе
Любовь Е. Замятина к числам в романе «Мы»
В романе «Мы» Евгения Замятина числа играют важную роль и несут определённую символическую нагрузку.
Люди и предметы, как правило, обозначены цифрами: жители Единого Государства зовутся не по имени и фамилии, а определяются нумером – буквой, за которой следует от двух до четырёх цифр. При этом буква воплощает индивидуальность персонажа, а число выражает унифицированную, обезличенную часть жителя Единого Государства.
Главный герой романа – Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может себе представить, как живет, мыслит, чувствует обычный представитель общества будущего.
Ключевое число романа – 13. Оно встречается чаще других и несёт особую смысловую нагрузку. Число 13 символизирует динамическое неблагополучие, эксцентрический элемент, отделённый от общего порядка и от естественных ритмов вселенной. В эпизодах, где возникает число 13, скрыто или явно, происходят действия, кардинально меняющие ход сюжета.
Также в романе используются и числа в бытовом применении: для обозначения временных промежутков, показа математического образа жизни населения Единого государства и так далее.
2. Сопоставьте героинь романа «Мы» 0-90 и 1-330. Какую роль в повествовании автор отводит каждой из них? Подготовьте развернутый устный ответ.
В романе «Мы» I-330 (Ирене-330) и О-90 являются двумя разными женскими персонажами. Герой романа влюблен в обеих, но они различаются по своим характерам и действиям.
I -330 – это женщина, которая обладает сильной и независимой личностью. Она является членом «Мы», организации, которая стремится к свободе и индивидуальности. I -330 проявляет больше эмоций и страстей, чем большинство других членов общества Замятина. Она поддерживает идею индивидуальности и любит героя романа несмотря на все запреты и ограничения, наложенные Обществом.
О-90, напротив, является более типичной представительницей общества «Мы». Она предана принципам Общества и живет согласно установленным правилам и нормам. Она не проявляет столько эмоций, как I -330, и ее отношение к герою романа более формальное и в рамках установленных правил.
Из этих двух персонажей, I -330, по-видимому, по-настоящему любит героя романа. Она рискует своей жизнью, чтобы быть с ним и поддерживает его в его стремлении к свободе и независимости. Ирене-330 проявляет глубокие чувства и страсть к герою, что делает ее любовь более настоящей и глубокой.
3. Если вы знакомы с «Легендой о Великом инквизиторе» в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы», то попробуйте ответить на вопрос: в чём обнаруживается перекличка образов Благодетеля и Великою инквизитора?
Сходство образов Благодетеля из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» и Великого инквизитора из «Легенды о Великом инквизиторе» заключается в человеколюбии и стремлении к всеобщему счастью.
И тот, и другой герои озабочены счастьем людей и не ориентированы на личную выгоду. Однако у Великого инквизитора эти благие намерения рушатся, как только он вынужден прибегать к обману.
Кроме того, и Благодетель, и Великий инквизитор наделены такими привлекательными чертами, как любовь к людям и стремление к всеобщему, а не личному счастью.
Таким образом, сходство заключается в общих чертах характера и благих намерениях, но с разными последствиями для каждого из персонажей.
Примерные темы сочинении
• Дневник моих впечатлений от чтения романа Е. Замятина «Мы».
Странное впечатление произвёл на меня роман Евгения Замятина «Мы». Странен математически правильный мир, создаваемый Замятиным. Алгебраически выверенное счастье, пятьдесят узаконенных жевательных движений на каждый кусок, прогулки строем по проспекту, стеклянные дома, ибо в мире, где все просчитано, людям нечего скрывать. Мир, где нет места любви (чего стоит смертная казнь, грозящая женщине, рискнувшей родить личного ребенка), где понятие счастья приравнено к понятию удовлетворения всех физических нужд человека. Делаются попытки и духовно удовлетворить народ, да только возможно ли высчитать, что душе нужно для счастья?
Однако правительство Единого государства находит ответ и на этот вопрос. Чтобы сделать человека счастливым, нужно удалить у него фантазию, вырезать, как воспалившийся орган, и дело с концом. Все потому, что фантазия – неуемная жажда чего-то, неконтролируемое стремление к большему, враг счастья. А заставить человека быть счастливым той формой счастья, которую для него высчитали, можно лишь при отсутствии в этом человека желания. И его удаляют.
Странен в нем и главный герой, нумер Д-503. Читать его дневниковые записи, которые и составляют содержание романа, крайне интересно с лингвистической точки зрения. Герой слишком поэтичен и чувствителен для человека, выросшего в математическую эпоху. Метафоры, образы, которыми он мыслит, поражают точностью и оригинальностью: «Отчетливо вижу морщины на лбу – ряд желтых неразборчивых строк; и мне почему-то кажется – эти строки обо мне».
Язык романа – это тема для отдельного разговора и даже лингвистического исследования: «Как вдруг она подняла голову – и капнула на меня чернильной этакой улыбочкой».
Удивительно, что при всей своей поэтичности, Д-503 считает математичность окружающего мира идеальной для жизни. Любовь, ворвавшаяся в его жизнь, подкашивает героя, как лихорадка, он перестает владеть собой, безумствует или, иными словами, ведет себя как обычный, не математический человек. И всеми силами стремится избавиться от этого чувства. Любовь – враг счастья.
А что же девушка, вырвавшая Д-503 из его математически гармоничного мира? Она ведет себя не менее странно. Для человека, стремящегося жить настоящей, непредсказуемой жизнью, она слишком холодна и расчетлива. Она намеренно погружает Д-503 в иную реальность, показывает ему, что можно жить и по-другому, а потом бросает его одного, не давая удовлетворения ни любви, ни сотне вопросов, появившихся у него. А входило ли вообще в её планы подарить ему другую жизнь? Думаю, всё могло сложиться иначе, будь в этой женщине хоть капля ласки и тепла. Признаюсь, мне показалось, что она гораздо больше соответствует трезво-стеклянному миру Единого Государства, чем Д-503.
Признаюсь честно, на многие вопросы, которые поднимает Замятин в романе, я для себя не могу ответить однозначно. Можно ли ставить знак равенства между счастьем и свободой выбора? Так ли плоха математическая уравненность, так ли плох этот мир без зависти и соперничества? Действительно ли I-303 любила Д-503?
Темы, поднятые автором в антиутопии, остаются насущными и по сей день. Вопросы свободы, индивидуальности и контроля государства над личностью продолжают волновать современное общество. Роман «Мы» – это пророческое, философское произведение, которое полно тревоги за будущее. Оно предупреждает о том, как тоталитаризм разрушает естественную гармонию мира и личности.
• Удалось ли Е. Замятину в романс «Мы» угадать будущее?
В 1920 году Евгений Замятин завершил работу над романом-антиутопией «Мы». Его действие разворачивалось в далеком высокотехнологичном будущем, где тоталитарное государство контролировало все сферы жизни человека, включая даже чувства и воображение.
Евгению Замятину в романе «Мы» удалось угадать некоторые тенденции развития общества и появление технических изобретений. Например, писатель предположил, что контроль может привести к строительству стеклянных прозрачных домов, исключающих возможность скрывать частную жизнь от наблюдения власти. Эта догадка нашла отражение в современных панорамных окнах, стеклянных высотках и небоскрёбах. В наши дни из таких «стеклянных» высоток состоят целые районы больших городов, например, в Гонконге, в Нью-Йорке, в Дубае.
Также Замятин предугадал развитие технологий, например, появление систем уличного видеонаблюдения, так как первая такая система появилась уже в 50-е годы XX века.
Ещё одно предсказание писателя – введение единообразной одежды для населения (юнифы) – в будущем реализовалось в лёгкой промышленности СССР, которая опиралась исключительно на ГОСТы и предлагала одежду непримечательных цветов с одинаковыми силуэтами.
Е. Замятин предсказал появление искусственной еды. В 2013 году голландский ученый, профессор Университета Маастрихта Марк Пост представил в Лондоне первый бургер из синтетического мяса, созданного из стволовых клеток коровы. Дегустаторы в целом остались довольны вкусом, но отметили, что котлета была неожиданно сухой. В наше время активно производят растительное мясо, которое становится массовым продуктом. Самыми популярными пока остаются фарш и котлеты для бургеров, имитирующие говядину и свинину, а также колбаски.
Таким образом, Замятин выдвинул не только общие предположения о общественном и идеологическом развитии социума, но и предугадал появление частных технических изобретений и технологий.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением