Проверяем себя Параграф 26 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Проверяем себя
1. Почему вначале нужно сделать словообразовательный разбор, потом морфемный? Чем словообразовательный разбор отличается от морфемного разбора слова?
С помощью словообразовательного разбора можно определить, от какого исходного способа и каким способом (с помощью каких морфем) образовано анализируемое слово. Словообразовательный разбор помогает выполнить разбор слова по составу, то есть правильно найти все морфемы.
Морфемный разбор - это разбор слова по составу (на отдельные морфемы).
2. Какие слова называются непроизводными, производными, производящими?
Непроизводное слово - это слово, которое не образовано от какого-либо другого однокоренного слова, существующего в языке. Непроизводное слово стоит в начале словообразовательного гнезда.
Производное слово - это слово, образованное от какого-либо другого слова или словосочетания.
Производящее слово - это слово, от которого образовано другое слово в словообразовательной цепочке.
3. Назовите производные и производящие слова в словообразовательной цепочке:
шуметь > шум > шумный > шумно.
Производные слова: шум, шумный, шумный.
Производящие слова: шуметь, шум, шумный.
4. Расскажите, чем различаются между собой суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Приведите примеры.
Суффиксальный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи суффикса. Например: цветной < цвет; карандашик < карандаш; вернуться < вернуть.
Приставочный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи приставок. Например: перемешать < мешать; приодеть < одеть; оттепель < тёплый.
Приставочно-суффиксальный способ - это способ словообразования, при котором новые слова образуются при помощи одновременного присоединения приставки и суффикса. Например: выяснить < ясный; внеклассный < класс; второпях < торопить.
5. Докажите, что слова послание, озеленение, предобренький, невежливость образованы не приставочно-суффиксальным способом, хотя имеют в своём составе приставку и суффикс.
Послание (суффиксальный способ) < послать < слать
Озеленение (суффиксальный способ) < озеленить < зеленить < зелёный
Предобренький (приставочный способ) < добренький < добрый
Невежливость (суффиксальный способ) < невежливый < вежливый
Для того, чтобы выяснить, каким способ образовалось анализируемое слово, следует построить словообразовательную цепочку.
6. Являются ли однокоренными слова кузнец и кузнечик?
Данные слова не являются однокоренными. Слово «кузнец» состоит из корня и суффикса, слово кузнечик состоит из корня и окончания.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением