Анализируем текст Параграф 20 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1- Прочитайте текст.С ног до головы — Когда-то я был с ним на короткой ноге.1 Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой!...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1- Прочитайте текст.
С ног до головы
— Когда-то я был с ним на короткой ноге.1 Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет!
— Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда — руку даю1 на отсечение — он сразу перестанет2 распускать руки!
— Спору нет — горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову! (А. Шибаев)

2. Выпишите формы слов нога, рука, голова. Укажите их грамматические значения.
Нога:
- (на) ноге - женский род, единственное число, предложный падеж
- (с) ноги -женский род, единственное число, родительный падеж
- (с) ног - женский род, множественное число, родительный падеж
- (ни) ногой - женский род, единственное число, творительный падеж
Рука:
- (из) рук - женский род, множественное число, родительный падеж
- (в) руки - женский род, множественное число, винительный падеж
- (по) рукам - женский род, множественное число, дательный падеж
- руку - женский род, единственное число, дательный падеж
Голова:
- голова - женский род, единственное число, именительный падеж
- (на) голову - женский род, единственное число, винительный падеж
- головой - женский род, единственное число, творительный падеж

3. Как вы думаете, почему текст так озаглавлен? Как бы вы его озаглавили? Запишите свои варианты.
Текст так озаглавлен, потому что в нём каждая часть посвящена описанию поведения через какую-либо часть тела - руки, ноги, голову.
Варианты заголовков: «Ручаюсь головой», «Рукам воли не давай»

4. Объясните значения двух-трёх фразеологизмов из текста.
Голова идёт кругом - перестать ясно мыслить (от большого количества мыслей, хлопот, обязанностей и т.п.)
Дать по рукам - резко пресечь какое-либо действие.
Еле ноги унёс - избежал грозящей опасности или ответственности за какой-либо проступок.

5. Подберите синонимы к выделенным фразеологизмам.
с ног до головы - полностью
на короткой ноге - в дружеских отношениях
из рук вон плохо - плохо, кое-как
горячая голова - вспыльчивый, несдержанный
ручаюсь головой - брать на себя ответственность за что-либо или за кого-либо.
намылить голову - очень сильно наказать или отругать.

6. Определите синтаксическую роль выделенных фразеологизмов.
Когда-то я был с ним на короткой ноге.
Да, ведёт он себя из рук вон плохо.
Спору нет - горячая голова!
Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.

7. Подумайте, на чём строится юмор отрывка. Для этого проанализируйте его лексику (использование фразеологизмов), морфологию (повтор одного слова в разных формах), структуру текста (форма диалога).
Юмор отрывка строится на том, что вся ситуация описывается посредством фразеологизмов. Они позволяют нам понять, что произошло, какие эмоции испытывали при этом участники событий, какой вывод они сделали.

8. Некоторые языковеды говорят, что "язык без фразеологизмов - всё равно что дистиллированная вода, если сравнить её с родниковой". Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? Докажите своё мнение - напишите короткое сочинение - рассуждение о роли фразеологизмов в русском языке.
Фразеологизмы настолько прочно вошли в нашу речь, что порой мы не замечаем их использования. Они существуют столько же, сколько существует сам язык.
Некоторые языковеды говорят, что «язык без фразеологизмов - всё равно что дистиллированная вода, если сравнить её с родниковой». И это так. Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, разнообразной и образной. Они вносят различные оттенки значения и эмоций в наш язык.
На каждую жизненную ситуацию можно подобрать тот или иной фразеологизм. И очень часто далеко не один. Ведь фразеологизмы различаются по стилистической окраске. Поэтому можно подобрать как книжный, так и просторечный фразеологизм для описания тот или иной ситуации. Например, фразеологизм «играть в бирюльки» книжный, имеет значение «заниматься ерундой», зря тратить своё время. А есть и просторечный фразеологизм, имеющий схожее значение - «ворон считать». То есть мы можем употребить фразеологизм для того, чтобы сказать, что кто-то ничего не делает, в любой ситуации.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением