Вопросы на стр.118 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
1. Рассмотрите схему и расскажите о видах связи предложений в тексте.
Схема показывает два вида связи предложений в тексте: последовательную (цепную) и параллельную.
1. Последовательная (цепная) связь – это такой способ соединения предложений, при котором каждое следующее предложение связано с предыдущим. В таком тексте смысл развивается по цепочке, где новая информация логически продолжается, а основная мысль раскрывается постепенно.
Пример:
На небе появились тёмные тучи. Вскоре подул холодный ветер. Потом начался сильный дождь. Через некоторое время дороги покрылись лужами.
2. Параллельная связь – это способ соединения предложений, при котором несколько предложений развивают одну и ту же мысль, поясняют или конкретизируют её. При этом каждое предложение связано с исходной темой, но не зависит от предыдущего.
Пример:
Осень – это удивительное время года. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Воздух наполняется свежестью и ароматом опавшей листвы. Дни становятся короче, а ночи – прохладнее.
Таким образом, последовательная связь помогает выстроить логичный рассказ с постепенным развитием мысли, а параллельная делает текст более образным, расширяя основную идею с разных сторон.
2. Что обозначают эти схемы? Подберите или составьте по одному примеру, иллюстрирующему вид связи предложений в тексте.
Эти схемы обозначают виды связи предложений в тексте:
1. Первая схема (последовательная, или цепная связь) показывает, что каждое последующее предложение связано с предыдущим. Мысль в таком тексте развивается последовательно, информация передаётся по цепочке.
Пример:
На небе появились тёмные тучи. Вскоре подул холодный ветер. Через несколько минут начался проливной дождь.
2. Вторая схема (параллельная связь) показывает, что все предложения связаны с одним центральным предложением, но не обязательно друг с другом. Каждое из них конкретизирует или развивает исходную мысль.
Пример:
Осень – прекрасное время года. Листья на деревьях приобретают золотистый оттенок. В воздухе чувствуется свежий аромат дождя. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Таким образом, первая схема отражает логическое развитие мысли шаг за шагом, а вторая – поясняет или раскрывает одну тему с разных сторон.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением